Любимая ложка

Соня Лашкевич-Вереск
               
Крокодил проснулся в невероятно хорошем настроении и, потягиваясь, посмотрел в открытое окно. Небо было ясным и приветливым, а в маленьком садике под окном, тюльпаны и одуванчики медленно раскачивались, словно желали крокодилу доброго утра.
– Сегодня, несомненно, замечательное утро! – обрадовался крокодил и подпрыгнул на кровати. – Самое подходящее утро для того, что бы приготовить мой любимый суп с клёцками!
Крокодил был прекрасным поваром и частенько готовил всякие вкусные вещи, но больше всего на свете он любил готовить суп с клёцками, это было его самое любимое блюдо.
Он представил себе, каким вкусным получится его любимый суп и почувствовал, как сильно проголодался. Тогда крокодил мигом соскочил с постели, надел свой самый лучший костюм –  зелёный в красный горошек, и сейчас же отправился в супермаркет.
По дороге он что–то весело напевал и насвистывал, подпрыгивая то на одной ноге, то на обеих сразу.
Супермаркет был такой большой, что в нём можно было бы заблудится, если бы под потолками не были развешаны красочные вывески с названиями отделов. Крокодил расхаживал между длинных рядов аккуратно разложенного товара, с интересом разглядывая светящиеся витрины и высокие прилавки. В овощном отделе, где в корзинках красовались всевозможные плоды и овощи, он выбрал несколько корешков петрушки, а в отделе под таинственным названием «Бакалея» – муку и зелёный горошек. Как только всё необходимое было куплено, крокодил со всех ног побежал домой. Ему не терпелось заняться приготовлением  своего любимого супа с клёцками.
Приготовление супа, да ещё и с клёцками – дело очень ответственное. Это только с виду кажется – легко и просто. На самом деле приготовление супа – это самый настоящий творческий процесс. А всякий творческий процесс, как известно, никак не может обойтись без трёх вещей: интуиции, вдохновения и, конечно же – фантазии.
Надев белоснежный передник и высокий накрахмаленный колпак, крокодил сразу же взялся за дело. Он поставил на плиту большую суповую кастрюлю, налил воды и зажёг конфорку. Пока вода в кастрюле закипала, крокодил то и дело бегал взад–вперёд по кухне, принося к плите то одно, то другое
Скоро над кастрюлей поднялся белый пар. Крокодил потянул носом и почувствовал, как в животе у него заурчало, да так громко, словно в нём поселилось не меньше дюжины голодных кошек.
Сначала суп в кастрюле глухо бормотал, потом шипел и пенился. Наконец, суп громко забурлил и на конфорку полилась густая белая пена. Тогда крокодил сдвинул кастрюлю с плиты, достал самую большую тарелку и налил в неё своего любимого супа с клёцками.
По кухне поплыл приятный вкусный запах. Крокодил поставил тарелку на стол, и собрался уже попробовать аппетитную клёцку, как вдруг с ужасом обнаружил, что не может найти свою обеденную ложку. Это была его самая любимая обеденная ложка. Обычно, она лежала на синей бархатной подушечке, чисто вымытая и натёртая до блеска. Но сейчас её там не было. 
Крокодил хотел заплакать, но передумал. А что если, ложка просто куда–нибудь завалилась и сто;ит только немного поискать, как она тут же отыщется? И крокодил ринулся заглядывать в каждый шкафчик, каждую тумбочку, осматривать каждый ящичек. Он искал повсюду - засовывал нос в казанки, тряс кувшины и переворачивал вверх тормашками банки. Какой же на кухне учинился разгром! С  полок одна за другой падали кастрюли, грохотали сковороды. Рассыпанная мука белым облаком поднималась к потолку, а вокруг, в полном беспорядке летали макароны, фасоль и зелёный горошек.
Одна горошина закатилась в узенькую щель между стеной и полом. В ту же минуту за плинтусом тихо-тихо зашуршало и оттуда, опасливо озираясь, выглянули две серые мышки. Увидев их, крокодил не на шутку рассердился.
– Это вы взяли мою любимую ложку! – закричал он и топнул ногой – Верните немедленно!
– Что вы, что вы! – пропищала одна мышка. – Мы чужих ложек не берём!
– Мы порядочные мыши! – пропищала другая. И обе мышки приняли такой важный и достойный вид, что крокодилу ничего другого не оставалось, как поверить им на слово. Тем более что мышиная норка была очень маленького размера и туда не поместилась бы даже половина любимой крокодильей ложки.
До самого вечера крокодил бегал то туда, то сюда, старательно заглядывая за шторы, в углы и под коврики, но его любимой обеденной ложки нигде не было видно. 
Он был так взволнован и раздосадован, что всю ночь не мог сомкнуть глаз.
На следующее утро крокодил решил пойти в редакцию газеты «Банановый вестник» и дать объявление.
«Вдруг ложка потерялась на улице, и её кто–нибудь нашёл?» – подумал крокодил и, не теряя ни минуты, помчался в редакцию.
Главным редактором газеты «Банановый вестник» была маленькая пухленькая мартышка. Она целыми днями сидела в своём вращающемся плетёном кресле и с важным видом жевала финики.
– Помогите! – закричал взъерошенный и запыхавшийся крокодил, вбегая в кабинет.
– Что такое случилось? – спросила заинтересованно мартышка, схватив со стола записную книжку и карандаш.
– Вчера пропала моя любимая обеденная ложка! – всхлипывая и утирая слезы, объяснил крокодил.
– С ложками – а в особенности с обеденными – такое постоянно случается. Ничего необычного в этом нет, – с невозмутимым видом заявила мартышка и снова принялась жевать финики.
– Но это моя самая любимая ложка! – чуть обиженно возразил крокодил. – А поэтому она очень даже необычная.
– Что же вы сразу не сказали?! Это совершенно меняет дело! – воскликнула мартышка, откладывая в сторону финики.
И уже через час, в утреннем номере газеты «Банановый вестник», на первой странице, появилось объявление: «Пропала любимая ложка. Нашедшему ложку к обеду вознаграждение: суп с клёцками. Крокодил». А проворные газетчики лемуры немедленно кинулись разносить свежую газету во все концы города.
Не помня себя от радости, крокодил прибежал домой и уселся возле окна. Он ждал, что скоро кто–нибудь придет и скажет: «Нашлась пропажа!». Но, увы! Ни к обеду, ни к ужину, ни на следующий день, ни даже через месяц, любимую ложку крокодила никто не нашёл. Хотя, возможно, кто–нибудь её всё–таки нашёл, но шуточное ли дело – прийти к крокодилу на обед, к тому же, ещё и с ложкой!
Погоревав, крокодил купил себе новую обеденную ложку. Но на этот раз он уже не стал класть её на синюю бархатную подушечку, а положил в специальный мешочек и повесил на шею.
«Так надёжнее!» – подумал крокодил и улыбнулся.