Немного о религии...

Альберт Ночной
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

С.Есенин


      Начну  пожалуй  с  того , что  этим  моим  мыслям
как  минимум  года  два , три, а  то  и  больше...Речь
пойдёт  о  религии , о  моих  взглядах , касающихся  этой
темы...

      Что  есть  религия , какая  бы  она  ни  была :
мусльманство , христианство  или  что  иное... Это  вера
во  что - то  Высшее... Я  не  могу  себя  назвать  верующим,
но  и  не  говорю , что  я  не  верю , правда  вся  моя  вера
заключена  в  некие  скобки , я  не  молюсь  Всевышнему , не
прошу  у  него  помощи , покаяния , мне  достаточно  поднять
взгляд  к  небесам  и  поблагодарить  за  то , что  есть  в
моей  жизни...

       Не  раз  на  своём  пути  я  встречал  людей  которые
поклоняются  Богам : Господу , Аллаху... Но  они не  только
поклоняются  сами , они  пытаются  навязать  это  другим...
Для  чего : загадка! Но  суть  этого  очерка  не  в  этом!
Мне  пытались  навязать  походы  в  церковь , храм... Мой 
взгляд  иной  по  поводу  церкви... Церковь , храм - здание,
построенное  руками  человека , в  принципе  так  же  как  и
икона - творение  рук  человеческих , а  как  же  писание :
"Подними  камень , и  я  там..." - не  обязательно  идти
поклоняться  иконам  в  золотой  тесьме  для  разговора  со
Всевышним...В  церкви на  мой  взгляд  не  разговаривают  с
Богом , а  разговаривают  с  иконой , с  творением  человека,
не  это  ли  есть  богохульство? Не  задавались  вопросом?
Вы  посмотрите  на  современных  служителей  церкви , как
они  выглядят , как  они  одеты , на  каких  машинах  они
ездят , не  думайте , это  не  зависть , я  ВПОЛНЕ  доволен
тем , что  у  меня  есть , и  посмотрите  на  те  же  иконы
на  которых  изображён  Иисус , как  выглядит  он - посланник
Бога...

          Хоть  я  и  считаю  себя  христианином , но  для
разговора  с  Богом  уж  если  и  идти  куда - то , то  идти
в  мусульманскую  мечеть... Там  нету  ни  икон , ни  крестов,
там  просто  пустые  стены , пустое  пространство , где  ты 
можешь  постараться  уединиться  и  попытаться  достучаться
до  небес , если  уж  тебе  приспичило...

          Нательные  кресты , да  и  вообще  кресты...Наверное
каждый  второй  убийца , если  ни  чаще  носит  нательный  крест...
Вместе  с  этим  же  крестом  он  шел  убивать , я  не  зарекаюсь
ни  от  чего  конечно  в  этой  жизни  с  некоторых  пор , но 
на  умышленное  убийство  пойду  вряд ли...Так  вот , он  шел
убивать  с  этим  крестом , и  как  после  этого  он  может
называть  себя  верующим...Это  тоже  не  богохульство  ли...
Типа  я  сейчас  убью , украду , обману , а  потом  попроошу
у  Бога  прощения , он  меня  простит...По  мне , так  за  мной
есть  грешки  и  поэтому  надевать  нательный  крест , не  моё...
Да  в  современном  мире , каждый  первый  с  грехом , да  не  с
одним , ну  не  считая  младенцев  конечно...

          Поэтому  поклонения  Богам , для  меня  наверное  сродни
язычеству... Ведь  каждая  религия , писание  учеников  Иисуса ,
а  рукопись  самого  Иисуса  была  утеряна , на  сколько  мне
известно...Так  что  по  мне , лучше  верить  про  себя , в  тишине ,
а  не   кричать  об  этом  на  весь  белый  свет : вот  какой 
я  верующий , какой  я  хороший , то  да  сё...


Послание «евангелисту» Демьяну[1]

Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
 
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
 
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?[2]
 
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
 
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
 
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
 
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
 
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
 
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
 
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
 
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
 
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
 
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
 
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
 
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов![3]
 
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
 
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
 
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом[4].

<апрель-май 1925>