Современнице

Александр Горшечник
"Ибо, как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя,
говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя:
как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя".  Ис.54:6


Скорбящую духом жену мне открыл Господь,
Её же, брошенную ещё в юности.
Видно, не хватило на неё любви,
А только росчерка чуть ниже прописи.

Клянется Бог, что воды Ноя не придут опять
На землю грешную, о безутешная!
Все Сына ждут, Его б узнать! Так знай,
Что Его Дочь - Песнь песней, лад - точь-в-точь!

Дыханием жизни оживит
Того, судьба чья обескровлена.
Вот Божий с неба суд: Господь грядёт -
С землёю небеса помолвлены!

Писание говорит о двух
Страдальцах, воистину помилованных Богом,
Чья правда непреложна, как и мир.

Как прежде, чем явиться миру
и Истине возникнуть от земли,
Принять её должна Пречиста Дева,

А правду примет та, чьи праведны пути.

И небеса сойдут и поцелуют землю,
И Город примет сыновей и дочерей
Со всех концов земли

На улицах Его.

* * *

"Однажды сказал Бог и дважды слышал я это -
Что сила у Бога" (Пс.61)


Бескровное распятие - помысли о таком!
Чем можно душу человека отрешить,
как угнетать и как её третировать.

Не на год, и не два и не на тройку лет
оставить, насмехаться, унижать
везде, включая Божий дом...

Или не стоит он того, тот челн,
который должен прибыть от колыбели
до вышнего большого корабля,

что б эту тему поднимать?

Где Ной, которого Господь упомянул? И где его семья?
Где тот ковчег? Команда та?
Искали Вы её?

О чём, о ком так говорит Господь?

И в самый миг "заклятия" табу
открылась мудрость и псалмы заговорили:
натурно, смутно видят все,

похоже, так, как будто крест стоит пред ними.

Что значит жизнь моя? И дни мои?
Какая цель? Что вижу я?
Но вопрошавшего и не спросили.

Позволь, Господь, свидетельствовать всем
о Дочери Твоей, чтобы слова эти в новинку были, -
о Граде, корабле, что, несмотря на крен, не зачерпнул воды,

но выстоял: его Святые нас хранили.



Правда (фил.словарь)- понятие, близкое по значению понятию "истина", но в русской философии оно служит также выражению дополнительного смысла, связанного с указанием, с одной стороны, на подлинную вселенскую истину, а с другой - с указанием на предельную личную убежденность говорящего. Русское слово "правда" этимологически связано с корнем "prav"; соответственно П. может выступать в таких значениях, как "обет", "обещание", "присяга", "заповедь", "правило", "договор", "закон". В основе семантики этого слова лежит представление о божественном порядке (ср. синонимичные выражения "преступить правду" или "преступить закон", а также название Русская правда как свод законов). П. может пониматься как договор между человеком и Богом, и в этом смысле это слово семантически связано со словом "мир" (община). Семантика слова "мир" также воплощает идею божественного договора с людьми, реализованную в социальном (и пространственном) плане (ср. иранск. mitra в значении "договор" - В. Торопов). Уместно вспомнить рассуждения Платона о справедливости, которая есть то, что правит всем. Между тем слово "истина" образовано от местоимения is-to и, следовательно, этимологически соотносится с лат. iste - этот, тот и т. п. Т. о., П. осмысливается как божественное начало, а истина - как человеческое. Так, в Псалтыри говорится, что истина от земли восходит, а П. с небес принимается; в греческом тексте слову П. соответствует (справедливость, законность, правосудие), а слову истина - (действительность).