Экспертный обзор. Андрей Санников. Июль-2015

Большой Литературный Клуб
1. СВЕТЛАНА ИЛЛАРИОНОВА «Соленосное»
http://stihi.ru/2014/07/13/2846 отборочный тур для резидентов БЛК

Луна в созвездии Рака –
время солить огурцы.
Хотя бы немного прохладного воздуха!
Но солнце, зная, что лето короткое,
не внемлет призывам засольщицы:
с утра нагревает балкон,
назойливо смотрит в окно,
оставляя на полу горячие полосы.

Банки наполняются будущим –
вкусом и ароматом
различных специй,
прикрытые крышками
томятся в ожидании.
На телеэкране –
кадры любимого фильма,
прошитые рекламой и новостями.

Огурцы безжалостно лишаются
ненужных частей.
Жизнь всегда что-то отсекает.
Вычёркивает, стирает, вырывает
из памяти, сердца и снов.
Она – опытный солевар.

Середина июля –
тривиальные домашние хлопоты.
Тихий, словно собственный,
голос с экрана:
"Как долго я тебя искала…"

На губах засольщицы
горький привкус соли
и: "мне только сорок..."

------------------------------------------
Стихотворение опрятное, правильно (без сбоев) удерживающее «картинку», визуальность. При этом бескрылое. Банальный и необязательный финал На губах засольщицы горький привкус соли и: "мне только сорок..." губит и без того блёклый текст окончательно. На самом деле финалом текста является предыдущая «строфа».
===========================

2. ЛЁША ИСХАКОВ «Инсталляция»
http://www.stihi.ru/2015/07/01/712 отборочный тур для резидентов БЛК

Нарастающий свет. Полоса стабильного горизонта
потрескивает статическим электричеством.
Сверху идёт волной листовая сталь
посеревшего неба. Сотканный из азота
и кислорода, воздух, пугая своим количеством
начинает просвечивать как вуаль.

Люди идут, населяют какие-то пункты.
Зевают, размахивают полотенцами
и постоянно не обретают счастья,
разменивая свои вечности на продукты
сгорания. Время казаться младенцами...

 Немного отвлёкся, значит про птиц сейчас я -

Птицы крупнеют, становятся ощутимее,
если подставить, ладонь обрастает гнёздами
( в каждом рассвете всегда есть что-то весеннее )
Всей этой лирикой, физикой, даже химией
веет с таблички, пришитой тусклыми звёздами,
с надписью " Утро случайного воскресенья."

------------------------------------------
Выбрана вялая метрика. От этого и неплотная энергия текста (при настойчивых попытках форсировать её «техницизмами» типа стабильного горизонта и листовой стали). Ровно в середине текста происходит «сброс» образной и интонационной системы первых полутора строф и переход от «брутальности» к «робости», скажем так. Финал отсутствует. При этом очень хороши листовая сталь и ладонь, обросшая птичьими гнёздами, окружённые, к сожалению, маловыразительными  вуалями и тусклыми звёздами.
===========================

3. ЛЮСЯ ПИКАЛОВА «нашествие»
http://www.stihi.ru/2015/04/09/8940 отборочный тур для резидентов БЛК

Снег по весне превращается в кашицу –
Горшочек, вари, вари!
Лисы по лесу идут – так, что кажется
Лес горит.

Земля обнажится, с зимою прощаясь,
Станет как чёрный агат.
Лисы по полю идут, превращаясь
В багряный закат.

Воздух морозный пока. Ох, ну скоро там
Солнце уже припечёт?
Лисы идут по улицам города,
Будто бы лава течёт.

К ночи слова потихоньку умолкнут
Под красными крышами.
Лисы заходят в дома, и окна
Становятся рыжими.

------------------------------------------
Превосходная первая строфа, несмотря на использование открытой и закрытой рифмы вари/горит. Вторая и третья строфы точны в рифмах, но при этом несут совершенно ненужное и натужное «красивое» повествование с банальными закатами и агатами. Хороша последняя строфа, кстати, по способу подбора рифм заметно отличающаяся от второй и третьей. Полагаю, что для текста достаточно первой и последней строф.
===========================

4. МАРИНА ЧИРКОВА  «Бессонница»
http://www.stihi.ru/2015/03/20/4014 отборочный тур для резидентов БЛК

Совы… бесовские и – невесомые,

вспомнятся: дрёмой плывёшь, но – коготь

где-то с изнанки… Скажи мне сонное,

то ли с английского, то ли – другого…

Вдохом поймай, отпусти на выдохе –

дёрнусь, но снова – ручные, ручьёвые

волосы, полосы светлые…  вылетит

слово… моё ли, твоё или чьё оно?..

Слово-совёнок, гнездо его –  жжение,

раж: на рожон через брайль многоточия

буковкой м(алой) – руки продолжением,

снежным крылом – продолжением почерка…

------------------------------------------
Текст с хорошим «дыханием», несмотря на чрезмерное количество дактильных рифм. Выглядит он, однако, штудией по эстетике «серебрянного века», несмотря на «шикарное» использование модного лет 10-15 назад приёма с использованием скобок м(алой) для придания «неожиданной» многозначности/многозначительности .
===========================

5. ОЛЬГА ХВОРОСТ «Бабушка»
http://www.stihi.ru/2013/11/17/2954 отборочный тур для резидентов БЛК

В жизнь его больную, суматошную,
Где, что умирать, что убивать,
Приходила женщина из прошлого
И бочком садилась на кровать.
Не забытый с детства запах ладана
Он вдыхал и жалобно ревел,
А она всё гладила и гладила
По его пропащей голове.

