Черновик. 2011. Имя. Невозвратное

Янис Мариартис
Имя

Там, где проходишь ты
оставляя серые вмятины посиневших глаз
неподвижного взгляда — там остаются пятна души.
Они не отделимы от стихов.
Находил ли ты их?
Или ты как вор вырывал у случайных прохожих рифмующиеся смыслы
различных содержаний
о которых ты даже ничего не знал?
Ты никогда не видел их!
И они не знали тебя.
Они никогда не знали тебя!
Что открывал ты взламывая квартиры и тюрьмы чужих жизней?
Неужели радостью и вдохновением
ты искушался
находя жемчужины первичных впечатлений?
Кристаллы тоски! Багровые слезы ночи.
Накидываемая петля женского плача -
это никогда не преградит пути! И не надо. Оставьте!
Самому любопытному и грубому варвару. Даже
слезы тебе не интересны. Варвар! Сука и варвар!
Оплакивал ли ты чужое горе?
Нет, ты никогда не плакал.
( Я никогда не считал тебя человеком! Не говори
языком литературы. Перестань. Хватит! ). Ибо
это уже
не
оправдание.
История жизни... История
игры в крестики-нолики. Корми
бездну! Ты никому не нужен. Только представь
никому нет дела до того -
жив ты или умер. Никому нет дела. И даже тебе
самому. Без разницы! Жизнь без лишних комментариев. Как
ты говоришь — Я не задаю лишних вопросов? Так? О,
убожество! Взгляни на себя. Куда ты придешь? Я
никуда не приду. А имя
я знаю где спрятать. Я знаю
где его спрятать. И никому его
не отдам. Оно только моё. Имя
только моё. Инструмент
наказания Орудие
оправдание. Всё в нём и
всё без него. Всё вне.
Нет, ты никогда не плакал.
Потому что ночь неоновыми щипцами
холодных улиц
вырвет тебе глаза
и ты уже давно ничего не видишь. Сам.
Там, где идешь -
зажигаются лампы миллионных стихов
всегда о различных людях,
а то, что они умирают
никому никогда не было дела!
Там, где ты идешь:
только улица, улица, улица, улица, улица.....
И на каждой улице по огню, а этот огонь
как нож втыкаемый в грудь по рукоятку. По самую рукоятку.
Каждой улице по поэту.
Дарите!
По сердцу, которое никогда не будет разбито. По твердому плечу. По
указательному пальцу.
Потому что слова я испачкал в крови.
Потому что времени нет.
Потому что так кричать нельзя.
Потому что всё всегда происходит внутри!
И об этом невозможно сказать. А, если и возможно,
то как выражать
не теряя правды?

Каждое окно разбито — там умирает
его одиночество.
Под светом фонарей он заглядывает в окна. Он теряет себя.
Он не знает себя. Поэтому ты
никогда его не найдешь. Исчезновением и словом
он назвал одиночество.  Был ли он прав?
Но.
Оно никому не нужно, но ему
оно необходимо. Это надо только мне! А слова
приходят сами. Потому что тоже
никому не нужны.
Кто понимает его?
Никто не понимает тебя.
Там, где ты прошел -
никто не понимает тебя.
Я на этом настаиваю! Это моё право!
Если имеет это место быть в литературе -
пускай так будет. Но я
так не задумывал. Изначально всё
пошло не так, как я хотел. И значит жизнь
совсем не ошибка. А реальность — сука и тварь,
по прежнему выставляет декорации
ни на секунду
не изменившегося мира.

31.10.11.

