Размышления о духовной и материальной плате

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию статью "Размышления о духовной и материальной плате". Автор попытался в рамках философии ответить на такие вопросы, как: плата и ее взимание с "материальной" и "духовной" точек зрения, примеры судеб известных личностей, пропорциональность платы поступкам, предположение "о концепции духовной платы", кто еще может платить за нас и за кого мы? О слове "безвозмездно". Прошу заинтересованных читателей выражать мнение в корректной форме. С уважением и надеждой на понимание.


1) "плата" с материальной и духовной точек зрения


Платим все мы поголовно,
Не задумавшись о том:
Платы суть хотя условна,
Но в "карате" золотом...

    Обратим, прежде всего, внимание на само слово "плата" с двух точек зрения: "материальной" и "духовной". Поскольку эти две сферы разные, то и толкование термина будет отличаться, однако единство Его главной сути остается в силе. Итак, под "платой" в материальной смысле слова, автор понимает определенную сторонами сделки сумму денег за выполненный объем работ. Примером могут служить отношения работодателя и работника. Плата с материальной точки зрения точно определяется и регламентируется договором трудовых отношений (трудовым договором). Иначе дело обстоит в понимании "платы" с духовной точки зрения. Невзирая на тот факт, что суть терминов аналогична и касается, прежде всего, благодарности за выполненную работу, оказанную услугу или успешность продвижения по карьерной лестнице, "плата" с духовной точки зрения интересна тем, что ее конкретный размер нам с Вами невозможно определить ввиду собственного несовершенства перед святым Духом, т.е. иными словами: мы находимся на разных ступенях развития и можем ощущать только приблизительное вознаграждение за какие-либо блага или наказание за проступки. "Духовное" и "материальное" отождествлять неверно, а потому и само понятие "плата" трактуется по-разному при однородной сути.


2) взимание платы


Когда платить наступит срок
Не знаешь ты, не знаю я...
С "духовной" точки - знает Бог,
А с "бытовой" мораль своя.

     Начнем данный вопрос также рассматривать с разных точек зрения: духовной и материальной (бытовой). Последняя подразумевает (в случае отношений работодателя и работника) условия трудового договора с конкретным сроком выплаты заработной платы, премии и других бонусов за труд, либо наоборот, удержание из заработной платы работника за халатное поведение, нанесшее урон не только трудовому коллективу, но и трудовой обстановке, в целом, на предприятии. Что касается духовной точки зрения, то как неизвестен ее размер, так и срок, в который Она должна быть выплачена определенным Лицом или удержана из жизни. И ее размер, и сроки у каждого человека уникальны и зависят от воли Святого Духа. Как правило, человек платит всю жизнь за имеющиеся и духовные, и материальные блага, а также за поступки, совершаемые им в процессе прохождения жизненного пути.


3) примеры судеб известных личностей


Их имена известны в мире,
Талант - уму непостижим,
Наверно, путь длинней и шире,
Но только грифеля нажим...

     Автору в данном вопросе хотелось бы акцентировать внимание на признанных поэтах и музыкантах и привести примеры того, как Известные личности платили за свою гениальность. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837), Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841), Сергей Александрович Есенин (1895-1925), Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930), Игорь Владимирович Тальков (1956-1991), Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980), Николай Михайлович Рубцов (1936-1971). Безусловно, есть и другие выдающиеся Имена в русской, зарубежной поэзии и в эстрадном искусстве, прошедшие долгий жизненный путь, однако, данные примеры заставляют задуматься о "плате" с духовной точки зрения. Автор не преследует цели акцентировать внимание на личную жизнь и поведенческие аспекты отдельно взятой личности, а стремится показать какова может быть цена гениальности. Отметим, что во всех как правилах, так и концепциях есть исключения, но то, что за благодать, посылаемую Свыше человек платит в процессе своей жизни по-разному, представляется автором неоспоримым. Конечно, данный вопрос останется философским и для многих найдется "почва", дабы оспорить высказанное мнение, но вышепредставленная цепь отнюдь не случайна, ввиду того, что в мире вообще ничто не случайно.


