Диапазон профундо Времена Йерусалимского Храма

Раиса Лифшиц
Кто помнит трубное воззвание Коаним,
Провозглашавшее начало песнопений,
И всеобъемлющий массивный хор Левиим,
Сопутствующий церемонии воскурений...

Звучание басовой мелодии псалмов,
Диапазон профундо* с гаммой арфы,               
Слияние звуков с глубиной великих слов,
И плач "тремоло"** - непрерывный и цимбальный.

Тяжёлый стон так прижимался к небесам,
Чтобы слезой дотронуться Престола
И вымолить прощение голосам,
Застывшим в ожидании приговора.

Но всё же упоительный - как жест,
Создателя живых и нерождённых,
Гуманный, но карающий - как меч,
Скрывающий свой Лик от отречённых.               

Кто помнит, как стояли мы тогда,
В духовном очищении нирваны,
Вкушая пряный привкус от вина,
Возлитого на жертву перед станом.
   
Он прорезался сквозь густую тишину,
Пером души в скорбящем зове рати,
Бойцов Всевышнего, что рвутся на войну,
С дурным началом, дабы избежать проклятий.

О, этот хор, безбрежием басов
Пронизывал от мала до велико-
Cовокуплением тембРов - в единство голосов!
Вам даже ангелы вкушали - Хор Левитов.


*диапазон профундо - массивное и всеобъемлюее звучание басовой партии в хоре.

**звук "тремоло" - прием звукоизвлечения на цимбалах. Тремолирование основано на частом чередовании кистевых ударов, использование рикошетирования палочек. Удары при этом должны быть настолько частыми и ровными, чтобы могли создавать полное впечатление длительной непрерывности звука.