Я никогда не приемлю

Я никогда не приемлю
реальность
существующих вещей

Возвращайся домой один
Или с кем то
Или к кому - то

Пускай даже к жене похожей на крысу
К дочери вечно обосанной
К гудящему словно звонок телику

И на конец к ебу**** смыслу существования

Тебе придется каждый божий день говорит себе

Что всё не так уж плохо

Бьёшь по карману

И глаза режет солнце

Сука, надо было бросить тебя ещё в том месте
Когда нашёл

Я никогда не приемлю покой

Это не по мне ходить в дорогих вещах
Не по мне улыбаться
И трахаться с теми, кто этого хочет

Посмотри на эти дома
На этих архитектурных выродков
Там либо убивают
Либо смеются

Давай свернем за угол
Я не хочу тебя отпускать

Не бойся, Мари, этих теней

Я каждого из них знаю в лицо
Я почти догадываюсь что у них на уме

Иногда они разговаривают со мной
Иногда они мне показывают как оживают камни

Знаешь, я нуждаюсь в нервах
Мне нужны сомненья
Я сам выдумал все страданья
И я оставил их

Я оправдал даже самое последнее положение самого последнего человека
Наплевавшего мне в лицо

Мне нравиться смотреть как ты страдаешь
Я желаю тебе ещё больших страданий

Гори как цветок ярости

В тени этого пламени мне улыбаются камни

Вечно мучаешься по мелочам

Я уже ничего не ожидаю получить от этих рук

Никогда не оставляй эти улицы
Так проявляет себя кровь

07.01.11.

А потом появилась новая форма

А потом появилась новая форма

Ненавижу поэтов
Меня бесит мелочь

Мы никогда не понимали твоих стихов

И правильно, я никогда не писал стихов

Вы меня заставляли жить
И даже прибегали
к слезам

Я не хотел жить!
Если то, чем вы занимаетесь, называется жизнью
Я налагаю отказ

Попросту идите на х**

И ваша благопристойность
И благоразумие всего человечества
И политики, и проститутки
Да вы
Я ненавижу вас
Я презираю вас всем своим расху******* вдребезги сердцем
;Если вы говорите да, я кричу нет

Если вам нравиться искать истины по книгам,
то я вам вот что скажу
в раздолбанной щели ****и куда больше правды

Вы будете скрывать свои скрытые мысли
Я вам швырну их обратно

Жрите

Наверное всё дело в отсутствии жалости и сострадания

Но терпеть привилегия камня

Я предпочитаю течь и пахнуть

И наблюдать, как никому не нужная литература
подыхает на перекрестках вашей благовоспитанности

Поддерживать её пламя это не читать самому
Поддерживать её пламя значить писать самому

Значит жить дышать

Но именно это как раз не входит в планы великого человечества
решившего жить вечно
и поэтому сдохнувшего прямо сейчас

07.01.11.

Неопределенность жизненного пространства

Всю жизнь он провел в домах

Впрочем, неопределенность жизненного пространства
придает мне силы

Главное, это найти работу
Работу под солнцем
Работу зимой
Работу летом
Работу весной
И осенью, даже если все права у тебя

Вот так поэт

Любое дерьмо стоит денег

Или расположения
Или положения

Как говорит моя мать
как поставишь себя

Деньги, да
Деньги, ****ь

Но почему бы вам не прийти ко мне и одолжить пару тысяч?
Вы заработаете, а мне топливо
Бонусные стихи
Поэтому прощу
ко мне домой
которого никогда не было

Скорее всего я буду жить у вас
Не беспокойтесь, совесть моя от этого никак не страдает

Если б можно было не работать
я бы так и делал

Это принципы счастливого паразита

Мне своей работы хватает
попробуй тут разберись с этими словами
Если что то не так они сразу уходят
Не дождавшись моего вмешательства
Они сами по себе
Они мне дают шансы
Если успел, то схватил
В остальном, во всех случаях
Я их не вижу
Волшебства тут никакого
И мистики тем более

Это просто есть и всё
Это двигается
Это меняется
Это стоит на месте
Это заставляет мучиться
Это именно тот, на кого ты будешь кричать больше всего
Возможно, что в него полетит первая пуля
В твой висок
Возможно, что никого нет
Возможно, что нет тебя читающего и нет меня пишущего

Вариация разнообразных образов заслуживает уважения

Но, чу! Вернемся к началу
Иначе этот треп не будет оправдан
Тогда просто ради чего я это всё писал?