4) пропорциональность платы поступкам


Нет единого тарифа
За поступки заплатить,
Но тогда лежим под "грифом", (1) имеется в виду штанги
Если рвем Святую Нить.


     Данный вопрос акцентирован больше на духовном мировоззрении, нежели материальном, несмотря на зависимости объема работ и оплаты труда, а также прочих факторов. Автору хотелось бы обратить внимание на поступки человека по отношению к другим представителям человеческого рода. Поступки носят себе две силы: одна - созидающая, а другая - разрушительная. Причем разрушительная не только для приемника, но и носителя слова. Можно долго рассуждать о том, что такое "хорошо" и "плохо", что есть "польза", а что есть "вред", но понятно одно: если собеседник чувствует в Вас целенаправленно угнетающую Его силу, вызывающую только негатив - это плохо, а то, что содержит в себе хотя бы Лучик света из пусть неидеальной внешней картины - "хорошо". Вот за эти и "хорошо", и "плохо", по мнению автора каждый, в первом случае, получает вознаграждение, а во втором - платит по тарифу, известному только Святому Духу.


5) предположение о концепции духовной платы


Ну так, что это за плата
От рассвета до заката,
Как тариф определить
И портал небес открыть?


     В данном вопросе статьи автор выскажет всего лишь предположение, относящееся к концепции платы с духовной точки зрения. Безусловно, ответ на этот вопрос является глубоко философским и зависит, как от темперамента личности, так и Мировоззрения. Возьмем конкретный день (24 часа). Взвесьте свои поступки: "хорошо" и "плохо", а путем взаимозачета вычислите результат. Однако, даже в случае, положительной динамики не стоит действовать в данном вопросе корыстно по типу: (добро на добро). Безусловно, в глубине души мы этого все ждем, однако не вернулось сейчас, то обязательно вернется через какое-то определенное время. Относительно вопроса, касающегося физических и умственных способностей, дающихся определенному человеку от Святого Духа, то здесь, по мнению автора, тенденция сводится к следующему. Чем более Вы талантлив / талантлива в какой бы то ни было области, тем больше с Вас будет спрос Высших сил, тем более тернистей будет Ваш путь, и, наконец, тем более длительное время Вам придется доказывать, прежде всего, Святому Духу то, что Талант был Вам дан не случайно.


6) кто еще может платить за нас? За кого мы? - О слове "безвозмездно".


В древе жизни веток много
Потому, разгул одной
Может быть наказан Богом,
И болеет друг родной.


     Автор считает, несмотря на эпиграф, что это касается не только древа жизни. В быту опять же, в соответствии с поступками, мы можем отвечать как за знакомых, так и незнакомых людей, встретившихся на пути. В свою очередь, они также отвечают не только за свой род, но и повседневный быт. Концепция "каждый отвечает сам за себя" хотя и имеет место быть в обществе, но, по мнению автора, в процессе взаимоотношений мы косвенно, а может быть, прямо отвечаем за Сестру и Брата, которым невольно причинили страдания и боль. Поэтому, в данном случае, хотя и древо жизни может рассматриваться, в качестве определяющего фактора, но не надо забывать о межличностных взаимоотношениях в обществе. По поводу слова "безвозмездность" хочется отметить следующее и выразить свое мнение таким образом: само слово "безвозмездность" с теоретической точки зрения имеет место быть. Что касается практической деятельности, то здесь вопрос сложнее: если собеседник не ценит "безвозмедность" Вашего поступка", то на практике, наверно, после третьего раза желание начнет отпадать к этому действию, хотя каждый индивидуален. Что касается духовной точки зрения, то напоследок отмечу следующее: да, Божья любовь всемилостива, бескорыстна, является эталоном, на который стоит равняться человеческому роду, однако чтобы добраться до предложенной ступени нужно, в первую очередь, верить в благодать, а во-вторых понимать жертвенность любви в отношениях. Поэтому, безвозмездным является только Начало (исток), который заложен в нас от Святого Духа, а сам процесс совершенствования требует каждодневного труда.