Размышления о мнимом втором счастье

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию статью: Размышления о мнимом втором счастье". Автор поддерживает "упорство" и упрекает "наглость", как качество, не относящееся к разряду благородных. По этому принципу построены размышления. Народное выражение автор воспринимает в переносном значении. С уважением к читателем и наилучшими пожеланиями.



Наглость в жизни не приемлю
Потому что, гроздь любви
Без стыда зароет в землю,
Подытожив "так живи".



     Вспомните народное выражение: "наглость - второе счастье". Каждый по-своему воспринимает это выражение. Кто-то буквально, а кто-то в переносном значении. Автор негативно относится к наглости, как таковой, и считает, что ее сущность исключает благородство, а следовательно, не приведет к одухотворению и личности, и общества в целом. Есть точки зрения и таковых немало, считающие, что наглость - это положительное качество, так как в современном обществе помогает способствовать достижению более высоких результатов, как в профессиональной деятельности, так и в жизни в целом. Однако, автор просит Вас, читатель, не путать такие категории, как "наглость" и "упорство". Под "наглостью" понимается качество, способствующее достижению поставленной цели, не принимая во внимание значимости морально-нравственных ценностей. А "упорство" - это качество, способствующее достижению цели, но не пренебрегающее морально-нравственными нормами. Под "нормами" в данном случае следует понимать этические принципы, которые отличают Человека от представителей животного мира. Ввиду того, что наглость не руководствуется никакими морально-этическими нормами, то не станет гнушаться "хождению по головам", движению по обочине в пробке и нарушению равенства человеческих прав. Наглость ни коем образом не должна поощряться обществом, а, напротив, пресекаться. Не надо полагать, что, скажем, "пойдя по головам", совершая предательства во имя трона Вы обретете счастье. Если и так - то мимолетное...То же самое, что касается езды в час-пик по обочинам. Многие автолюбители почему-то считают себя умнее других, совершая наглый маневр с выездом на обочину. Где в данный момент дорожно-патрульная служба зачастую остается загадкой. Хотя вопрос в данном случае не в этом, а в том, что сэкономив, скажем, час и задержав других на час, Вам когда-нибудь два часа пойдут не впрок, т.е. потратите понапрасну, не достигнув желаемого результата. Нарушение равноправия в человеческих отношениях также осуществляется путем влияния "второго счастья". В результате общественные волнения, которые могут из словесных дискуссий, перерасти в драки, а то и войны. Очень часто приходится слышать такое назидание: "Будь понаглее, а то какой-то несмелый". Так вот я Вам хочу сказать и полагаю, что лучше быть несмелым, чем смаковать нектар наглости до тех пор, пока человек станет не похож на представителя Человеческого рода. Упрекнете меня, сказав, что "в современном обществе без наглости никуда", на что отвечу таким образом: "никуда, потому что постоянно закрываются глаза на многие недопустимые вещи и человек считает, что ему все можно". И чем дальше, тем больше. Вскоре арифметическая прогрессия перерастет в геометрическую и т.д. Возможен и такой ответ: "Никуда, потому что мы зачастую невольно принимаем наглость в этические нормы, не понимая, что капля рождает море, а искра - пламя". Раз уж привел одно народное выражение, то приведу другое: "сел на шею и ножки свесил". Это образное сравнение, но оно как нельзя кстати отражает самую негативную сторону наглости, которая перерастает в гипернаглость. А, если человек стал гипернаглым, то ему чуждо благородство, а следовательно он регрессирует вместе со всем Человечеством. Поэтому, на мой взгляд, обществу необходимо поощрять именно упорство в достижении поставленной цели посредством морально-волевых качеств. Наглость же не считать вторым счастьем, а грехом, перерастающим в порок...