Самое главное - это завтрашний день

Поэтому каждый день как заведенные будильники
они твердят об одном и том же

И этот завтрашний день так и не наступает

Ты куришь?
Нет, не курю
Но я глотаю дым

Завтрашний день всегда наступает как нога на гнилой гриб

В подъезде слишком жарко
Давай выйдем?

Постройки девятнадцатого века
прямо в центре города
Архитектурный коллаж
Отсутствие мысли

Я не понимаю как всё время можно думать!?

Моя тень сверкает среди окон
Я прикован к этим улицам

А где ключи?

Город выглядит как огромный спящий осьминог
Когда он поворачивается, я раздеваюсь догола

Тучи слабо дымятся
Солнце занавешано тюлем тумана

Неудивительно в это время дня и суток
встретит бога или раздетую женщину

Если бы мне кто нибудь крикнул замри
я бы тот час замер

Молоко времени

Из под воротни появляется восклицательный знак
превращаясь в знак вопроса

С тобой ещё ничего не кончено!
А кто ты такая!?
На кончике крика клякса человечности
Нет и нет, такая же женщина быстро сойдет с ума
или же другого с ума сведет
Я предпочитаю гордое городское одиночество в горах
Если ты не видишь моей башни, значит ты мертв

Огни горят слишком ярко, замедли ход

Он весь с ног до головы забит литературой
Гремучий призрак беспокойности

Я думала о тебе, когда ты ушел

Не волнуйся, Мари, это проявляется через сумму наших ошибок
Призма неочевидности
Поэтому я знаю почему так много одиноких и брошенных сердец
Когда приходит ночь я наблюдаю целый карнавал масок
Это наша опера великих заблуждений и путешествий
У каждого есть своя роль
У каждого есть свой смех
Свой плач
Свои закрытые двери
Но как и любая великая опера и эта опера - трагедия
Здесь тоже немеют от ужаса, когда говорят -
Да, это я. Это так как и должно было быть.

Зимнее солнцестояние
Звон мелочи в правом кармане
Все прикрывают лица
Автобус делает ход в пространство

И всё замирает

Почему на этих улицах никто не захлебывается от крика?
Посмотри на того человека, в его взгляде вонзенный нож
Протестуют только газетные заголовки

Для всеобщего благосостояния нужны жертвы
И мы их забываем

Это их дело, их вина подыхать зимой от холода
Это их дело ходит без конечностей выпрашивая гроши
Это их дело хоронит своих на краю города

И, если кто то кого то насилует у нас за стенкой
Мы закроем уши

И, если кто то кого то режет на улицах
Мы закроем глаза

Спи дорогой, дорогая
Всё хорошо
И прости меня за этот тон и несвоевременные мысли
Мне опять не спится
Вот уже третью ночь

А насчет зимы я тебе расскажу чуть позже
Копилка моих воспоминаний с лихвой предвосхитит будущие мысли

08.01.11.

Человеческий пир

Человеческий пир
Всеобщий пир

А тебя позвали на него?

Безумие неокупается

Ты же не врубаешься в акции председателей правительства земного шара

Кайф за кайф

Всё бесплатно - проходи

Не стой в стороне
Примкни к толпе

Возможно когда нибудь мы выберем нужную тропу

Примкни к шествию
С мыслью, что тебя никто никогда не ждал

Присоединяйся новая тень
Подними руку
Мы должны слышать твой голос
Возвысь его

Бей барабан
Захлёбывайся флейта
Иди за нами, маленький друг.

06.01.11.

Вечный образ - идеальная ночь

Спящий город

Он слишком много плакал
Он слишком много знал

Непростительное подчинение

Загляни за занавес
Все прелести воображаемого ужаса

06.01.11.

