Венера и Амур

Руби Штейн
Как Боттичелли, картины которого
Лукас мог видеть в турне по Италии,
Желал он отточенности изваяния...
Богиня Любви предстаёт перед нами
На фоне неестественно чёрного...

Тогда... в Германии сделались модными
«Кумиры» языческие... Академикам-старцам
Немало чему пришлось удивляться:
Античного меньше, чем у итальянцев —
Однако, на чувственность немцы «голодные»...

Их идеал женской прелести —
Любого повергнет в недоумение,
Знакомых с «академизмом» более-менее
И с направленьями нашего времени —
Пика самой откровенности...

Отражена полотном вероятно
Всё же не только личная чувственность...
Вникнем в мечту о грехах безыскусных
Средневековья — и цели искусства
Яснее становятся нам и понятнее.

Угловатость какая-то в жестах,
Заметны чуть-чуть анатомии промахи:
Мало знакомы были художники,
С телом нагим, но оплошности, всё-таки,
Силе соблазна оставили место.

Венера Лукоса КрАнаха* — неуклюжа, но кажется...
Жар ласки, в объятьях её опьянение,
Дурманящих странных глаз выражение —
Могли обладать бОльшей силой прельщения,
Нежели прелесть холодной красавицы.

__________________________________________

*Лукас КрАнах Старший (1472 — 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса.


Иллюстрация: Лукас Кранах Старший. Венера и Амур. 1509 (Эрмитаж)