Такая Радость духовного изобилия!..

Александр Подвижников
       «Мы воплотились, чтобы Свет отдать!» (Белая Тара Ирия)
       http://www.stihi.ru/2015/08/15/3203

Завораживающее притяжение -
Струн арфы духа натяжение!
Прекрасно, Белая Тара Ирия!
Такая Радость духовного изобилия!..

2
Принимаем и отдаём -
Свет нам даёт Владыка!..
Летаем, Любим, поём...
Тайна мала и велИка!..
Человеческие скоротечности.
Незримая даль безконечности.

Духа узоры растим.
Знаем, где сияет Камень.
Мы не раз на Земле погостим
Своими ногами, руками!..
Нас не связывают конечности...
Времени нет. Вылетаем из Вечности!..

3
С Радостью полётов и встреч! -
Тоже будем беречь!..
Много РАдостей БРАта -
Жизнь так на РАдость богата!..
28.09.2015
Илл. Рерих Н.К. Книга жизни. 1939 г.

http://www.icr.su/rus/katalog/annot_07.php

Аннотация.
Картина «Книга жизни» создана Н.К.Рерихом в гималайской долине Кулу. Лама, сидящий на склоне горного ущелья, сосредоточенно читает Cвященную книгу. Вблизи него расположились пятнистые олени, чье присутствие в картине перекликается с событиями из жизни Благословенного Будды, который в Оленьем парке в Сарнатхе произнес свою первую проповедь к живым существам; среди слушателей были пятнистые олени [6].
Фигура ламы подчеркнута гармоничными мягкими линиями. Композиционно Н.К.Рерих расположил оленей и ламу на одной диагонали. Все полотно построено на богатейшей гамме цветовых оттенков: решенный в коричневых тонах передний план и в зеленовато-голубых – задний.
Н.К.Рерих с помощью цвета создает энергетический аккорд, исходящий из недр гор к сияющему свету, льющемуся из Космоса. Световые энергии гор и Космоса сплетаются в гармоничную симфонию красок. Покрытые вечными снегами вершины переданы почти так же, как на картинах Леонардо да Винчи: они будто бы растворены в легкой дымке. Все пространство картины наполнено тишиной, той тишиной «могущества, которая, – как писал Н.К.Рерих, – управляет гармонией жизни» [3, с. 103]. В 1940-е гг. картина «Книга жизни» участвовала в выставках в индийских городах Лахор, Индора, Майсур, Хайдарабад [1].
Сюжеты, связанные со Cвященной книгой, возникали в творчестве художника неоднократно. В 1911 г. в имении княгини М.К.Тенишевой в Талашкине он работал над картиной «Книга Голубиная (Помин о четырех королях)», иллюстрирующей русский духовный стих [4, с. 301]. Вновь к этому сюжету Н.К.Рерих вернулся в 1922 г. в Америке, где был создан второй вариант картины «Голубиная книга». Спустя два года в Индии художник написал картину «Книга мудрости», вошедшую в серию «Его Страна». В отличие от двух вышеназванных произведений, в «Книге мудрости» на фоне вершин Гималаев склонился над заветной книгой восточный мудрец-лама [7, с. 239].
В произведениях Н.К.Рериха Книга Мудрости, Книга Жизни, на чьих страницах вписана история бытия всего человечества и каждого отдельного человека, являeтся символом высшего знания. Такое знание синтезировано в книгах Учения Живой Этики [2, § 13]. О привнесении этого знания в повседневную жизнь человека писала Е.И.Рерих: «…жизнь есть лучший Учитель и без жизни ничему нельзя научиться, но кто-то должен открывать на это глаза, и без ведущего Начала вся человеческая эволюция задержалась и растянулась бы на бесконечные века. Потому для ускорения так необходимы именно книги Учения, в которых собраны в сжатых огненных формулах все знания, накопленные веками глубоких многосторонних опытов. В книгах Учения вдумчивый ученик найдет ответ на самые сложные проблемы жизни, освещенные со многих сторон, так же как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки» [5, с. 380].

Н.А.Голянова

Примечания:
1. Paintings by Professor N.Roerich // ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. Д. (вр. №) 8998. Л. 62, 63, 79, 93.
2. Учение Живой Этики. Иерархия. М.: МЦР, 1995. 3. Рерих Н.К. Детство // Рерих Н.К. Цветы Мории. Пути Благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.
4. Рерих Н.К. Эрдени Мори // Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 1999.
5. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1. М.: МЦР, Благо твор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 1999.
6. Рокотова Н. Основы буддизма. Новосибирск: Согласие, 2001.
7. Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами: По страницам дневника 1922–1934 гг. М.: Сфера, 1998.

