разное, отклики и торжественное

Андрей Плашенков
Дружественный шарж

К опубликованному здесь ранее первому строфу
добавил второй, поэтому теперь публикую два*

Какую суть он здесь подметил,*
и предъявил всем без обмана?
А ту – как каждый бы ответил –
Д(е). Быков, напустил тумана!

Читаю что-то, что пространно, –
из Быкова, опять, репертуара, –
и, те же там, как то ни странно,
скопления тумана, дыма, пара!


Загадка

Она вздымает, что без весу,
над головой, и вот, как рак,*
к тебе ползёт; на ней завесу
приподнимай, и делай, так!

*подсказка: она вздымает над головой,
 когда кто-то слишком наклоняется
__________________________________________

На памятник Дмитрию Ивановичу князю Владимирскому
 и Московскому (Донскому)
установленному у одноимённого храма  на территории
Тульского Кремля

Ему, светлейшему, лихому,
князю Дмитрию Донскому,
избраннику побед и славы!
В честь величия Державы!*

*ямбо-хорей (1 и 3 строки -- ямб, 2 и 4 -- хорей)


На памятник тульскому писателю Г.И. Успенскому

Любил ты Тулу, так сердечно
поведавший о ней и туляках
былых – за то тебе, конечно,
признание народное в веках!   

Четыре первые строки к гимну города Тулы для замены существующих, чтобы устранить несуразицу в тексте*

Издавна в Туле оружье ковали –
город и сам стал похож на него
Перекликаются, отзвуком стали
улицы, слившись со славой его:

в существующем тексте, принятого как Гимн Тулы, выглядящем так:
«Тула веками оружье ковала,
Стала похожа сама на ружьё —
Слышится звон боевого металла
В древних названиях улиц её:

 Припев:

Улица Курковая, улица Штыковая,
И Пороховая, и Патронная,
Дульная, Ствольная, Арсенальная, —
Улица любая — оборонная!»

допущены логические погрешности, насчёт который привожу следующие ниже рассуждения:

"Тула – кузница оружия!" – это образ, то есть, город предстает как одна большая кузница, что и есть на самом деле!
Но, когда говорится и, тем более, поется "Тула оружье ковала", то это неправильно, и есть грубая логическая ошибка, так как, город не может ничего делать, это в нем что-то делают!
Вторая грубая ошибка автора в том, что у него следует, что Тула похожа на ружье из названий улиц, в которых содержится намек на всего на три элемента, которые могут быть, как элементами ружья, как такового, так и элементами пистолета в частности; остальные элементы, такие, как патрон, штык, порох есть уже вполне самостоятельные атрибуты, то есть не являются конструктивными элементами ружья, как такового. Из чего следует, что у автора Тула похожа на ружье, разумеется, по названиям улиц, исходя из ствола, дула и курка! На самом же деле, это представляет лишь ствол с курком, а это может быть расценено не как ружьё, а как ствол с курком, не больше! Кроме того, ствол с курком имеют так же пистолет, наган и так далее.
Следовательно, похожесть на ружье в этом случае отсутствует в целом, и в частности совпадает с похожестью на другие виды оружия в недоделанном виде, что подвергает сомнению само утверждение того.
Третья ошибка автора в том, что к названиям улиц, представляющим, по его мнению, Тулу, как комплектацию
деталей ружья, относится улица Арсенальная! Как вы, надеюсь, понимаете, "арсенальная" от слова
"арсенал" не есть деталь ружья! А скорее наоборот, ружье есть составляющая часть арсенала вооружения!
Просто, на самом деле, в те далекие годы, когда писались слова этой песни, связанных с оружием названий улиц в Туле было достаточно мало, как и сейчас, поэтому, у автора не нашлось нужного слова, поэтому, он допустил лажу в виде "Арсенальная"! Можно было бы употребить вместо "Арсенальная" "Оружейная", но это сейчас, а в те годы улицы с названием "Оружейная" ещё не было!
Следующая оплошность автора в употреблении обобщающего улицы словосочетания «в древних названиях улиц её». Названия эти, на самом деле, не такие уж и древние!!!
А с тем, что каждая улица в Туле – оборонная вряд ли кто поспорит, как и с тем, что Тула – образ кузни оружия, щит Москвы и всей России, и оружейная столица!


Поэтому первый куплет песни органично было бы видеть таким, как сочинённый мной, ложащийся на ту же музыку полностью!!
Таким образом, в сочинённых мной строках мы видим, что всё становится на свое место, то есть, в городе оружие куют, отчего он стал похожим на оружие в целом, то есть, и как щит, и как боезапас и как арсенал, и как защитник; как каждой улицей, не только с имеющими отношение к оружию названиями, но и каждой, а так же, как город в целом; и это уже не звон, как у автора "слышится звон боевого металла", а отзвук, так как, звон он и есть только звон, а отзвук бывает, и звоном, и гулом, и шумом, и громом, и канонадой, и всем остальным!
И тогда уже мы видим, как эти и все другие, не упомянутые в песне улицы, с их названиями, даже вполне мирными, перекликаются слитно со славой города!
Кроме того, у автора песни «Тула» предстает как женский род, а в моём варианте – и как «город», то есть, элементом мужского рода, и как «Тула», то есть она – женский элемент. А это важно для гимна: Не просто Тула, но город Тула!!