2015. Спасибо за год литературы. Отрывок 8-й

Роберт Рем Человеческая Трагедия
«СПАСИБО ЗА ГОД ЛИТЕРАТУРЫ»:
Наглядная история в 15-ти отрывках
(с Междукнижьем — между 7-м и 8-м — и постскриптумами)

(из Книги жизни Роберта Рема)

(смотреть со звуком и полностью)

Данную наглядную историю следует смотреть и читать в сопровождении музыкальных композиций: отрывки под музыку размещены на странице автора на сайте проза.ру под произведениями; 6-й и 7-й отрывки не входят в произведение. Из постскриптумов под музыку приводится только один, остальные (в том числе «12 книг одного автора») размещаются на данном сайте.


О Т Р Ы В О К   8-й

8-я книга

Роберт Рем
То, что скрывает жизнь

Я ее ищу

Итак, любимая, я ищу тебя. Но я неизвестный писатель, поэтому тебя не нахожу, а ты не видишь меня.

Я хочу объясниться тебе в любви.

     — Объясни подробней.
     — Объясняю подробней.

Как ты помнишь, это случилось в нашем любимом Городе-на-Небесах на станции метро «Лубянка», в феврале 10 года (от Рождества Христова). Я даже помню, что в понедельник, около десяти часов вечера. Тогда я возвращался после лекции из герметической школы. Решил зайти в книжный магазин «Библио-глобус», там присматривался к книгам Никола Тесла, в одной из них прочитал о его философских взглядах, о влиянии Солнца на события, происходящие на Земле, в том числе на политические и общественные. Я намеренно искал такую книгу, в которой бы излагалось его мировоззрение, и нашел что искал. Я увидел подтверждение всем своим открытиям. Минут за пятнадцать до закрытия магазина я вышел — в скорби и безнадежности от того, что снова утвердился в познанной мною истине, и она безрадостна. Вошел в метро, спустился по эскалатору и зашагал на станции по направлению к переходу на «Кузнецкий мост». Я никуда не смотрел вокруг — было не на что. Я уже все познал и потерял интерес к жизни. Я только-только закончил свою книгу и во всем разочаровался. Я был очень мрачен, ненавидел мир и презирал людей, особенно женщин (прошу тебя, ПРОСТИ! — сейчас все не так, и к тебе это не относится!), потому что осознал, что они — вещи или куклы, на все соглашающиеся за конфетку и улыбочку (это не я пишу! — это пишут сами женщины-психологи — дочитай эту книгу, и ты увидишь), пустое место, заполняемое мужчинами — глупыми или изощренными, — и в последствии формирующие собственную пошлую философию — каждая свою в зависимости от того, какие у них были мужчины (еще раз — ПРОСТИ!). Я шел по станции со скорбным взглядом и издалека вдруг различил тебя — черноволосую и кареглазую, точнее, ты попала в поле моего зрения. Я обратил внимание, что ты очень красива и твоя внешность чем-то отличается от других, запоминающаяся, как будто что-то не совсем славяно-русское в тебе было. Ты стояла в метро возле мраморной колонны, у стены, рядом с эскалатором, который ведет к переходу на станцию «Кузнецкий мост», и разговаривала с двумя подругами. Я приближался к переходу с противоположной стороны и вдруг почувствовал, что ты мне очень и очень понравилась, да так, что я взволновался и чуть не сбил шага, даже нахмурился. Ты разговаривала с подругами и улыбалась красивой улыбкой, но когда я показался в поле твоего зрения, ты скользнула по мне взглядом, вдруг стала серьезной, опустила глаза, а потом осторожно и внимательно взглянула на меня. У меня внутри все похолодело и словно разрезало сердце. Матерь божья, что я почувствовал! Но я окинул тебя таким взором, чтобы ты никогда больше ни на меня и ни на кого другого так не смотрела. Я встал на эскалатор, и он повез меня вниз.

     Дурак!!!
     Дур-р-р-р-раккккк!!

А красивую историю я придумал!

     А если честно,
     То дело было так.

Мы были у дороги, машина стояла рядом. Сумерки уже давно спустились и обволокли далекий город. На трассе было тихо, и только редкий шум проходящих автомобилей прерывал ночную тишину и шелест листьев стоявшего рядом дерева. Вдалеке внизу горели огни ночного города, словно на Фиджи водоросли, появляющиеся на поверхности воды раз в году. Она стояла у парапета спиной ко мне, молчала и задумчиво смотрела в даль. Я не знал, как начать разговор.

— Я сам не понимаю, что сейчас делаю… Я знаю, что жизнь коротка, каждый выигранный момент — удача… Хочешь уехать — уезжай сейчас… Выбирать тебе… Твой выбор — если поедешь со мной… Я знаю одно — не имеет смысла мне куда-нибудь уезжать, если я там буду один, без тебя…

(То, что произнес у дороги Нейл (Роберт де Ниро) своей Иде (Эми Бреннеман) в фильме «Схватка».)


Продолжение:
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10060

Вернуться к предыдущему:
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10077