Юнга Северного флота

Юрий Павлович Малых
Судьба Евгения навек связала с морем.
Он предан флоту много лет спустя.
Познал немало радости и горя,
О том поведал, чуточку грустя.

Он в Кирове в большой семье родился.
В четырнадцать окончил ПТУ.
И на «Машинке» слесарем трудился,
Профессия была тогда в ходу.

Завод котлы и паровозы строил,
Социализму пользу приносил.
Коллективизм у парня силы троил,
Он на работу с радостью ходил.

Но вот война ворвалась в дом нежданно.
Эвакуирован Коломенский завод.
К ним прибыл коллектив напостоянно,
В других изделиях нуждаться стал народ.

«Катюши», танки, самоходки выпускали
Для фронта и Победы над врагом.
О дне великом все тогда мечтали,
Работали в запале огневом.

И Женька Жуйков, как и все, трудился,
Не зная выходных и проходных.
Полсуток с техникой в цехах возился,
Энтузиазм – удел был молодых.

Он в комсомол вступил, как полагалось,
Участвовал в общественных делах.
Про школу юнг узнал, что создавалась
На Соловецких дальних островах.
 
Желание врага бить охватило
Мальчишескую душу на все сто.
Шиляева в райкоме объяснила
О заявлении и как писать его.

Но в эти дни беда в семью ворвалась:
На брата похоронку принесли.
Их Михаил с фашистами сражался,
Бойца жизнь в битве пули унесли.

В слезах тонула парня мать родная,
Отца о сыне раздирала боль.
А в Женьке зрела ненависть святая,
Он понял в этой жизни свою роль.

Пришел к родителям и высказал желание
Учиться в Соловецкой школе юнг.
Мать: «Не пущу… Да что за наказание…»
А папа дал «добро», отправил в путь.

И подпись в заявлении поставил.
Рукой дрожащей крест черкнула мать.
Дух воина им, неслужившим, правил…
Обязан сын Россию защищать.

В войска отца не взяли по болезни,
Но сердцем свою Родину любил.
С того хотел быть для нее полезным,
Мальца на ратный труд благословил.

И вот учеба в Соловецкой школе,
У юнги явно музыкальный слух.
Профессией радиста он доволен,
И учится не покладая рук.

В землянке жизнь была ему не в тягость.
Военную науку он познал.
А знания для парня были в радость,
О корабле и море все мечтал.

Со дня присяги дали им винтовки,
Ввели в состав защиты островов.
Физической гоняли подготовкой
И лагерь охраняли от врагов.

Как взрослые сражались в Заполярье,
Прочесывали по ночам леса.
Отмечен этот подвиг юнг медалью…
Они порой творили чудеса.

Случались и курьезы в этой школе:
Кап раз Аврамов дочь свою привез
В костюме с гюйсом, девочка в приколе,
Дала им повод для душевных грез.

На камбуз строем рота юнг шагала,
И перед ней предстал девичий стан.
Как вкопанная сотня парней встала,
В глазах у всех магический дурман.

Не мог их старшина командой сдвинуть,
Пока Аврамов дочку не увел.
Могли юнцы все от красы погибнуть…
Кого бы он на корабли повел!?

Боеприпасы юнги охраняли.
Склад находился спрятанным в лесу.
Лошадкой скарб на камбуз доставляли,
Не заходя за зоны полосу.

Но вот однажды славную кобылу
Стреножили, оставив на лужку.
О ней, конечно, сразу позабыли,
Она же к месту склада, как к дружку.

Стоявший на часах в наряде юнга
Решил: к объекту рвется диверсант.
Идет он напролом с невидимого фланга,
И проявил в стрельбе большой талант.

Убил животное, оставил без подмоги
Весь лагерь, что на ней возил дрова.
За бдительность в почет были дороги
И благодарность вписана в дела.

Зато с тех пор два юнги вместо клячи
Носили на себе боезапас,
Тащили к камбузу продукт, впрягаясь в тачку…
Жизнь потеряла праздничный окрас.

Решили четверо на фронт податься.
Соорудили как сумели плот.
Подняли парус, стали отправляться…
Но беглецов заметил пароход.

Снять вовремя ребят с плота сумели,
Тот рассыпаться начал на ходу.
Иначе б ангелы с небес на них глядели,
Поступок плюсом послужил врагу.

Окончив школу, юнги клятву дали
Отчизне с честью и достоинством служить.
И верность слову делом доказали,
Да разве и могли иначе жить!?

В каких флотах с фашистами сражались,
Пройдя закалку гордых островов,
Героем моим в книге отражалось.
Он предоставить всем ее готов.

А сам Евгений штурманским радистом
На «Севастопольском» линкоре воевал.
Был и душой и сердцем парень чистый,
Родительскую подпись оправдал.