Про мою музу

Ирина Михайловна Рязанцева
Вся тема про музу - это самые первые моих творения, довольно корявые, но не без юмора...Не судите строго.

Для справки:
Музы — греческие богини искусства. Дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.
Каллиопа - муза эпической поэзии, 
Эвтерпа — муза лирической поэзии, 
Эрато — муза любовной поэзии, 
Талия (Фалия) — муза комедии, 
Мельпомена — муза трагедии, 
Терпсихора — муза танца, 
Клио — муза истории, 
Урания — муза астрономии, 
Полигимния (Полимния) — сначала муза танцев, потом пантомимы и гимнов.

Моя муза, скорее всего десятая, незаконнорожденная. Кто её мать, доподлинно не известно.

Это первая история о моей музе.
О том, как она появилась
у меня в доме.

Люди пишут стихи на пике               
Своих чувств и эмоций высоких.
От чего же тогда возникли
Эти перлы мои убогие?

Кто любовью несчастной страдает,
А кого-то друзья предали,
Кто тоскою по Родине мается
В  чужедальней стране, неизведанной.

Ну, а что же со мной случилось,
почему вдруг стихов захотела?
Муза в доме моем поселилась!
Расскажу вам как было дело.

Эта Муза была бездомная,
На Олимпе - без регистрации.
Богу Зевсу не дочь законная,
А подкидыш, а может, падчерица.

Как-то ночью, в погоду нелетную
Понеслась по делам  своим музным,
Для обычных людей -неведомым,
Ну, а ей, видно, очень нужным.

И во что-то она там врезалась,
А упав, чуть меня не прибила.
То ли просто была нетрезвая,
То ли дома фонарик  забыла.

Помяла мне клумбу (корова)
И сама едва не разбилась.
И так-то была нездорова,
Да еще головой повредилась.

И осталась жить в моем доме.
Вмиг привыкла к жизни хорошей.
На фига мне такая фауна?
Мне хватает десятка кошек.

В  телевизор сутками пялится,
Чуть что скажешь - так крючит пальцы!
Хоть бы рваный носок заштопала,
Ну, хотя бы, взялась за пяльцы.

Макароны не ест, кривится-
Подавай ей нектар и амврозию.
После кофе  любит беседовать
о погодах, да чтоб  не в прозе!

И не спросит: «Помочь не надо ли?»
Иногда  лишь погладит котика,
А кошак потом серенадами
И меня и соседей изводит.

Вот увидит как я от начальника
Возвратилась – в глазах мука,
Заулыбается гадко так
И потянет ко мне свои руки.

Тянет страшные  она руки.
Руки длинные, ногти облезлые,
А дотянется – схватит за шиворот
И швырнет прямо в омут поэзии.

И глядит как я в рифмах барахтаюсь,
Радуется – садистка!
Говорит: «Для тебя стараюсь,
Хорошенько там все записывай».

Но стала вдруг замечать я:
Грусть во взгляде ее проскакивает,
Не грубит и вздыхает тяжко,
У окна по долгу простаивает.

Собрала чемоданчик шмоток,
И присела грустить на стульчике.
И чего туда натолкала?
Ведь явилась- с одним ридикюльчиком.

Барахла мне не жаль бесполезного,
Лишь бы с ней все в порядке было.
Говорю ей: «Лети болезная!»
И окно нараспашку открыла.

Попрощалась, губы надула,
(Будто бы чем обидели)
Подхватила свои баулы,
Только ее и видели…

Что забудется, что помянется...
Но привычка осталась странненькая:
Получу от начальства "на пряники"
И к  рифме душа  потянется.

Как нахмурит мой босс брови-то,
Как метнет он искру из глаз-то!
Тут меня не слабо так торкает,
И возвы-ы-шенно так колбасит.

 Вот чувствую- плохо кончу я,
Но конец никому не известен.
Не попасть бы под сокращение -
Не оставить бы мир без песен.

Это вторая история, скорее не про музу, а про ее отсутствие:  http://www.stihi.ru/2015/09/02/6511
А это про то, как она вернулась: http://www.stihi.ru/2015/09/02/6567