Прогулка с Крокозавриком

Луиза Байалиева
(дидактическая сказка)

В хвойном лесу наступило утро.
Первым проснулся Лисёнок. Он сладко зевнул, потянулся и вылез из своей норки, уютно расположенной  под густыми еловыми ЛАПАМИ. 
Лисёнок уселся в зарослях, тронул лапкой ветку и подумал: «Странно. Почему же мы так говорим? у меня четыре лапы.  Это, конечно же, лапы. Я на них хожу, бегаю, ими я рою нору. А почему же мохнатые ветви ели называют ЛАПАМИ? Она же ни норку ими вырыть не может, ни убежать. Стоит себе в лесу – корнями за землю держится. При этом корни – вовсе не лапы, а ветки – лапы».
 Лисёнок решил спросить об этом у своих друзей – Лешика и Крокозавра.
Лешик жил в уютном гнездышке у самой макушки сосны. Это был не обыкновенный леший, каких полным-полно в лесах под каждой кочкой, а особенный – он умел летать.
Разбуженный пением птиц, Лешик  кубарем скатился вниз и  упал прямо на голову Лисёнка.
- Ты чего?! – обиделся Лисёнок, - На друзей бросаешься! С луны свалился? Шишку мне набил на самой макушке!
Лешик похлопал сонными глазками и уставился на Лисёнка:
- Нет. Я вообще-то на сосне вырос. С неё и свалился. А на луне, кажется, сосны не растут.
- Подумаешь! На сосне. А я вот  вырос на елке. Что ж теперь на друзей бросаться?! – Лисёнок обиженно засопел.
- А как я мог набить тебе ШИШКУ, если ты сам сделан из шишек, да и я тоже? – удивился Лешик, - Если так, то это совсем разные шишки, но все-таки шишки!
Лисенок потирал ушибленную голову.
- И почему ты говоришь, что я набил тебе шишку на МАКУШКЕ? – не унимался с расспросами Лешик, -  У тебя есть макушка, как и у моей сосны?
- У моей ели тоже, между прочим, есть макушка, - буркнул Лисенок и сразу вспомнил про лапы – еловые и свои, и вопросов у него вместе с шишками и макушками  стало больше. Друзья помирились и отправились на прогулку.
Под старой кривой сосной их поджидал Крокозаврик. Он тоже родился на сосне, но давным-давно, когда на земле еще жили динозавры. По крайней мере, он сам рассказывал друзьям, что это было именно так, и его старая кривая сосна растет в их лесу с тех самых давних пор. Однако ни Лешик, ни Лисенок этому не верили. Сосна ведь живет не больше шести сотен лет. Даже ель и то может прожить в два раза дольше.  Какие уж там динозавры!
Друзья любили гулять с Крокозавриком по соседним лиственным лесам и слушать его рассказы о далеких временах, но понимали, что он – самая обыкновенная ящерица, только без хвоста и с очень богатой фантазией.
Крокозаврик был старше и уже несколько лет ходил в лесную школу. На вопрос приятелей о шишках, лапах и макушках он рассмеялся:
-Чему вы удивляетесь?! Русский язык очень богат, но в нем есть много слов, которые  имеют несколько значений.  Ведь если внимательно посмотреть и подумать, то ветки и ели, и сосны похожи на лапы с растопыренными пальцами. А шишки, которые появляются, если стукнуться обо что-то, похожи на те шишки, из которых сделаны мы. С макушками вообще все понятно - и у деревьев, и на голове – это самая верхняя часть. Это еще что! Вот в Сибири, где растет самый большой хвойный лес– тайга, люди дырочки в носу называют НОРКАМИ, вкусные пельмени называют УШКАМИ, а на древесине место, где был сучок, называют ГЛАЗКОМ. Да вы, когда в школу пойдете, многое узнаете! Ну а теперь мы уже хорошо погуляли, пора возвращаться в наш лес. Там мы родились, значит там – наши корни.
Лисенок, Лешик и Крокозаврик направились в сторону родного леса. Лешик , часто помахивая маленькими крылышками, едва поспевал за друзьями. Всю дорогу он думал о лапах, о норках, о макушке  родной сосны, где оказывается его корни, вздыхал и мечтал: «Эх, скорей бы в школу!»