Ночная серенада

А Бердзенишвили
(микропьеса)

Действующие лица:

Юноша,
Девушка,
Отец девушки,
Мать девушки,
Мужчина с кавказской внешностью,
Соседка (красивый халат, косметика, одесский говор),
Дама с собачкой (шляпка, зонтик, кофточка, большие темные очки),
Собачка (все время на руках у дамы).

На сцене натянуто полотно, на полотне нарисован многоквартирный дом (окна, крыша). Три или четыре окна прорезаны, в них по мере надобности появляются действующие лица. Перед домом стоит юноша. Включается звуковое сопровождение (Романс Гомеса, стиль и ритм аккомпанемента меняются в зависимости от действующего лица). Лучше, если актеры поют, но необязательно.

Юноша (страстно):

Здравствуй, любимая! Вот я пришел!
Мне подумалось вдруг – ты скучаешь одна...
Выходи, посмотри – как вокруг хорошо,
И как буйствует всюду весна.

День понемногу сгустил акварель,
Вот и звездочки в небе, как свечи, зажглись,
И в ночной тишине, где-то в дальней дали
Чуть слышна соловьиная трель.

Мужчина с кавказской внешностью (в майке, взлохмаченный, высовывается из окна):

Может, когда-то здесь был тишина,
Но когда ты пришел – тишина убежал.
Знаешь что, дорогой, стань напротив окна –
Я сейчас в тэбэ брошу кинжал.

(бросает в Юношу домашний тапок, но промахивается).

Юноша (отодвигаясь от окна, но с еще большим напором):

Здравствуй, любимая! Вот я пришел!
Мне подумалось вдруг – ты скучаешь одна...
Выходи, посмотри – как вокруг хорошо,
И как буйствует всюду весна.

Мать девушки (в бигуди, высовывается из окна):

Вот наказанье – приперся опять!
Неужели вот это – мой будущий зять?
Так и будет орать про апрель, про свирель,
Как заевшая электродрель.

Отец девушки (в пижаме, высовывается из того же окна):

Вот наказанье, хоть спать не ложись,
Просто нету покоя отцовской душе!
Слушай, ты иль женись иль пойди, застрелись –
Сделай что-нибудь в жизни уже.

Юноша (с упоением):

День понемногу сгустил акварель,
Вот и звездочки в небе, как свечи, зажглись,
И в ночной тишине, где-то в дальней дали
Чуть слышна соловьиная трель.

Соседка:

Шоб ты так жил, как ты спать нам даешь!
Только зря ты, мой мальчик, тут горло дерешь –
Спит твоя милая, дрыхнет, как лось,
Шоб мне всегда так спалось.

Мужчина с кавказской внешностью:

Вах, что за женщина! Просто огон!
(Соседке)
Что ты прячешь лицо – выходи на балкон!
(Юноше)
Слушай, что ты там пел про кефал, про форел -
Пой, чтоб я на нее пасматрел!

Юноша (ободренно и вдохновенно):

Здравствуй, любимая! Вот я пришел!
Мне подумалось вдруг – ты скучаешь одна...
Выходи, посмотри – как вокруг хорошо,
И как буйствует всюду весна.

Дама с собачкой (восторженно):

Ой, это что у вас? Корпоратив?
Что за прелесть – стихи в полуночной тиши!
Это просто какой-то сплошной позитив!
Пир для духа и праздник души!

Собачка на руках у дамы начинает подвывать.

Мужчина с кавказской внешностью:

Вах, что за женщина! Нежный, как лань!
Поднимайся ко мне, мое сэрдце не рань!
Ути-пути сабачка, поет, как свирел,
Просто душу и сэрдце сагрел!

Соседка (даме с собачкой, несколько раздраженно):

Хочешь жить в этом дурдоме – вперед!
Я сменяю квартиру – ты только скажи!
И имей себе здесь позитив круглый год,
И пир духа, и праздник души.

Девушка (появляется в окне заспанная, трет глаза, чешет голову).

Юноша (радостно, как бы распахивая объятия):

Здравствуй, любимая! Вот я пришел!
Мне подумалось вдруг – ты скучаешь одна...
Выходи, посмотри – как вокруг хорошо,
И как буйствует всюду весна.

Собачка на руках у дамы воет в голос.

Девушка (усталым голосом):

Я согласна уже хоть на рай в шалаше
Хоть на плен во дворце, хоть на секс в гараже,
Я стою в неглиже на втором этаже –
Сделай что-нибудь в жизни уже.

Юноша (с максимальным накалом):

День понемногу сгустил акварель,
Вот и звездочки в небе, как свечи, зажглись...

Все (хором, замедляясь, на лицах покорность судьбе):

И в ночной тишине, где-то в дальней дали
Чуть слышна соловьиная трель!

Общий танец - тот же романс Гомеса, (Romance Anonimo, в исполнении Los Ninos de Sara). Занавес.