Из бесед с Клубковым Сергеем Вячеславовичем, а
в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
(Новаторство - играть каждый раз в другой декорации один и тот же спектакль .)
Это открытие (главенство действия - КС) с неизбежностью рока поменяло подход к пьесе и форму репетиционной работы. Пьеса рассматривалась как логика действий и противодействий. Пьеса как литературное произведение выкидывалась, и оставался действенный каркас.
И тут М.О.Кнебель лихо "налажала" : форму репетиции этюдов выдала за суть.
А корень - в подлинности действия артиста, а не в этюдах. Можно придумать миллион репетиционных форм. Второе: действенным анализом спектакль не создаётся. Метод действенного анализа в подлинную мощь начинает действовать ПОСЛЕ премьеры (Уплыть в океан вдохновения!). Если я знаю суть, я найду форму.
РЕЗУЛЬТАТ, а нужен ПРОЦЕСС.
ВНИМАНИЕ - сколько угодно времени.
ОБЩЕНИЕ - взаимодействие.
КОНФЛИКТ - противодействие.
ТЕМПО-РИТМ - интенсивность совершения действия.
Можно заходить с любого конца - получим действие.
Если не нарушаются законы природы, то после репетиций - ВЗРЫВ!
Искусство режиссёра - искусство выстраивания логики противодействий. -
УЧИТЬ ТОЛЬКО КОНФЛИКТУ!!!
Искусство актёра - подлинно действовать в логике роли. -
УЧИТЬ ТОЛЬКО ПОДЛИННОСТИ ДЕЙСТВИЯ!
(продолжение следует)