Священников призывные молитвы,
Кадила бубенцовая россыпь,
Алтарь за завесой из дымки,
Силуэт священного образа:
Невеста в танцующем вальсе
Из тонких как струны линий
Внезапно приходит в первый
Из дней Альтитуда Оранта. *
В величии принял храм
Нестойкий мой новый каноэ,
Пустыня и я – пеликан,
А рядом Надежды и Веры.
Чу, вижу огромный скит,
Хор сводный из ближних и дальних
Окраинных Печерских пещер,
Где быль с кем – страдание памяти.
Святые земли подвижники
Юродивые и убогие
Стоят во ковчегах празднично,
Вкруг подняв нас до Града вышнего.
Второй день указуя путь, –
Не свод безусловных правил,
Но направление и цель
Мысли иконопись – Божия Матерь.
На третий крыла соколиные
Нагнало погонным ветром
По топографии скинии
При почти звуках трубных.
И вот долгожданное «папа»
Прошлось тонким детским голосом
По внутреннему вещему нерву,
Он бодрствует, бодрствует, бодрствует.
Красивым спокойным напевом
Ум что питает странно,
Без боли и без отчаяния,
Без полуучасти матери.
В Успение спина горы
Явилась и поднялся поток
Не вниз, но в высь на собор,
И долог его путь был и тонок.
* Альтитуда (лат) - абсолютная высота над уровнем океана
Оранта - (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.