2015 - 3 конкурс. Итоги. Татьяна Аксёнова-Бернар

Золотой Пегас
1. Ольга Хворост рисуешь... http://www.stihi.ru/2015/04/17/1447
Стих-е "Рисуешь" - я не присудила бы ничего, ежели нельзя, то №13. Вот почему: когда стих-е начинается с пяти глаголов наст.вр. подряд. то эффекта происходящего действия не происходит. То же самое с красками : "берёшь" и "берёшь" три раза. да ещё вопреки тому, что "ё" всегда под ударением, здесь происходит сбой ритма и везде ударение падает на "е" - бЕрёшь. "Репу - небо" рифма весьма слабая и сленг используется ради неё. Много фонетических сдвигологий: "какое ж оно" - "какое жано", "спЕшишь шапку" - и опять ударение на первый слог, возникает вопрос: как можно шапку спЕшить? Вобщем. смысловая несуразица. "БЕрёшь жёлтую" - мало сдвигологийшипящих согласных, ударение снова на первый слог! Но шапку уже не на репу. а на голову. Это, чтобы птицы не замёрзли? "Чтобы было" - "быбы", "Ноги" - "дорогу" неточная и бнальная рифма, не говоря уже о "наконец" и "примерно", которые с двух сторон должны выделяться запятыми.

2. Алекс Трудлер тарабарский язык http://www.stihi.ru/2015/01/04/5185
Стих-е "Тарабарский язык": "небо" и "нёбо" тысячу раз обыгрываплись и в более умелых текстах, плюс нельзя сказать, что ЗА небо подвешен кадык, а вот "к небу" или "за кадык", но "кадык" мне кажется притянутой рифмой к слову "язык". "Я выгоняю себя на свободу взашей" сказать нельзя, ибо взашей - означает выталкивание ДРУГИМ человеком, схватившим тебя за шею (привратник, например) или блюститель порядка пьяного гонит "взашей". "Ушей" - "взашей" - слабая рифма, "чахлый бурьян" не может прорастать в поля. он вообще уже зачах! Любопытно, каким это "бифштексам" коровы чесали бока? "Руки по локоть в свободе " может быть и "свуисают плетьми", но руки по локоть обычно в крови бывают и так говорят. Также автору не достаёт элементарной грамотности поставить запятые там, где они нужны, например, между "часамии" и "минутами". №12 или №11..

3. Эта женщина как птица...
Стих-е "Эта женщина как птица" перенасыщено глаголами соверш.вида будущего времени, кот-е автор ставит почти подряд. У этого автора также помимо фонетических сдвигологий согласных: "нет той страсти", например. обнаруживается вообще комический эффенкт: "Ты ляжешь в постель. ПОД СТЕНКУ" - это как? Можно лечь в постель к стенке, но под ней - плинтус, пол. подполье, мыши и т.п. "Вздохнёт, подожмёт"... "тепла ведь никто не даёт" Окно, видите ли, "засереет" к пяти. И, помимо неблагозвучия "засереет" вдруг эта смесь бульварного с высокопарным: "стылое ложе"! Это где, в подполе, что ли "ложе"? № 12 или №11.

4. Иду
"Иду": слабые рифмы: "скорей - Фрейд" (тогда бы уж "рейд"!), "оси-такси", "кофе-профиль" и т. д. Нельзя сказать "любуется собой в анфас и в профиль", можно только "анфас" и "в профиль". Комикс: "И в лужах я смотрюсь", конечно, автор и в лужах "смотрится", чёрт возьми! Но правильнее всё же по смыслу: "И в ЛУЖИ я смотрюсь". А "демиурга судеб" вообще абракадабра и масло масляное. Демиург уже творец судеб. Притом, слово "судеб" притянуто к рифме: "будет". Всех этих затыков: "Был. был бы, будет" и множества местоимений и глаголов подряд следует избегать! №10.

6. Лесная баллада
"Лесная баллада" написана вовсе не в жанре баллады, что означало "балетную песнь" в древние времена, без соблюдения законов баллады с её рефренами и закольцованностью сюжета. Автор не брезгует примитивными рифмами и перепетым тысячу раз размером. "Злость-лоск" - вообще рифма приблизительная, относительная и сомнительная, а "земля-твердь" это, что в лоб, что по лбу! Земля, само собой, твердь. Уточнение в данном тексте не опрапвдано. "Где-то слева болит грудь" - в корне безграмотное заявление. потому. что где-то слева может болеть В ГРУДИ, а сама грудь  - посередине. Последняя фраза, претендующая на молитву, просто глупость... № 10 или №9 - неважно, одинаково плохо.

