Пороки древа познания

Аркадиа-Верра
Средь райских кущей в странный день,когда покрыла Сад наш Тень
Густым туманом разливаясь, своей свободой наслаждаясь
Клубясь и множась без конца,остановилась вдруг она у Древа Жизни и Труда.
Какой то странною улыбкой тут обернулась-и исчезла легко туманами скользя...

Мы не заметили сперва,что Тень та Семя обронила.
Ростки сплетаясь в тот же миг укоренились среди Сада
И ствол огромный ГОРДО встал в тени оплывшихся Зерцал*,
В которых Сад наш отражался...

Творец минуту задержался в недоумении своем ,и Мудрости сказал:
-Идем...Идем со мной,Я не пойму, что это там у нас  в Саду
Надменно высится над кроной Прекрасной жизни..?

-Но зеленой, еще не ведавшей невзгод,-сказала Мудрость,
Что была издревле с ним и даже прежде, того как Круг он очертил
Когда высоко ДУХ парил его мечтаний над землею.
          
     ...Пришли...

-Я этого не скрою.Нам семя это занесли,-сказала Мудрость отступая...
-И кто же это, кто они?!И как посмели? Где же стража?!               
Куда девался Гавриил? И где, скажи мне Михаил?!               
Немедленно убрать отсюда!,-в порыве  восклицал Творец
               
Еще немного и дворец накроет тенью он своей!Какое...ГАДСТВО!!!               
Средь ветвей   ползло- Насмешливо,Ехидно, Кривляясь, Скалясь...               
Так  обидно вдруг стало нашему Творцу, Он обхватил тот ствол руками               
Желая вывернуть с корнями Многоголовую Главу из Книги страшной- БЫТИЯ...               

       ***
-Не прикасайся!!!
...О, друзья!...Уж было поздно..,-                         
Мудрость плача Главу закрыла покрывалом,
что разгоралась уж пожаром в Саду где Жизнь цвела что Рай...
               
-Возьми свой гребень, забирай,- отверз  уста Гордец могучий
 Покрытый как и прежде Тучей.А Туча эта шевелилась,
 В глаза смотрела и глумилась Недоуменному Творцу:

-Мы здесь...знакомься с нами:
-Я ... Беспечность, собственно ...твоя!
-А я бесстрашное Бесстыдство,с Брезгливостью- сестрою рядом
-Я- Властолюбье
-Вороватость , да что там, просто Воровство!
-Я Безразличие само...

Тут Лень  по ним наверх взбираясь,лианой пышной разрастаясь
Взглянула Томно на него:
-Уйди, не видно ничего.Не загораживай нам сад
-Да я уйти то был бы рад, но...

-А вот и Я...
-Кто?...
-Боязливость, я вся лишенная Страстей.Я выдержкою знаменита
Но часто делаю не то, что очень хочется
Одно, одно лишь служит мне утехой ...моя Насмешливость....

------------------------------------
О... Я еще не мало бы друзья вам рассказала,
Что во сне привиделось однажды мне!

Бегу Жеманности двора.Их Двоедушия и Лжи
Их страшных ссор, друзья мои .Одно скажу лишь:

Тяжкий  Сон , в кой Лихоимец погружен
Великодушием Творца, от смерти спасшей Гордеца-
Хранит его средь райских кущ.

Не слушайте его речей,и не питайтесь бормотаньем
Бегите мерзостных Теней, и Подлых Умыслов плодов
Чтоб не губить своих Трудов и  праздник Жизни не утратить.

На этом все. Пожалуй Хватит Пороки мне перечислять               
Кладу на Древо то Печать с Одной лишь Заповедью Я:               
"Плодов его вам есть НЕЛЬЗЯ!"

         ***

-Кхе...Я пардон, спросить сНисняюсь...
Что за грЕбень он отдАл?

-Грабли это.

Кинозал перестал жевать попкорн

Шутки, смех со всех сторон!
Боже, как всех понесло!
Все про ГРАБЛИ понимают!
А минуты наши тают...
Скоро свидимся опять
Ну не век же нам стоять
С коромыслом на плече
ВЕДРА ПОЛНЫЕ...ваПче...):
*Зерцала- Начала. Имеют так же свой эсхатологический смысл в учениях многих религий мира(Религиозное учение о загробной жизни человека, о конце света, входящее составной частью во многие религии.Эсхатоло;гия (от др.-греч. ;;;;;;; — «конечный», «последний» + ;;;;; — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, изучающая эту систему взглядов и представлений в рамках той или иной религиозной доктрины.)

Автор погружает нас в атмосферу Ветхозаветного Эдема- Моисеевского Пятикнижия, и тут же снимает пелену со многих глаз, полагавших, что все началось с истории Адама и Евы, съевших  яблочко...Нет. Все началось гораздо раньше. И пытливый автор, ищущий ответы на свои вопросы даже во сне,- прикасается к зерну истины- Семени, которое не весть каким ветром было занесено в  Райские кущи...))

Конечно мы понимаем, что автор много знает, склонен к образному мышлению , имеет филосовский характер, рад делиться своим поэтическим хлебом с персонажами, которых так ждут наши актеры. И способен в любой момент остановиться - проснуться...)Кроме этого в ритме произведения читается рисунок танца, словно мы читаем либретто к уже готовому , как минимум одноактному балету, если учесть, что это явно отрывок из произведения, в текстуре которого угадывается большое полотно...Позвольте Вас спросить, автор, как Вам пришло в голову взяться за эдакую тему? Уж не собираетесь ли Вы переписать Библейскую историю? Как говорится:"Автора сюда!")

-Меня вообще то с детства мучил вопрос, почему в раю Змий разговаривает, а в реальной жизни нет....)

А когда Дед прочитал текст страшного проклятья над семенем Адама , Евы и Змия...Я вообще подумал, что он ему ноги перебил и с тех пор  Гад, который ходил( наверное) стал только ползать...:-D Я так Деда и спросил, прямо...))

Дед долго смеялся утирая слезы... Мне было лет 12, не больше...)

Но я таки не унимался, и дотошно выспрашивал Деда  о смысле вложенном в картину, которая украшала его спальню "Стучите и откроется".Дед попытался внимательно посмотреть в мои глаза, но тут же прыснул от смеха, и махнув на меня рукой сказал:
 
-Я же вижу, что у тебя есть свой ответ, и слегка потянув меня за ухо, добавил,- вставай, что уж тут...):

Ну я и поднялся с  nagora, чтобы отстучать ему свою  nagorную  перед его "проповедьЮ"!)):

-Ты все правильно понял, сын мой, сказал Дед, входи с весельем-люди с радостью распахнут и свои двери ,и свои сердца перед тобою.
 
-Стучись...и откроется...):

........................................................
(Для тех, кто не помнит, что рядом с Иисусом всегда было весело и радостно, напоминаю, что входит в игру слов):

nagora, или Нагара;-(от араб.  — «постукивать», «поколачивать) — ударный музыкальный инструмент, вид барабана. В разных странах и локальных традициях известен как naqq;ra , naqqarat, naqqarah, naqq;re, nakkare, nagora. Распространён среди народов Ближнего Востока и Индии.

В переводе «нагара» означает «постукивание», происходит от арабского глагола naqr - ударять, стучать.

 Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием. Игра на «нагаре» часто сопровождает танцы «Яллы», «Джанги» и другие ритмичные танцы. Она используется в традиционных фольклорных обрядах и народных театрализованных играх.
(Г.И.М.)*



Как созревают Гроздья Гнева http://www.stihi.ru/2016/07/01/7979