Кто важней в театре

Виктор Бочарников
         
( По мотивам рассказа М.Зощенко «Театральный механизм»)

Братцы мои, я спорить не буду.
Актёр, режиссёр, или плотники даже.
Вы сами увидите, как это будет.
Факты рассудят, факты покажут.

Дело было, то ли в Симбирске,
То ли в Саратове, то ли в Самаре.
В общем, в театре оперу гнали.
Знамо, артисты были в ударе!

Кроме артистов, был там монтёр.
Мякишев  Ваня - так его звали.
И был у Вани «зуб» на артистов.
Он отомстит им, чтоб его знали.

На общей группе, когда театр
Снимали на карточку, чтоб для обмена;
Монтёра пихнули куда-то сбоку,
Тех. персонал мол, вовсе не тенор.

Ваня на это сказать не решился.
Вдобавок и вышел не в фокус, а мутно;
Грубость в душе затаил, как зашился.
Было ему, скажу вам, неуютно.

Тут подошло. Музыка Глинки.
В театре «Руслан и Людмила» играют.
Маэстро Кацман ведёт без запинки.
Тех. персонал  завсегда презирает.

В этот момент у Вани подружки
Срочно приехали, прямо с вокзалу.
И просят: билеты не на галёрку,
А прямо рядом, чтоб в общую залу.

Да ради Бога, медам, ваша милость.
Щас я вам пару билетов устрою.
Вы посидите тут тихо у будки.
Этих билетов хоть сотню нарою…

Ваня, конечно, к директору мигом.
Про то, что  девки – родня,  ни гугу.
А тот – сегодня, милок, выходной мол,
Народу пропасть, никак не могу.

Ах, так, говорит, - ну так я не играю.
Всё ж я заставлю себя уважать.
Светите сами, чтобы вы знали
Кого и когда в центре сажать…

И сам обратно заходит в будку.
Выключил свет по театру вокруг.
На ключ закрылся, вовсю флиртует
Вместе с девицами – замкнутый круг!

Неразбериха моментом случилась.
Публика злится, директор орёт,
Кассир визжит, будто деньги украли,
Тенор не ту уже ноту берёт.

Да, этот тенор, который привыкши
В центре сниматься, вам  доложу,
Вдруг заявил, что мол, голос дороже!
Если мол, так, то мол, я ухожу!

Пущай монтёр ваш поёт, если сможет.
Монтёр сказал: «Пущай не поёт!
Плевать на него! Раз он в центре снимается,
Пущай и свет за себя выдаёт».

Вот так схлестнулись  монтёр и тенор,
Директор сказал: «Я вам покажу!
Где те девицы, чёртовы дети?
Дайте, я их на места  посажу».

Посадили. Конечно, монтёр доволен.
Говорит, что ему мол, света  не жаль.
Начинайте, - говорит, - свой спектакль.
И сильно нажал на большую педаль.

Вот, а теперь разбирайтесь сами-
Кто же важнее в театре есть?
Кому и в центре сниматься надо,
А кому-то, может, и сбоку сесть.

Без горячности, коли здесь разбираться,
Тенор крупная ценность всё же,
И монтёр театральным подмосткам нашим
Преобязательно нужен тоже.

Монтёр и тенор важны для театра.
Разделять их глупо, да и не нужно.
Пусть на фото снимаются  рядом.
Работают вместе, весело, дружно.