2015. Спасибо за год литературы. Отрывок 12-й

Роберт Рем Человеческая Трагедия
«СПАСИБО ЗА ГОД ЛИТЕРАТУРЫ»:
Наглядная история в 15-ти отрывках
(с Междукнижьем — между 7-м и 8-м — и постскриптумами)

(из Книги жизни Роберта Рема)

(смотреть со звуком и полностью)

Данную наглядную историю следует смотреть и читать в сопровождении музыкальных композиций: отрывки под музыку размещены на странице автора на сайте проза.ру под произведениями; 6-й и 7-й отрывки не входят в произведение. Из постскриптумов под музыку приводится только один, остальные (в том числе «12 книг одного автора») размещаются на данном сайте.


О Т Р Ы В О К   12-й

12-я книга

Роберт Рем
Книга жизни

Н а ч а л о   н о в о й   ж и з н и

Я сделал так, что …аш (As' — я: пер. с лит.) герой сходил на праздник для начинающих писателей «Machen die Hefte auf» (или «Смастери книгу своими руками»), проходивший …го июля 2015 года на …legrafe. Однако там он лишний раз увидел то, как приспешники издательств разводят лохов — чтобы те давали им деньги — а те вольно или невольно принимали их игру. И всем она нравилась — по крайней мере, такой там «делался вид».

Он дал свой буклет с аннотациями и синопсисом известному писателю, автору сценариев к фильмам нашего детства. Имя известнейшего литературного критика, вдовы советского поэта, которая дала …ашему герою рецензию, и название книги произвели на него сильное впечатление. Он даже попросил подержать ее в руках — черную книгу с багряными надписями, бывшую в руках этой Госпожи. (Как потом выразился Его друг: «Подержал книгу мертвой популяции… бррр… „цивилизации“?» — «Умирающей?» — переспросил …аш герой. — «Нет, — ответил Его друг, — уже мертвой. Она уже мертва. И буклет у Тебя похож на реквием».)

Вторая женщина — литературный критик и писательница — сказала, что если ее «зацепит, то она что-нибудь придумает». И взяла буклет.

Третья — та, которая известная телеведущая — на которую он, кстати, из всех троих больше всего рассчитывал — открестилась от него и от его буклета, стараясь как можно быстрее от него отделаться:

— Я не принимаю чужой энергии, извините, не возьму буклета… Вы хотите просто отдать, чтоб он валялся?.. Он будет валяться у меня дома… Я его даже читать не буду.

Имя Госпожи, которая Славит Бога и которая вручала ей премию в 200…-м году за ее роман «Брысь», и которая дала …ашему герою прекрасную рецензию, не произвело на эту телеведущую никакого впечатления. …аш герой понял: все, что для себя — ей, как и большинству людей, интересно. Но когда надо помога-а-ать други-и-им в силу своей де-е-ятельности и своей зна-а-чимости, того общественного положе-е-ения, которое человек занима-а-ет, когда надо уж вести речь о «служе-е-нии социа-а-льной пра-а-вде» и други-и-им лю-у-дям («возлюби бли-ижняго»), то это мы не признаёмс и не принимамс — «чужая энергия».

…аш герой написал об этом Своему другу. Тот ему ответил:

— У нее шизофрения просто. Какая наохрен энергия? Тоже мне, приемник… Полстраны уже напринималась ее энергии из телевизора…

…аш герой согласился с Ним:

— Согласен. Здор/льна«Я» Баба (Надо изучать арабский язык) просто. «Ну народ! Все о себе, все о себе» (Смотрим фильм «Обыкновенное чудо», чтобы понять, кто это сказал). Когда Бога Славская вручала ей премию бога (деньги и славу), ей «било хорошо». Но когда та же Бога Славская дала рецензию на мою книгу, и «этот я» сказал об этом ей, то для нее это «чужая энергия», «ми ее не принимамс». «Яблоко от вишенки недалеко падает» — какая мамаша, такой сынок; сынок такой — какая мамаша, что в конечном счете одно и то же, или «от перемены мест слагаемых ума не меняется».

— Возьмите, — произносил …аш герой всем троим, — я хочу, чтобы вы все (Усэ льуди на «Зямле» в целом, и ви з лытэратюрной богеми, конкрэтно) знали об этой книге, что она есть.

Что характерно, из всех троих больше внимания к нему проявил писатель-мужчина, а на него он делал наименьшую ставку. Однако он откликнулся больше других. Сначала он, конечно, открыл было рот сказать «А я тут причем?», но потом проявил мужество и поговорил с героем второй раз, попросив посмотреть книгу.

— Они хотят, чтобы я стал медийной личностью, — сказал ему …аш герой в отношении издательств, — тогда они издадут мою книгу.

— Что ж, это тоже неплохой статус, — заметил тот.

— Если они не издадут ее, мне ничего не останется, как разместить ее в Интернет, — именно эти слова я вложил в уста …ашего героя в момент их диалога.

— Ну что ж, может, это наиболее подходящий вариант, — заключил тот… Эти его слова, может быть, тоже… я вложил.

В итоге никто из них ничего не сделал — не зацепило, не тронуло, не нужно… Все они, попросту, произносили «дежурные фразы вежливого отказа».


Продолжение:
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10007

Вернуться к предыдущему:
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10033