Возможность времени

встань на краю пропасти
и выпроси у времени ещё один шанс
будь примером усмиренной кротости
проживающим только одну данную жизнь
за просто так
за тех, кто тебе её обещал,
я не говорю о принципах, мне важно как
ты дойдёшь до конца
и дойдешь ли вообще,
ибо каждый час это безумие,
когда какой - то незнакомец в черном плаще
отбирает у нас будущее
и пропадает в телевизоре,
где каждый день показывают так называемую смерть,
но никак не рождение,
потому что легкость бесплатна, но неокупаема твердь
для всех и для каждого,
ты выучил азбуку повторений?
иероглифы знакомы до боли,
когда ничего не значат смыслы разнообразных творений
и любая тень закидывает себя шлаком культуры,
слова - шлюхи, поэтому они бесплатны,
поэзия - крик закрытой двери
и любые образы теперь необъятны
обнимая призраков жадными глазами
я со всем человечеством
отступаю в тень
самого мощного
за всю историю придуманного
декаданса.

11. 01.11.

Ключи

ты знаешь к чему ведет ложь
мне не важно человек ты или урод

стратегию выбирают сильные
стратегия выбрана верно
альтернатива - чушь
как - вот что меня волнует

много теорий ты знаешь, так?
много философских школ ты изучил?
много и совершенно бесплатно тебе давали книг в твоем университете?
и каждой ты верил
а, если я тебе сейчас скажу, что это всё дерьмо собачье?

а?
нет, ты не согласишься
уж слишком ты сильно поверил во всё это
бессмысленно говорит о каждых умирающих днях
в которые со всеми вытекающими последствиями я влюблен
жить жизнью сумасшедшего поощряя себя в этом
толкая себя к этому - вот он безумный повод
великий поход наших иллюзии

но ты ещё не начал говорит правду
я тебя не понимаю
ради этого я даже оставил все рифмы
и наплевал на философию

пусть мертвецы заботятся о своих

все остальные со мной
всё остальное со мной

я зайду в каждый дом
я навещу всех 

мне не важно будет ли тепло или холодно
мне плевать закрыты ли двери
мне всё равно спишь ли ты или нет

всеобъемлющая сила теорий
один единственный путь связанный с идеей

а структура мне не нужна

я не нуждаюсь в весах

если что то и надо
так это чистое время

закрой все двери своего дома
чтобы я принялся искать все ключи

08.01.11.

Доля речи пустыня. спустя четыре года

сначала они всё забирают и ничего не хотят объяснять
вещи включительно
я приехал ко всему готовым
наверное я тоже для них опасен
веди себя так
как будто ничего не существует в действительности
мне кто то говорил
веди себя так
как никто не ведет
слейся с посторонним временем
идущим в стороне
путь есть только в стороне
а в этой стране
надо научиться идти не оглядываясь
я и шел
а что дальше

в этот мир погружаться нас учат книги и странные фильмы
возможно лучше ничего не знать об этой стране
но с детства я точно знал
что хочу
жить в Мексике.

или хотя бы буду иметь такое право
чтобы подумать об этом
и оказаться на странном континенте
в этой стране
перспектива не так уж плоха
если представить масштаб своей родной страны
откуда как будто невозможно уехать
кто то внушил эту горькую мысль
и нас с нею оставил

я как и вы не знаю что такое справедливость
мне тоже ничего не говорят понятия стыда и рамок
у меня есть такое глубокое ощущение
что все эти слова и всё это
это одно и то же
и без друг друга они не могут

итак
страна
фильмы
музыка
странные картинки
и общее представление
о городе который находится на таком близком расстояние к небу
написаны стихи
и я проваливаюсь в него
вернее даже не в его
а что то такое что как будто может быть им
и я сам в этом
эта мысль мне кажется тоже навязанной
но кем представить невозможно или
даже страшно
даже страшно

любая страна это карта
это маршрут
это то что хочешь изменить
находясь в одном месте
и вот словно не ощущая границ
я нахожусь против
а территория это то
вернее пища для карандаша
и только
смотри размыта ещё одна линия
масса не увеличивается
а форма философской мысли утраивается
ибо это не статус кво
я думаю что я всегда буду больше
и меня в это и для этого не приручить
солнце нами тоже не приручено
потому что оно солнце
а мы находясь в странах
покидаем их
и делаем это самыми разными способами
кулинария проста
первым моим рецептом было примерно следующее
( тогда я ничего не знал об отсутствии границ
поэтому писал о местах так, как будто они действительно существовали)