Грани Агни Йоги, 1955 год,
157. (Март 27). Итак, соизмеримость и целесообразность во всем. С чем соизмерять и сообразно с чем? С целью далекой, целью огненной, с целью, сияющей вечным пламенем жизни. К этой цели ведут определенные ступени эволюции. Цель первая – оформление тела физического, вторая – оформление тела астрального, третья – ментального и четвертая – огненного. Первые три цели – временные и ступени к цели последней, которая служит не средством к достижению цели, но самоцелью, ибо является целью конечной, вводящей дух в Беспредельность, в Царство вечной жизни. Вот с этой-то целью далекой, вот с этой-то целью великой и следует соизмерять и сообразовывать путь свой человеку. Подчеркиваю: все ступени, ведущие к ней, временны, и лишь в Царстве Вечности в огненном теле Света человек обретает вечное и неизменное одеяние свое, истинное одеяние духа. Это совсем не значит прекращение эволюции и дальнейшего развития, но это дает человеку оболочку не временную, но постоянную, способную к усовершенствованию, но не подлежащую смерти. Мир Огненный есть Царство, область, или Сфера вечного Света. Там смерти не существует. Достижение его – цель существования человека на Земле и в мирах. Но как согласовать земное с огненным, вечное с временным и час текущий с Беспредельностью? Соизмеримостью и целесообразностью. Человек живет и продолжает жить тою же жизнью земной. Но, уже зная великую цель, к ней примеряет и прикладывает свои мысли, чувства, слова и поступки и смотрит, соответствуют ли они, ведут ли они, приближают ли они его к цели заветной. Если приближают, следовательно, они правильны, если задерживают или отдаляют – ошибочны. Так утверждается в жизни человека новый критерий для его поведения. И если даже ментальное тело еще и не совсем оформлено, соизмеримость во всем с огненной целью несказанно ускорит процесс оформления ментального тела и будет способствовать быстрейшему очищению низших оболочек. Оформление огненного тела совершается по принципу красоты, когда все прочие оболочки в гармоническом слиянии становятся тоже выражением этого же принципа. Все оболочки в формах своих делаются прекрасными. Микрокосм человека становится выражением принципа красоты. Красота есть выражение гармонического сочетания элементов, входящих в структуру формы, через которую она проявляется. Но не о том речь. Говорю о целеустремленности, о смысле жизни, о гармонизации всех исходящих из микрокосма человеческого энергий с целью единой, с целью скорейшего оформления огненного тела. Всегда, в любой момент, при каждом действии можно спрашивать себя, целесообразно ли оно, соответствует ли оно этой цели великой. Много безмысленных и много бессмысленных действий творится, и много вреда производится и себе, и людям. Если известна цель, и если решен путь и направление, то согласовать все свои действия на всех планах с утвержденною целью возможно. Множества живут, не зная, куда идут, чего хотят и к чему стремятся. Но ученик знает и согласовывает жизнь свою с избранной целью. Согласование это можно начать с малого с тем, чтобы малое это стало великим и наполнило всю жизнь, когда великая цель всецело захватывает сознание и становится ведущим началом. Что бы ни происходило на плывущем в море корабле, все, что находится на нем, устремлено в движении к далекой гавани, которой он в конце концов и достигает. Так и в микрокосме человеческом, к огненной цели устремленном, идет жизнь и происходит движение, но оно становится гармоническим, творческим и созидательным, когда весь микрокосм, без остатка, подобно кораблю в море, устремляется к берегам огненным, согласуя все энергии свои с путем утвержденным. Согласованность – великая сила, ибо равнодействующая всех человеческих энергий, в данном микрокосме согласованно устремленных в одном направлении, развивает огромную мощь поступательного движения. И в то время как эти же энергии, будучи несогласованны, раздирают на части обычного человека, причиняя ему страдания и беспокойства, согласованные, они мощно несут дух к цели. Отсюда задание: явить высшую согласованность всего микрокосма и всех оболочек его в уявлении энергий микрокосмических во всех сферах его деятельности и выражения. Во сне и в бодрствовании, в работе и на отдыхе, в испытаниях и с победой, на заре утра или вечера, молодой или старый, в болезни или здоровье, с друзьями или один, признанный людьми или отвергнутый, в радости или у «стены плача», в почете или забвении, в жизни или перед лицом смерти, но всегда неизменно в полной согласованности всего существа устремлен ученик к заветной, чудной, далекой прекрасной огненной цели своей. Во имя ее отныне творится все, что совершает он на Земле. Это и есть путь Архата, путь согласованности материи и духа, путь высший, Владыкою указуемый.