Теракты в Париже

Игорь Ткачев
Интересно, замечательно, просто великолепно устроен наш совершенный мир, а также умы некоторых, многих из нас. Когда грохнуло в Париже, весь мир, в священном ужасе, почти также как когда были уничтожены башни-близнецы в США, принялся в унисон голосить: ах, какая трагедия, ах, как они посмели, ах, какой терроризм.

Лидеры разных стран наперегонки бросились выражать свои глубочайшие соболезнования. СМИ захлебнулись от многочисленных репортажей, где корреспонденты с встревоженными лицами также недоумевали, соболезновали и строили разные версии. Обычные люди чесали затылки и недоумевали. Что же, громко выраженные эмпатия и сопереживание у нас всегда ценились дороже, чем все причинно-следственные связи вместе связанные. А я, бесчувственный и сухой, как не знающий дождя такыр Сахары вот подумал: да, погибли мирные люди, да непоправимая трагедия, да катастрофа, но какого рожна так неподдельно возмущаться и недоумевать, а? Что, произошло то, чего предвидеть и предсказать мы были не в состоянии?

Значит, мы особо не недоумевали и особо не возмущались, не предвидели, когда западная коалиция ради сомнительной демократии и скромно замолченных интересов в клочки рвала Афганистан, Ирак, Сирию, Ливию, Значит, это не Франция на протяжении десятилетий посылала свои войска в Магреб – сначала Алжир и Морокко, потом в Мавританию и другие страны Африки. Значит сотни тысяч гражданских афганцев, иракцев и сирийцев не были за здраво живешь погублены теми самыми просвещенными французами, британцами и американцами, чтобы мы теперь искренне возмущались, недоуменно поднимали брови и руки к небу, сочувствовали и соболезновали – да как так могло случиться, что на священной земле Руссо и Дидро начали взрываться бомбы?

В природе все не только целесообразно, но и закономерно, логично, с божественной и вселенской точки зрения: сегодня ты сожрал одного, завтра другой сожрет тебя  - сегодня ты кинул бомбу там, завтра подкинут бомбу тебе домой. Все логично, все потрясающе справедливо, даже если и смертоносно – и как бы мы не возмущались.
Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч дочерей и сыновей тех, кто погиб вчера ради демократии и справедливости, глядя на руины и пыль родных домов, сегодня, особо не разбираясь, берут Калашниковы и обматывают себя шахидскими поясами, чтобы недалеко глядя и недолго рассуждая отомстить цивилизованному обидчику. Зуб за зуб, око за око. И это тоже логично и закономерно, как бы мы не возмущались. Справедливо, как справедлив сам цивилизованный закон джунглей – пусть и меня взорвут, если я ошибаюсь.

Когда случилось 9.11 и в пыль рухнул Всемирный торговый центр, показалось, что рухнул весь мир: вести войны по всему миру, убивая при этом заодно тысячи невинных, кажется само собой, а вот чтобы ахнуло в доме у верховной власти и высшего разума, кажется чем-то небывалым. Вся справедливость мира, демократия и цивилизация были растоптаны и попраны: я вместе со всеми причитал, как такое могло случиться. А потом я задумался, а чего мы так пищим и возмущаемся, на самом деле? Значит годами воевать, убивая, кого надо и не надо, по всему миру устраивая хаос, просвещенному и цивилизованному Западу позволено, а получить в ответ по зубам у себя дома – нас бросает в священную оторопь?

Вдумайтесь, что за годы войны в одном только Ираке, по самым скромным оценкам погибло больше миллиона гражданских - детей, женщин и стариков, в том числе от рук «несущих туда мир». Гибло вчера, гибнет сегодня, будет гибнуть завтра.
Французы, как и британцы, и американцы, привыкли десятилетиями жировать, в том числе за счет тех, кому они несут «мир». И не стоит в благородном порыве торопиться возмущаться и выкрикивать “Je suis Charlie – je suis Paris”, когда в парижских departments раздаются выстрелы и взрывы. Надо ведь и ум иметь, чтобы элементарно понимать и предвидеть: да, смерть мирных граждан – это ужасно. Но кто сказал, что толькомирных французских, американских, российских граждан?