Как Бог погорячился

Алексей Горшков 4
по мотивам старославянской легенды

В начале дней сотворения мира, от небесной козы  Седуни и Черного Змея, был рождён бог Дый. От рождения в нём главенствовали гены его матери, небесной козы Седуни, а потому Дый стал светлым Богом Неба. Был Дый любим людьми, потому что заботился, чтобы их посевы вовремя были дождём политы и принесли хороший урожай. Но прошло время, и в нём заиграли гены его отца Черного Змея, и стал Дый склоняться к тёмным силам и назвал себя Богом Ночного Неба. И стали Богу Дыю поклоняться всякие мошенники, воры да разбойники и приносили ему богатые дары, да такие, которые бедный люд принести богу не мог.
Великому Богу Сварогу не понравилась такая чрезмерная переменчивость Дыя. Хотя у Сварога тоже были перепады в настроении, но в  такие крайности, как Дый, он не бросался. Вот Сварог и говорит Дыю:
«Ты чего так резко изменил свои взгляды на Добро и Зло? То добрым людям помогал, а теперь разбойникам покровительствуешь? Бросаться в крайности нельзя, мой друг!»
А Дый отвечает Сварогу: «Во-первых, я сам и весть воплощение и Добра, и Зла. Это и есть две стороны моей сущности, как, впрочем и твоей, коллега...»
Сварог смутился, но спорить не стал, а потому Дый продолжил: «Во-вторых, мне надоело творить добро. Уж больно это утомительное и неблагодарное занятие. Творишь, творишь добро людям, а они порой даже и помолиться мне забывают! Неблагодарные! То ли дело дело воры и разбойники! Чем больше я им покровительствую, тем больше мне от них даров перепадает! Приятно осознавать, что трудился не зря!»
Тут Сварог возмутился: «Как можно такое говорить и творить! Эким ты корыстным стал! Ежели так и дальше будешь дела вершить, то на земле вовсе  Добро исчезнет и Зло будет править!»
«Ну и что? Зато я не буду утруждать себя ничем, а лишь богатые дары получать!» - отвечает Дый.
«Ну нет! Я этого не допущу! Я с этим безобразием покончу!» - воскликнул бог Сварог и напустил на землю землетрясения и всемирный потоп, и погубил всё живое на земле....» А когда остыл от своего приступа ярости, и понял что натворил, то призадумался: «А не проще ли было, Дыя в отставку отправить да и сослать на какой-нибудь необитаемый остров?»
Да только что сделано, то сделано и ничего уж не исправить....

30.08.2015