Музыка эпохи барокко

Ольга Витале
     «…Разве думал прагматик Гендель, уравновешенный мастер золотого, почти закатного барокко, что этот пустячок, чуть меньше двадцати тактов, спустя почти три века, превратится в мировой шлягер?...
     Его голос взбирается вкрадчиво… всё выше, всё выше, как бы испытывая публику, вручая ей ещё более высокую ноту своего беспредельного диапазона … Как бы предлагая ступить вместе с ним на эфирную лестницу, уходящую в такую запредельную высь, откуда не всегда и вернуться получается…»
         Дина Рубина. Роман «Русская канарейка», книга третья «Блудный сын».



                Филиппу Жарусски.

Изгибом тоски, непременно
В обхвате руки, как в кольце,
Где батовской* скрипки надменный
Страдал гениальный фальцет,

Под купол взмывал контратенор,
Сверкал бриллиантом сильней
В оправе сопрано и стены
Сплелись с переливом дождей.

Забытый грустил Бонончини**
И тот, кто полюбит, слегка
Склонит благородно и чинно
Главу к изголовью цветка.

Со всей глубиной Перголези
Его «Stabat Mater»*** звучит
И Генделя "Гай Юлий Цезарь"
Сквозь Lascha Ch`io Pianga**** лучи.

Кантатой великого Баха
Сменился Вивальди распев,
Своей элегантностью взмаха
Границы понять не успев.

Так странно и так одиноко,
Касаясь наушников жил,
Ансамбль эпохи барокко
Сегодня свой век пережил.


               23 октября 2015г.





*Иван Батов – русский скрипичный мастер, чьи скрипки ценились очень высоко.

**Бонончини Джованни Баттиста  -  итальянский композитор. Одно из потрясающих его произведений – дует  Chi d'Amor tra le catene.

***Stabat Mater - Стабат  Матер

****Lascha Ch`io Pianga (Лаша кьё пьянга) Г. Гендель. Ария из оперы "Ринальдо".