Поклонение Волхвов

Руби Штейн
Мадонна с Младенцем не на первом из мест,
Как было на прежних иконах.
Художник задвинул их в глубину,
Тем самым принизил, уменьшил Мадонну,
Но волю пристрастию дал своему.

ВЕсь первый плАн занят свИтой волхвОв
Великолепьем пестрЯтся одежды...
Изысканно всё, по тогдашней из мод,
Младший из группы стоит разодетый
В кафтан с рукавами вразлёт...

Справа внимание привлечено
Группой красивых белых коней,
Упряжь богатая, Изыск одежд,
Конюхов, слуг и тщеславных пажей;
Слева подходит роскошный кортеж.

Рядышком с данью светскому духу
Идёт разрешенье формальных задач.
Художник, постигнув основы науки,
Игрой перспективы любил изумлять
В руинах античной архитектуры...

Но не в одних «околичностях» —
Художник действительный сын Ренессанса.
Жесты и лиц выражения (за исключеньем Мадонны)
В себе не несут ничего аскетического:
Аристократы — в молчаньи у трона...

_________

Сандро Боттичелли (1447 — 1510) «Поклонение волхвов». Дерево, темпера, масло.