Пьедестал почёта. 2 тур 2015

Литературный Фестиваль Рунета
Подведены итоги второго тура ЛФР 2015 г.

ПЕРВОЕ место
• Тейт Эш «Сэла Юхудим» http://www.stihi.ru/2015/04/16/1152 (4 эксп. + шорт НГ)
– «Всегда с почтением отношусь к людям, пишущим эпические стихи. Высокий штиль, древняя боль, неумолимое и беспощадное время: «и время, словно таинство смиренья,/ стирает с них приметы опознанья / и выданные наспех имена», «тьма нынче и без падымка терпка мне. / но шли и шли, согнувшись под веками, / щербатые кладбищенские камни. / и мёртвых за собою волокли». Что и говорить, сделано мастерски» (Алена Бабанская)
– «Стихотворение держится на жёсткой фабульной конструкции, держит внимание и чёткими, выверенными рифмами (в то же время нет ощущения, что выбранный ритм или рифменная система с заданной «троицей» ведут поэта за руку) и чеканной отделкой пятистопного ямба (ритм абсолютно соответствует сюжету), нигде не изменяя самому себе. Заявка на большую вещь – эпос, возможно, или цикл. Отчётливо слышится Бродский: «Идут по земле пилигримы», но, пожалуй, ритм и настроение свои, незаёмные, а повествовательность уравновешена и сильным метафизическим жестом: «и время, словно таинство смиренья, / стирает с них приметы опознанья / и выданные наспех имена», и нетривиальностью образа – здесь не Сизиф катит свой камень, хотя эта аллюзия явно присутствует, а, наоборот, «кладбищенские камни», персонифицированные в таком контексте, волокут за собой мёртвых (о субъекте движения мы узнаём только в конце). Стихотворение хочется разгадывать и разгадывать, его интересно проживать заново; наверняка есть и исторический, и евангельский, и литературный пласт, всё это – предмет отдельного исследования. Желаю автору вдумчивых исследователей» (Борис Кутенков)
– «Мастерское владение формой и не уступающее ему владение содержанием» (Иван Клиновой)

ВТОРОЕ место
• Ирина Кузнецова 17 «Бегство из Содома» http://www.stihi.ru/2015/05/08/9584 (3 эксп. + шорт НГ)
– «Привлекло меня своим неожиданным завершением этой ветхозаветной истории, в котором человеческое отцовское чувство ставится выше праведной преданности Богу» (Валерия Кошкина)
– «Классический сюжет,  смелое использование неточных рифм „усталые – разрасталась“, „вещами – защищая“. Хорошая игра смыслов: „Лот, доставшийся мне – для многих завидный жребий“.» (Алена Бабанская)

ТРЕТЬЕ место
• Виктория Кольцевая «А кто бы здесь назвал...» http://www.stihi.ru/2014/12/04/9119 (3 эксп.)
– «Интересно и отнюдь не однозначно развёрнутая метафора глаз как зеркала души» (Иван Клиновой)
– «У  Виктории Кольцевой все хорошо, и со звуком, и со смыслом,  и с образами: „два вскинувших лорнетки озерца“, „В реликтовом настенном одиночестве“, „Оглянешься на стены и поранишься / о донышко утиного зрачка“... Прирастание к месту, любование его неброской красотой, несколько лаконичных мастерских штрихов, деталей – и законченная выпуклая картина. Мне бы, пожалуй, тоже хотелось здесь родиться» (Алена Бабанская)
– «Радует, что автором найдена та самая „мгновенная связь“ между вещами, между разнородными понятиями, – „Оглянешься на стены и поранишься / о донышко утиного зрачка, / об острое, соленое, граненое… / О хлебницу и чашку на столе“, – которая и делает стихотворение подлинным. Отличает его и органичная слитность «запахов и звуков» и кинестетических ощущений, как то же „поранишься“, „крошит“. И всё это – в рамках стихотворения, не мозаичного, но пронизанного цельным мироощущением, о чём говорит и рифменная закольцовка в первом и последнем катрене» (Борис Кутенков)

• Александр Фральцов «Адуга» http://www.stihi.ru/2014/08/11/8819 (2 эксп. + шорт НГ)
– «Как всегда, сложнее всего говорить о подлинной поэзии: „что можно сказать о хороших стихах кроме того, что они хорошие?“ (К. Ковальджи). ... Свойство истинной поэзии, как известно, – непересказуемость, непереложимость на „обычный“ язык. Среди стихотворений, которые пришлось читать в лонг-листе, часто наблюдается обратная тенденция, – направленность на коммуникацию, на желание высказать мысль, для которой вполне достаточно было бы прямой речи: размер и рифма в таком случае – только вторичные признаки, сковывающие коммуникативный акт и мешающие „адекватному“ изложению. Читая представленные на конкурс стихи А. Фральцова http://www.stihi.ru/2014/08/11/8819 и И. Рыпки http://www.stihi.ru/2015/05/11/6676 , видишь, что автор не рассказывает стихами, а пытается создать стихотворение как произведение искусства. Недоговорённость, свидетельствующая о самодостаточности (вне иллюзорной оглядки на читателя и попытки разжевать ему то, что, возможно, окажется непонятым именно в «прямом изложении», но имеет шанс быть прочувствованным на интуитивном уровне); пропущенные логические звенья («есть ли такой вопрос на какой ответ / есть ли такой ответ на какой такой»), энергия, ощутимая в быстром, спонтанном ритме, словно стихотворение несётся на своей волне: «я напишу письмо пусть его никто / я закажу цветы затем чтобы никуда», удивляя прежде всего энергичным ритмом и слиянием звука и смысла...» (Борис Кутенков)