:

Я хочу жить в Мексике
В стране наркотиков и детей Кастенеды
Вечной внутренней дороги в никуда (2007)

От трупа до живого тела
Совсем чуть-чуть… (2007)

Облака делятся на строки
и в них впились жадно и безумно
голодные койоты.
Желтый простор перетянули веревкой
и она связала человека с эфиром (2007)

Я хочу жить в этой стране
Носить майку с режимом красно-черного солнца(2007)

Политику оставляю
на безымянном крючке
пустой комнаты
завешенной, если не шторами
значит стихами
просящими пить
люди оборачиваются комнатами
желающими убить
или быть
мертвыми.
Днем здесь течет пот
Ночью он превращается в кулак (2007)

Кричат женщины, шумят дети
Умирают заживо мужчины
Вся страна – пространство свободы
От смерти до мертвых родов (2007)

Солнце – игла
Тело в порезах или в губах проститутки (2007)

Не делай шаг, не иди
Пустыни не было. И нет.
Она в тебе как женщина
кричит
Услышь её и сам кричи (2007)

в те дни я даже не знал
что сознание фрагментарно
к тому же когда поэзия лишена цельности и сюжета
начало проистекало из ниоткуда
конец высовывался в начале следующего стихотворения
и сообщал ему угрюмую стойкость
и навязанное спокойствие
которое никак не могло быть оправдано формой
эмоциональный аффект перестает быть
когда власть над текстом осуществлена
и уже не требует доказательств
когда ей дарована жизнь
и жизнь эта всего лишь иллюзия жизни

кто об этом ничего не знает
сочиняет стихи
и проходит не оглядываясь
идет мимо
погружается в этот странный мир

веди себя так
как будто ничего не произошло на самом деле
уроки жизни
цель существования
мрачная работа
выучка одиночеством
и вот этот путь
мимо
не оглядываясь
прочь

сейчас я начинаю думать
что где то когда то я это использовал
возможно текст вторичен
возможно литературы не существует
я существую

люди это всего лишь говорящие слова
и они тоже существуют
с такой мыслью можно перестать писать
но существованием это не перестанет быть
и возможно формы даже
станут такими
до которых мне не добраться

в этот опасный мир я погрузился  с общим представлением

ты только внимательно вглядись
слово родилось
и то что он значит отличается от того
чем оно в действительности является
он говорит страдаю но не страдает на самом деле
это не ложь
слова и места придумывает не он
он не виноват
потому что не знает

кем тогда он направляется туда
и для чего

слова возвращаются с событиями
и те в свою очередь
порождают другие слова

в двойственности языка и речи
я думаю разобраться можно
и путешествие это носит характер создания новых слов
вот где причина отличить себя от времени

и страна это была даже не страна
а символ и невольный знак
повлекший за собой
очередной удар по клавише

в той далекой стране я никогда не был
и не хочу
и наверняка не буду
но ведь и не об этом говорилось
или даже уже создаётся
в следующем стихотворении
какие слова к нему подобрать
вопрос второй
причины новых воспоминаний
отстранены
и слишком холодны
безразличие завораживает
оно же отталкивает

какой поэт написал эти стихи 
слишком глубоки различия
слишком нарушены черты
это не я
это слишком не я
какой поэт написал эти стихи
нить до сих пор тянется
но себя я там не замечаю
а перейти на иную сторону
не хватает сил
и слышишь не хочется
 
11.11.11.
 
