Спидглайдер под мотором Aeros BerCut 18

Буквая
Послушай, ты ходишь по земле, ты привязан невидимыми, но очень крепкими ниточками к земле и воде, к домам и тротуарам, к друзьям и к любимым женщинам, ты этим доволен, ты знаешь, что в небо тебе в общем-то - еще рано… Но иногда, с некоторыми из нас, так случается, что они могу зависнуть между землей и небом… Они могут быть в небе очень-очень долго и очень-очень высоко - и не падать вниз. Может быть где-нибудь в Индии или на Тибете йоги и достигают самадхи, медитируя высоко в горах в течении нескольких десятков лет, но у нас в Вологде с этим значительно проще. Ты можешь оказаться высоко-высоко в небе, всего-то лишь отъехав на пару километров от города. У нас здесь, на равнине, есть собственный высотный лифт – хочешь на пятьсот, хочешь на тысячу, а хочешь и на тысячу пятьсот метров. Впрочем, если ты захочешь выше - тогда можно и выше. Взлетай - и ты станешь птицей! И если ощущение полета будто бы из твоего детского сна, ощущение облаков по которым ты можешь, словно бы ходить ногами, как по земле, это не самадхи то что тогда самадхи?

Знаешь, я бы сравнил это с выстрелом на охоте по взлетающим лебедям. Это почти что физически больно, как охотничий нож всаженный в плоть твоих крыльев, режущий сухожилья, ломающий хрящи – ты открываешь погодный сайт а там - ветер… Нет, ветер не всякий, ветер умеренный 3 – 4 метра это даже хорошо, но если больше 5 метров, или порывы 6 – 7 то это уже – приплыли. Настроения – ноль… Ветер охотится на летучих тварей – отрывает им крылья… Такой прогноз в общем-то и был и на неделе, и на субботу с воскресеньем, еще в четверг, когда я заглядывал на погодный сайт там намечалась такая же – нелетень. Но в пятницу вечером мне позвонил Коля…
- Гоша – ты чего не летал сегодня?
- Не-а, так погоды же нет…
- Ты чего, сегодня такая погода была, я на поле приезжал днем, солнышко, травка зеленеет, и ветра почти ноль. И завтра такая же будет, я в инете смотрел. Завтра полетишь?
Я с придыхание – конечно…
Погода изменилась, она кажется благоволила к нам. Назавтра забились полетать…

Но приезжаю в субботу на поле – ветер, 5 метров, с порывами до 7-8

Я боялся этого купола. Еще не взлетал на нём ни разу, хоть и купил его года полтора назад. Ну маленький он – 18 метров. / мой основной купол 27 метров/ а этот даже и не параплан - Спидглайдер. Спидик. Он в общем то и не под мотор совсем, а для спусков на лыжах с гор. И купил я его именно для этого. Но наши смешные горки в Дикой и в Стризнево не сошлись со спидглайдером характерами, спуски короткие, пологие и узкие, народу много, ветер то в бок, то в спину, а нужно то в лоб… После того как пару лыжников проехалось по упавшему куполу стоимостью 60 тысяч рублей, я оставил эту затею с нашими горками.

Я боялся этого купола. Но сегодня – ветер, и я решил попробовать в такой ветер спидглайдер под мотором.
Серега приехал когда я уже разложил купол и впрягался в подвеску…
Серега мне:
- Ты чего на этом?
- Ну, да, он же маленький, а значит против ветра будет хорошо идти… А сегодня ветер смотри - вон какой…

Отчет о спидглайдере….

Для взлета бежать надо долго, метров 70, я на своем обычном куполе больше 10 – 15 метров даже в штиль не бегал. Но может быть я слишком мягко тянул клеванты.
Разворачивается очень полого, как «Танго» впрочем может быть тоже причина во мне и клевантах – купол для меня новый и я осторожничал.
Идет даже против ветра 5-8 метров достаточно бытро, но купол был загружен по полной штатная весовая сетка у него по инструкции начинается от 70 кг а я вешу 70 + одежда 7 + мотор 30 кг = 107
Попыток сложения не было, держится в воздухе уверенно, если и проседал во время порывов по тангажу, то совсем не много - метр, два…
Набор высоты и в полете слабый, даже для горизонтального полета, надо держать где-то 80 % газа, но опять же, я не знаю когда у этого купола может получится срыв потока, и поэтому не очень то давил на клеванты.
Руки быстро устают, их надо всё время держать высоко и в напряжении, нагрузка на руки была килограмм три, вместо обычных 200-300 грамм.
Первый раз попробовал приземлится по самолетному, пошел к земле с половиной газа, бежать при таком приземлении надо быстро, раза в полтора быстрее чем на обычном куполе, но ничего пробежался.
Второй раз приземлялся с выключенным газом, приземление получилось на удивление мягким, почти не отличается от штатного, но может быть из-за того что ветер был сильный.

Ура!!! Я это сделал! Спидик под мотором при ветре 5 - 8 это - Айс!