Лирич. отступление в письмах, рецензиях и пр. -1

Кариатиды Сны
           Рецензия на «Уроки мастерства, почти вырванные из контекста...»
                http://www.stihi.ru/2015/08/22/9872
                (Кариатиды Сны)
      
Добрый день,Танюша!
Спасибо тебе за знакомство с новым человеком,имя которому - "Мир","Планета" - творчества,открытий,знаний и отношения к жизни!
Наверное,одна из моих особенностей(как и у многих) - интерес к человеческой индивидуальности.Именно потому - в числе любимых - биографические передачи на канале "Культура".
Так и в данном случае - продолжила знакомство с заинтересовавшей меня личностью твоего замечательного Учителя в Инете и первой открыла статью одной из его учениц,преподавателя МИОО,Александры Никитиной :
http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200802313,посвященной памяти Сергея Клубкова.В этой статье приведены некоторые из его высказываний,продолжившие твой прекрасный перечень.
Вот некоторые из них :

• Начать по правде – это главное.

• Творчество – радость. Репетировать нужно весело. Кормите детей радостью творчества.

• Театр – чудо, когда по-живому. Когда истинно – происходит чудо.

• УСПЕТЬ сказать правду – это УСПЕХ.

• Важно своим голосом спеть свое.

• Учить-ся – это учить себя. Дело – в том, сколько ты смог унести, а не в том, сколько тебе отдано.

• На площадке «Я» вменяемый и меняемый.

• Зажим – когда я думаю, как я выгляжу. Когда я думаю о работе, я – свободен. Зажим – когда я занят собой. Свободен – когда я забочусь о партнерах.

• Главное – что происходит между людьми.

• «А может, ради этого и стоило жить?! Летим!»
***
Не могу здесь не вспомнить впечатления от просмотра спектакля Романа Виктюка "Рогатка" - с участием Сергея Маковецкого ,где выполнялись главные законы театрального действа: ПРАВДЫ,творимой "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС".Зал был,как один человек,участвующий в происходящих на сцене событиях и я хорошо помню ощущение "единого дыхания",когда оно одновременно задерживалось у всех зрителей- так,что можно было услышать жужжание мухи.
***
С огромной благодарностью и наилучшими пожеланиями -
***
                Анна Ченских   23.08.2015
                http://www.stihi.ru/avtor/germinal

  Дорогая Аннушка! Бесконечное спасибо Тебе за интерес и ссылку!!! Я-то думала, что здесь это никому не будет интересно. А достала я свои старые записи и начала выуживать из них то, что касается непосредственнно профессии потому, что получила письмо от своей соученицы курса С.В.Клубкова. Только поздно я его получила - письмо зависло в Спаме с 16 августа, а 25 -го последний день, когда принимаются "воспоминания его учеников" для готовящейся книги. Десять лет, как он ушел из жизни, а был почти мне ровесником. Наш курс был первым, где ему дали самостоятельно нами руководить. До этого он всегда был вторым педагогом при других мастерах кафедры режиссуры. Бог с ними, не знаю, какими были другие мастера, но тот мастер, к которому мы поступили (мастерица) чуть ли не отбила у нас охоту заниматься режиссурой. После первого курса мы потеряли чуть ли не половину из набора: кто-то бросил институт, кто-то взял академический, чтобы пойти через год к другому преподавателю. Мы пополнились на втором курсе "лихими ребятами" из Нижнего Новгорода . Их взяли прямо на второй как имеющих уже одно высшее образование ( меня, кстати, на второй по тем же причинам не взяли сугубо субъективно - нужно было, как сказала мастерица, мне мастерства у неё набраться, хотя я была старше всех и у меня за спиной было уже 10 лет практической работы режиссёром и многолетнее участие в режиссёрских лабораториях, которые вели настоящие мастера режиссуры - З.Я Корогодский- Ленинградский ТЮЗ, А.П. Кудряшов- ГИТИС, А.Г. Буров- Щукинское училище). Посмотрев на наше обучение новыми глазами, ребята подбили нас на то, что мы поставили перед кафедрой вопрос о нашем обучении и настояли , чтоб нам дали другого преподавателя. Так мы получили себе Сергея Вячеславовича, который сам попросил с первых дней, чтобы мы звали его "Папа". Мы и звали его между собой "Папа Серёжа". Он действительно прочистил нам мозги ( в том числе , и мне) и поставил ( в разной степени , конечно) на ноги в профессии. Мы его обожали... Авторитет его был безусловным... Не было у него любимчиков. Он всех нас любил, а мы готовы были для него ( то есть , для режиссуры этой самой с актёрским мастерством впридачу) "в доску разбиться"!

                КС ( та же дата)