Затепли свечу восковую у светлого лика...

Лариса Оситян
 

***
Сказать – не поймёшь.
Промолчать – заодно быть с губительной ложью…
Зачем на рожон ты идёшь, безрассудно, упорно, до дрожи?!
Кому эту жертву несёшь – своё сердце, гордыни заложник,
Себя истязая до крОви, в темнице безбожья…

Доколе, скажи мне, доколе  та пытка продлится –
По сумрачным норам сознания - злобные лица,
И ни вином, ни другим чем уже не забыться,
А сердцу – в глухом одиночестве горестно биться.

Кругом – пустота…
Всё не так, всё в грязи, и никак не отмыться…
Бардак, нищета, беспредел, безнадежд безграница;
Отчаянье, боль и уродства простуженный след…
И ропот, и гнев, и протест, - а ответа всё нет…

Ты вдавлен в диван, тебе, кажется, - тысяча лет,
Подавлен, разбит, одиноко-угрюм, нем и слеп,
И мрак обступает холодный заброшенный склеп,
И как дотянуться до кнопки, включающей свет…

Постой, подожди, не спеши ты на дно опуститься,
Где крылья бросают уставшие серые птицы!
Пожалуйста, - выслушай, выслушай сердца совет!
Не говори, что тьма разума – истинный свет,
И прогони  злой, привычной усталости бред!

Пойми, всё совсем не случайно, ты просто поверь, -
Что есть в этой жизни такая заветная дверь,
Она тебя ждёт, чтобы тайной тебе приоткрыться,
Зачем в этот мир ты однажды был должен родиться.

Есть храмы на этой огромной и разной планете,
Наполнены пением, лаской, вниманием, светом.
Там свечи горят, запах ладана чудно струится,
И песнь «Аллилуиа» под купол небесный стремится.

Ты в церковь прийди, и в сторонке тихонько постой,
И сердце обрящет желанный отрадный покой.

Не думай тогда ни о чём;  не взирая на лица,
Ты можешь к Всевышнему там обратиться -
Просить, говорить, умолять, прослезиться, -
Всё в тайне души, или лучше сказать – помолиться.

Скажи Ему  всё - как нечаянно и непонятно
Возникли на совести чуждые страшные пятна,
Что свет помрачился от горести скорбных утрат,
Что ложь и предательство травят сильнее, чем яд…

Ты там обретёшь  чудодейство чистейшей водицы,
Которою с верой захочешь ты сам окропиться,
Она в твоей жизненной книге омоет страницы,
Каких не должно было быть. Верь, что это случится.

Затеплишь свечу восковую у светлого лика –
И тёплой волной пробегут по душе твоей блики,
Согрев, словно в детстве, живою Отцовой ладонью,
Внутренний мир благодарностью к Небу наполнив…

Кто это хоть раз испытал, до конца не забудет,
И в храм приходить за отрадой почаще он будет.
Смотри – сколько царств и народов исцезло, пропало -
И лишь Церковь Божья веками стоит величаво !

Это корабль, неизменно плывущий во Вечность.
И ни веков, ни волнений людских быстротечность
Не сдвинут его с Богом данной спасительной цели.
Так почему так бездумно и мало мы дар этот ценим?..

Довольно. Ты долго  бродил по камням бездорожья,
По лабиринтам безвыходности и безбожья…
Ну как же ты сможешь дорогу найти среди моря,
Маяк погасив и хлебнув много боли и горя?

Утешь свою душу, отраду в небесном общеньи
Позволь ей, у Бога прося о прощеньи;
И вспомни, что все мы – Творца и Создателя дети,
И то, что есть храмы на этой огромной планете -
Наполнены пением, лаской, вниманием, светом…

Ты в церковь прийди, и в сторонке тихонько постой,
И сердце обрящет желанный отрадный покой.


***
 Когда Дэнис Роуз, учёный из Сан-Франциско,
В поисках истины много религий познал,  -
Лишь в храм православный войдя,
Понял вдруг, как он близко
Находится к Богу, которого долго искал.

«Душа, уже почти отчаявшаяся найти Бога, вдруг встречает Его: неожиданно, непредсказуемо и подлинно. У неё начинается совсем другая жизнь, прежде как будто неизвестная ей, всегда желанная и радостно узнаваемая. Это и есть православие — подлинное христианство, свободное от человеческих помыслов». (Иеромонах Серафим (Роуз).

Серафим Роуз (Дэнис Роуз) – иеромонах, до крещения изучавший все религии на их родных языках; автор многих трудов, в том числе «Душа после смерти» - книга, собравшая в себе наблюдения многих учёных и докторов о доказательстве жизни после смерти.