Размышления о взаимосвязи благодати, души и слова

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Позвольте представить Вашему вниманию статью "размышления о взаимосвязи благодати, души и слова". Автор произвел попытку осмысления трех категорий и предложил условную модель их взаимосвязи. В заключении рассматривался вопрос о возможности консенсуса внутренней и внешней сред (души и слова) в конфликтной ситуации. С уважением и надеждой на понимание.



1) Что такое благодать?



Далекий Луч, теперь Он рядом
И, вновь с тобой наедине
Насытит душу милым взглядом
И наяву, и в тайном сне.



     Благодать...как это много. В девяти буквах помещается столько мыслей и умозрительных сигналов и заключений, что, как говорится, пером не описать. Благодать не поддается познанию на вещественном (материальном) уровне, ведь это не вещь и, следовательно, не осязаема, а ощущаемая духовная материя. По мнению автора, Она воспринимается скорее обонянием и имеет свой запах, цвет и зашифрованную информацию, передающуюся от главного источника Высшего Разума к приемнику. Говорить о том, что благодать - это явление постоянное, автор не будет потому, что имеет диаметрально противоположную точку зрения. Если Ее рассматривать, например, в творческом процессе, то очевидно, что Она на диаграмме имеет колебательные движения, заключающиеся, то в спаде, то в подъеме. В данном случае она созвучна с такой духовной категорией, как "вдохновение". Сравнивая "благодать" и "вдохновение" можно отметить, что это родственные категории, однако, по мнению автора, "вдохновение" - это определенный стимул к процессу душевного полета, ознаменованный благодатью. Иными словами, вдохновение включает в себя благодать, как закодированную информацию из небесного Источника. Благодать дается не каждому, но самое главное, что требует душевного уютного дома, максимально очищенного от скверных деяний.



2) Душа и слово



Что есть душа, а что есть слово? -
Представьте, что птенец из крова
Летит с благим письмом в народ,
А может быть наоборот?



     Душа...кто это? Что это? - одни вопросы и тайны. Быть может, кому то довелось Ее видеть вживую и рассказать о том, как она выглядит. Лично автор не видел и вводить в заблуждение читателя не станет по поводу внешнего вида. Однако, расставляя акценты, с духовной точки зрения, в отношений органов чувств, автор считает, что наиболее чувствительным, умудренным и достоверным каналом является душа. Как Вы себе не представьте: круг, ромб, овал, квадрат и т.п, но именно Ее духовная материя связана с Высшим Разумом. Душу, с одной стороны, можно сравнить с губкой, впитывающей в себя, прежде всего, начальные истоки (воспитательные процессы), но с другой в процессе Ее формирования и дальнейшего развития имеют место быть некоторые "фильтры", которые несвойственны "губке". Т.е не всю информацию поступающую извне Она станет принимать, как поистине Родную. В этом аспекте и берет начало Ее конфликт со словом. Слово, как известно, представляет собой единицу языка, представляющую собой описание каких-либо субъектов, предметов, объектов и т.д. Слово неразрывно связано с душой, однако ввиду фильтрации информационных потоков на потаенном подсознательном уровне, Оно играет вторичную роль в поведенческой деятельности человека. К примеру, мы ведь можем говорить на "белое" черное, или "лимон" назвать "апельсином", но это не повлияет на душевное поведение и справедливость восстановится. Предназначение души, по мнению автора, именно стать образцом поведенческой культуры народа посредством каждодневного труда и очищения.



3) Взаимосвязь трех категорий



Благодать, душа и слово,
Как их можно совместить?
В триединстве вьется снова
Золотых творений нить!



     Проанализировав сущности трех категорий: "благодать", "душа" и "слово", попробуем акцентировать внимание на их взаимосвязи. Рассматривая поэтапный процесс извлечения творческой информации из внутреннего авторского источника, можно охарактеризовать цепь из трех звеньев следующим образом. В данном случае, первичной является благодать, так как без определенных закодированных сигналов не родится идея, побуждающая душу к изречению мыслей в словесной форме. Этот процесс следует рассматривать, руководствуясь модели "замкнутого круга", где повторяются три цикла, но в строго определенной последовательности и по строго предписанному сценарию.



4) Благодать - душа - слово. Возможны ли вариации?



     На теоретическом уровне, рассуждая о вариациях, можно было бы представить, что они возможны. Под "вариацией" автор понимает перестановку элементов (в заданной цепи). Однако рассмотрение и анализ третьего вопроса говорит о том, что вариации, по мнению автора, невозможны. Авторское доказательство. Начнем рассуждать от обратного, считая, что вариации имеют место быть, тогда, предположим, что ставим на первое место слово, на второе - душу, на третье - благодать. Получается следующая картина: во-первых, слово может быть разным, и, в частности, скверным, или попросту фальшивым, так как поступило в душу без участия благодати. Душа, не вразумленная благодатью, не сможет источать добродетель и светлые мысли, поскольку для их образования не было Зерна (фундамента). Иная картина получится, если поставить благодать на второе место. В данном случае, ситуация выглядит намного радужнее и становится практически приближенной к идеальной модели. Однако, по мнению автора, в том же творческом процессе, первоисточником является именно благодать, которая питает душу, являясь некой Искрой, порождающей благой костер.



5) Конфликты внутренней и внешней сред (души и слова). Возможен ли консенсус?



     В заключительном вопросе автор несколько абстрагируется от благодати, однако включит Ее в душевную обитель, считая, что душа светлеет, очищается от скверных деяний и выздоравливает. Представьте себе, что в противовес этому процессу идет некий приказ "внешней" среды "внутренней" делать все по велению первой. Естественно, вторая среда, являясь более одухотворенной и возвышенной по отношению к Высшему Разуму будет и обязана сопротивляться, не уподобляясь провокационной ситуации из внешней среды. И в этом прелесть души, в этом Ее сила воли и мудрость. Следовательно, ответом на поставленный вопрос будет следующая фраза: к консенсусу в конфликтной ситуации "душа" и "слово" не придут, а отсутствие разногласий возможно только в том случае, если совпадут "по частоте" информационный поток данных и канал его восприятия.