Из бесед с Клубковым Сергеем Вячеславовичем, а
в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
ВТОРОЙ ПЛАН.
Внутренний монолог - в конечном итоге - это действие. Он помогает мне рвать внутреннюю логику действия. ВНЕШНЕЕ - способ скрыть действие.
Второй план - внутреннее действие . На поверхности - другое.
Когда мы не напрямую что-то выражаем , это помогает вскрывать более тонкие действия. (Нельзя с асфальтовым катком - на орбиту!)
ПРОБЛЕМА ЛИДЕРА.
Есть режиссёр - есть театр.
Профессионализм самодеятельного режиссёра по сравнению с профессиональным - ВЫШЕ.
ВЫРАЖЕНИЕ ИДЕЙНОГО СМЫСЛА В ЖАНРЕ.
В комедии , вроде бы, более легковесные идеи.
В трагедии. вроде бы, наоборот.
Есть принципиально разные и комедии. К комедии всегда будут относиться с огромным предпочтением. Чехов - комедии характеров, французская комедия - комедия положений(характер - маска). Русская традиция иная - в первую очередь, развитие характеров.
У французов - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? (Повод для смеха).
У нас - КАКОВ ЧЕЛОВЕК? (Тоже повод).
Чехов - сам Епиходов и все чеховские персонажи - Епиходовы.
Безумно смешная комедийная роль - до идиотизма...
Столько аккумулируется в характере! Есть 7-8-9 характерных комедийных персонажей.
В нашей школе в комедии характеров событие обязательно ведёт к изменению взаимоотношения людей, а оно в свою очередь приводит к изменению характеров.
Чем больше разница НАЧАЛА и КОНЦА, тем интереснее следить. Например, ПОДОНОК, пройдя через процесс в спектакле и дорого за это заплатив, становится ГЕРОЕМ.
( Этика - неотъемлемая часть системы. Без этики системы Станиславского нет.
И без этики она вредна! )
Станиславский :" Если не нашли конфликта, придумайте недоразумение."
Например, идёт бесконфликтная сцена ( но зацепился за гвоздь!)