7. ТЫ, КАК ХОЧЕШЬ
"Ты как хочешь" -  бред, безсюжетный текст с претензией на игру, а игры-то и не получилось! "Постненастный небосвод", "ноче/лунное всплакнуть" - это как? Мочегонное стихо. котопёс какой-то! №9 иди № 10.

8. Юрий Семецкий Отчаяние http://www.stihi.ru/2014/02/07/11850
"Отчаяние" - текст с претензией на создание фигуры умолчания: "имя твоё - не выпитая с лица". Вода имеется в виду и пословица. Но цветаевское начало не стыкуется с этим приёмом по смыслу! Слова-профессионализмы, такие как "истца, истицу" должны быть в употреблении оправданны. Здесь не получилось. №8.

9. Явление
"Явление": по-домашнему изгаженный подъезд - это как? "От трения влекомому на свет" - безграмотное построение фразы с высокопарным "влекомому", с фонетической сдвигологией двух "т"... Ни над рифмой, ни над внятным, оправданным кошмаром своего отчаяния. №7.

10 Счастье луковое
"Счастье луковое" с претензией на оригинальность, используется приём игры значений одинаково звучащих слов: "С киота строго смотрит русский Бог, пока японский парится в Киото", смешно построена фраза: "подранок-старшина не свиристел". Подранок-старшина - не свиристел! И вообще... "Война досрочно испустила дух" - а об истинный сроках КТО знает? №6.

11 И падал снег
"И падал снег" - надуманное. вторичное, если не третичное, произведение с охватной рифмовкой. Непонятно, почему "Навстречу снегу падала земля"? Это если ты - тяжело ранен или почти убит и тебе мерещится как земля падает. Тогда становится понятным, почему "поднимался каждый, кто не вечен". А земля-то ещё падала. "забывшись сном" шепелявит нам автор, да ещё "исполненным печали". А дальше объясняется сон, но не словами "в котором", а "ГДЕ всадники, которые молчали". Хочется спросить: ГДЕ всадники? Да ещё и "над пешими. проросшими в полях" - складывается впечатление, что, точно, о войне идёт речь... Да ещё и громким оказался снег над вселенной, канонада. непонятно? Догадками стих не может держаться и вызывает вопросы. №4.

12 Темнело...
Стих-е "Темнело" по сравнению с предыдущими написано неплохо и понятно, оставляет недоумение только тот факт, что откуда-то берётся "Я", преспокойно отсутствовавшее доселе. И вдруг: "Так безнадёжно. безоглядно я жгла вечернюю зарю". Больше нигде "я" не встречается, а, следовательно, не работает закон жанра. "Зарю-краю. птицы-повториться, луной-войной" И интересной рифмы, неожиданной или неожиданно простой - НИ ОДНОЙ! №3.

13 Свеча
"Свеча" содрана с лермонтовского "Мцыри" с точки зрения ритмического рисунка. Остаётся впечатление, что текст - ни о чём. Три раза подряд употреблено: "чтоб" в восьмой, с позволения сказать, строфе, потому. что допускается то  катрен. то терцин, то шесть строчек. "Замкнуть на сердце груз оков" - "ГРУЗОКОВ"! №5.

5. Любовь Левитина Циля http://www.stihi.ru/2015/03/28/4445
"Циля" показалась мне лучшей из этой компании. Самой удачной.№1.

Номер Название Место (Бошинцев+Аксёнова) Сумма мест
1. рисуешь 1+13=14
2. тарабарский язык 2+12=14
3. Эта женщина как птица... 12+11=23
4. Иду 7+7=14
5. Циля 3+1=4
6. Лесная баллада 10+9=19
7. ТЫ, КАК ХОЧЕШЬ 11+10=21
8. Отчаяние 9+8=17
9. Явление 8+2=10
10 Счастье луковое 4+6=10
11 И падал снег 6+4=10
12 Темнело... 5+3=8
13 Свеча 13+5=18