....................................
....................................

По два балла (2 эксп. шорт-листа или 1. эксп. + шорт НГ) набрали стихотворения:

Нагибина «Мим застывает» http://www.stihi.ru/2015/05/05/106
Ирина Рыпка «время сухих стрекоз» http://www.stihi.ru/2015/05/11/6676
Юлия Александровна Михайлова «Посадим яблони» http://www.stihi.ru/2015/04/29/5042
Берта Лучева «я хотела бы жить в деревне...» http://www.stihi.ru/2015/03/21/2417
Семён Кац «Севастопольские мотивы. На стрельбах» http://www.stihi.ru/2015/06/06/1357
Юрий Октябрёв «Сон в Купальскую ночь» http://www.stihi.ru/2015/07/06/7727
Bor G «Пять отражений» http://www.stihi.ru/2010/01/28/6175
Игорь Гонохов «Му-му» http://www.stihi.ru/2013/07/11/2840
Лёша Исхаков «Простым карандашом на листке бумаги» http://www.stihi.ru/2015/01/04/8081
Rewsky «Никого» http://www.stihi.ru/2015/06/17/7017

....................................
....................................

Вошли в экспертный или народный шорт также:

Юлия Долгановских «Латынь, латунь и катехизис» http://www.stihi.ru/2015/05/09/4936
Катя Солдатенко «Тимьяном» http://www.stihi.ru/2015/05/26/4774
Наиль Мелиханов «Картонный дом» http://www.stihi.ru/2014/12/02/9120
Ольга Суханова «Пожалел бы ты крысу-дурочку...» http://www.stihi.ru/2011/02/06/10692
Андрей Мартынов Слово «я гремучей тоски смаковал абсент» http://www.stihi.ru/2015/05/06/3028
Мариц Регина «из глубины в сто тысяч» http://www.stihi.ru/2014/09/13/3457
Ольга Ведёхина «Нарцисс» http://www.stihi.ru/2015/05/27/5557
Алёна Рычкова-Закаблуковская «Бункер» http://www.stihi.ru/2015/07/11/5242
Жаноль Алексанж Виовит «ограненное до немоты» http://www.stihi.ru/2015/06/25/5719
Александр Ра 2 «Коралловые рифмы» http://www.stihi.ru/2015/01/06/9876
Виноградова Евленья «Айда на свободу!» http://www.stihi.ru/2011/04/14/3883
Ольга Домрачева «акулина» http://www.stihi.ru/2015/01/18/5246
Сергей Сергеевич Сомов «На Соловках» http://www.stihi.ru/2015/07/09/7081
Марина Чиркова «Бессонница» http://www.stihi.ru/2015/03/20/4014
Елена Наильевна «Тайные блаженства» http://www.stihi.ru/2015/01/13/9919
Алёна Лёшина «Ольга» http://www.stihi.ru/2014/01/15/2709
Светлана Илларионова «Была жара» http://www.stihi.ru/2012/07/04/2326

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Благодарим участников Народного голосования http://www.stihi.ru/2015/08/27/3043

Благодарим членов жюри.
Их обзоры полностью:
Алена Бабанская http://www.stihi.ru/2015/08/31/3405
Валерия Кошкина http://www.stihi.ru/2015/09/02/4093
Иван Клиновой http://www.stihi.ru/2015/09/04/5876
Борис Кутенков http://www.stihi.ru/2015/09/06/5696
Александр Петрушкин http://www.stihi.ru/2015/09/16/5301

Благодарим ведущих в летнем Литературном кафе:
Татьяну Комиссарову http://www.stihi.ru/avtor/komis1
Александру Инину http://www.stihi.ru/avtor/cln15
Наиля Мелиханова http://www.stihi.ru/avtor/melihanov

Особой благодарности заслуживают принимающие редакторы тура:
Александра Герасимова http://www.stihi.ru/avtor/newsensepercept
Дмитрий Близнюк http://www.stihi.ru/avtor/fkfyn1
Ольга Хворост http://www.stihi.ru/avtor/okhvorost
Лана Степанова http://www.stihi.ru/avtor/palderjani
Александр Пелёвин http://www.stihi.ru/avtor/soliony

Спасибо всем авторам!