Необязательное

Выстроен дом во глубине двора
Играет в прятки хамоватая детвора
Весна отбирает у зимы законные права

Это только начало. Или продолжение
Или исход. Или снисходительное одолжение
Необязательно жить. Необязательное мучение

Глаз приучи к убытку
Сердечную пытку
Наклей на открытку

Не впускай к себе людей
Лучше с окна кормить голубей
Пусть тень твоя скользит по телам кирпичей

Здесь пространство меняется от поднятого ворота
Мыли одинокого привычно мучаются от голода
Кожа отступает перед натиском ночного холода

Если идешь над бездной — смотри под ноги
Внимательно наблюдай во что складываются твои слоги
Только из-за них могут придраться боги

Тело приучи к безопасной боли
И от заигранной в театре роли
Плохо только местной моли

Мысли нам не нужны
Они бессмысленностью окружены
Выбирай идеи. Они вооружены

Ты можешь долго спать
Но лучше застелить кровать
И перестать на лучшую жизнь намекать

Можно долго говорить о страсти
О несостоятельности верховной власти
Но никуда не деться. Голодными останутся пасти

Между  резким спором и долгим  разговором
Выбирай только то, что возможно спеть хором
На первых порах лучше быть вором

Тело лучше приучить к утрате
С утра тебе не подняться с кровати
Тебе уже не кому сказать — хватит

С этого самолета не сойти
С этой комнаты не уйти
А боль свою как непослушного ребенка ты уйми

Кто-то указывает на тебя рукой
Когда-то называлось это чудесной игрой
Теперь ничего. Пустяк. Обойди. Прикрой

Молчало радио. Важными были только слова
Развернемся в противоположную сторону. Другие времена
В дурную почву сеятель сажает семена

Я забыл о людях, я вышел к свету
Мне жизнь продлили по обратному билету
Мне нечего сказать ни мертвецу, ни живому поэту

12.03.11.

Слезы птицы

Слёзы первые, слёзы черные, слёзы крика твоего.
Как страстью дышать хотелось!
Знаю! Умерла. Теперь мне легко.
Страдать и падать только тебе довелось.

Поэтова слабость. Поэтова смелость.
Сидеть за столом. Выдумывать призраков!
Рисовать картины. Петь. Как напелось.
Не останавливаясь натыкаться на образы.

Ошибаться, бороться, ложиться, шептать,
кровью харкать. Как умеешь ты!
Безумцем прикидываться. Дарить. Отнимать.
Глядеть на листы.

Никем другим ты не станешь. Знай.
За горло возьми растревоженный стих.
Птица плачет. Рыдает она. Край
её крыл лишь поверхностный штрих.

29.12.11.

Невозвратное

Я спустился ночью к реке
Я сошёл вниз к ледяной воде
 
Текла, текла она за шесть мостов, за горизонт
Где солнце — красный шар раскидывает желтый зонт

И золотая пыль летела с фонаря
На гладь воды, как день с календаря

Здесь всё знакомо: запахи и звуки
На призраков указывают руки

Бегут слова. За точкой точка
У фонаря набухла черной мухой мочка

И пальцы под пальто нашаривали стук
Здесь человек всего лишь быстрый звук

Всего лишь эхо над рекою
Но к темноте ты льнешь щекою

Но к темноте ты льнёшь щекою
Кто там стоит, кто там стоит за твоей спиною?

Это я стою, это я один, это я один
Это я смотрю из-за коричневых спин

Река внезапно делается чернее мрака
Знаешь ли ты, что такое утрата?

Знаешь ли ты, что такое утрата?
Как по ночному небу играют ветви зодиака

Как по ночному небу гуляют ветви зодиака
Где то завыла человеческим воем собака

Река. Она текла как будто бы живая
Аорту крови аккуратно расширяя

Аорту крови аккуратно расширяя
Мгновения ночи плеском настигая

Мгновения ночи плеском настигая
Любоваться собой, собой позволяя

Ты погляди, ты погляди как изгибается во тьме змея
И как под ней дрожит промерзшая земля

И как под ней лежит земля
Ночь дышит кровью дорожного огня

Ночь дышит кровью дорожного огня
В ожидании дня, в ожидании дня

Когда ложишься на льдину спиной
Но мимо себя ты идешь стороной

Но мимо себя ты идешь стороной
На незнакомца показывая рукой

На незнакомца показывая рукой
Он идет с твоей головой

Там кто-то плачет над тобой
Там кто-то плачет над тобой

А ты один, один во тьме горящая свеча
И тень глядит в листы из-за плеча.

01.04.11.

С другой империи пишу...

Д. Б.

Приветствую. С другой империи пишу!
Здесь светит Солнце. Горит огонь. Дрожат листы. Сомкнуты
губы. Тепло. Уютно. Без женщины, конечно. Но и об этом
ты прекрасно знаешь.
Как говорил великий немец -
всегда один и один: в итоге будет двое. Иногда вот,
впрочем, думаю иначе. Хотя привык. Какие тут вопросы?
У жизни мало что прошу. Наверное, мы всё же квиты.
Но чувства человеческой вины как совести
никто не отменял.
И, видимо, она выигрывает у нас,
а мы, мы отступаем.
Что сделает волна перед безумием океана?
Она беспомощна. Она почти ничто.

Я в размышлениях увяз. О смерти думается просто. А ты?
А я играю.
По прежнему со всем кошмаром выдуманного, но столь реального,
скажи мне почему - мира, мира, мира, мира, мира, мира, мира, мира, мира, мира....
Грудь дышит ясно, чисто. Девичье сердце молоком красоты облито. Дрожит. Замерев.
Так хочется дышать! Дай мне воздуха! Дай мне напиться! Дай объятий! Дыхание
её перехватило, змеёй повиснув.
О, если б ты только знал как хочется мне жить! Как хочется идти
сжимая ледяные ладони северных ветров. В ногу с титанами. С гордо поднятой головой
поверх облаков. Ступнями стихи твои задевая. Горло насмерть им сжимая. Как ненавижу я
всё тобой написанное!
Руки от крови отмыв - смотри на меня. А ты?
А я? Я наблюдаю.
Мне, кроме мира, те тени, что отбрасывает он - они мне тоже интересны.
И я - я в них. Вернее - возле.
Участвовать в его делах: смешных или ужасных -
я не умею, не хочу. Не надо утверждать обратное, об этом
я тебя прошу.
Так было, видимо, записано.
Так было, видимо, дано.
Пускай слова останутся забытыми. Теперь равно - тебе, мне, им,
что невидимы. Как призраки абсурдны.

Любовь - цвета обманчивы. Любовь - парадоксальны взгляды. Богини тут
отступят в темноту.
Поэзия не признает былых заслуг (когда виновны чувства).
Она ушла туда, откуда я
пишу тебе стихи - на край империи, где мы
всего лишь сгустки света
или обычный звук. И он от равнодушия твоих несложных чувств
на части разобьется. И превратиться в то,
что не вместит в себя письмо
и вряд ли за границы почерка отступит.

20.12.11.

Общественные уборные

Нет, так нельзя писать.
Посещая огромное количество
случайных забегаловок, случайных заведений,
случайных домов, случайных тюрем,
мероприятий, собраний, толп, организаций,
улиц, переулков. Все вместилища
официальной радости и
взаимной общественной мастурбации.
Слишком как-то переполняет это.
И не дарит никакого чувства
идентичности и независимости.
Когда оказываешься в месте,
где всё заведомо известно
и подчинено общему желанию
пропадает свой собственный голос.
Говорить-то ты можешь как все,
но почему-то как раз ты этого и не делаешь.
Сидишь и молчишь.
Молчаливо слушаешь,
Молчаливо улыбаешься
и молчаливо злишься.
Ты тот, кого возможно, многое, очень многое
не устраивает.
Не устраивает даже до какого-то
физического ощущения,
до озлобленности на самого себя,
аж охота раздеться
и зачесать себя до смерти.
До крови зачесаться.
Что, вероятно, ты бы и сделал,
если это было бы
эффектным зрелищем.
Все бы тут же мигом воскликнули -
О, боже! А вот ещё один попался к нам!
А ты бы так притворно улыбался
нагло посмеиваясь
им в лицо
плюнул бы:
никогда я ещё с таким удовольствием
не посещал общественные уборные,
где у каждого имеется своя виселица,
ха-ха-ха!

Возможно, такой случай
уже бы просто не смогли
забыть работники кинотеатров
и картинных галерей, в лабиринтах которых
прошла твоя юность,
поэт.
                04.03.11.