------------------------------------------
Безупречный текст. Отметить обязательно.
===========================

6. СЕРГЕЙ ПИВОВАР «не сбрехал»
http://www.stihi.ru/2014/07/10/3495 отборочный тур для резидентов БЛК

мастерство, как говорят, не пропьёшь.
эту дуру он опять охмурил.
погляди ты, прям зашлась от любви,
мужичок видать и вправду хорош.

так шептались у неё за спиной,
а она с усмешкой им – наплевать.
вы с моё хлебните горя сперва,
приведёте хоть кого на постой.

а простила… ну, а кто без греха?
вон и в баньку вишь воды натаскал.
с паром выйдет моя бабья тоска,
ведь вернулся же кобель не сбрехал.

------------------------------------------
«Декоративный» с использованием имитированных «просторечий», текст. На деле такие «просторечия» не менее «литературны», чем, к примеру, церковнославянизмы или «одесский жаргон». Я совершенно не вижу причин  появления этого стихотворения на свет. Кроме желания поупражняться в «жанре».
===========================

7. АЛЕКСАНДР СПАРБЕР «Санскрит»
http://www.stihi.ru/2015/07/10/3091 отборочный тур для резидентов БЛК

Здесь хорошо. На бульваре, имею в виду.
«Я еду в Непал, в Катманду» – откуда это?
Лето.
Я иду.
Маленькие собачки бегают. Пахнет цветами.
Большие встречаются тоже.

«Ленивые, как знамя».

По большому счету у меня ничего не болит.

Я изучаю санскрит.

Не работает левое верхнее веко.

Мне сказал один знакомый аптекарь:
Изучать языки полезно. От маразма.

Так и сплю с приоткрытым левым глазом.

«Память» на санскрите – «смрити» (или «смрти»?).

Надо идти.

Все стены квартиры – в бумажках. Я пришпиливаю их к обоям, как бабочек. Когда сквозняк, они шелестят крыльями и пытаются взлететь.
Иногда им это удается.

Солнце.

Смерть.

Вчера (кажется) приходил этот… специалист по болезням.

«Мудрость» на санскрите – «бодхи».   

Надо попробовать сочинять стихи
Говорят, это тоже полезно.

Ещё хорош здоровый (где его взять?) сон.

– «Скажите мне что-нибудь, что-нибудь скажите»
Я сказал ему парочку слов на санскрите.
Он был удивлён.

«Путь» на санскрите – «пу'ти».

Куси-муси-пуси.
(Так говорила мать).
Мама.
Хочется спать.

Деменция – когда теряешь смрити. Это я помню.

Здесь хорошо мне.
Собачки бегают. Летают бабочки. Как в раю .

Я стою.

Пахнут цветы. Их посадили, кажется, в прошлом году.

Я иду.

------------------------------------------
Очень рыхлый, но симпатичный текст. Изобилующий, при общей своей апатичности, остроумными находками, фрагментами «живой» интонации. Вероятно – он найдёт своего читателя. Отметить!
===========================

8. МИХАЛИНА ДИКОВИЧ «Уронишь смех и потеряешь смех»
http://www.stihi.ru/2015/06/11/3240 отборочный тур для резидентов БЛК

Уронишь смех и потеряешь смех,
По следу пустишь свору шумных гончих,
И невзначай окажешься из тех,
По ком звенит тотемный колокольчик.

И будешь находить в себе черты
От всех печальных сказочных царевен
И понимать, что в материнском чреве
Был кто-то, кто теперь уже не ты.

А ты стремишься обратиться в прах,
Мужчину, как младенец, обнимая,
И чувствуешь, как из его ребра
Рождается звезда глухонемая.

Как будто бы – древней на сотню лет –
Хватаешься за все дверные ручки.
Как будто, продираясь сквозь колючки,
Теряешь свет и обретаешь свет.

------------------------------------------
Великолепные две строки - И чувствуешь, как из его ребра Рождается звезда глухонемая. Остальное – общие места. И по лексике, и по «философии».
===========================

9. ИРИНА РЫПКА «время сухих стрекоз»
http://www.stihi.ru/2015/05/11/6676 отборочный тур для резидентов БЛК

время молитвы - время сухих стрекоз
старых монахинь в выцветших серых рясах
это особая человечья раса
божьих подвижниц не сокрушит склероз
к ним вместо смерти приходит Она сама
лебедем белым тихо вплывает в келью
и сповивает сном как дитя фланелью
чтобы душа безболезненный сделала взмах

время за трапезой - винный букет на губах
сладкое бремя горней господней манны
справа гремит хорал а за ним органы
благодареньем о сытных пяти хлебах
счёт на века как пальчики на ногах
что оставляют следы на песке галилейском
Пётр встречает у врат как педант-полицейский
время скрипит пшеницей на жерновах

------------------------------------------
Текст – «имитация», к собственно христианству, к евангельской тематике, к монахиням и рясам не имеющий никакого отношения. Это такая стандартная интеллигентская «речевая деятельность», стандартные по эстетике упражнения, нужные для демонстрации своей принадлежности к страте «интеллигентных людей». Из раздела «В Бога верю, но в церковь не хожу». Полагаю, что для верующего человека этот текст неинтересен и неприятен. Для разбирающегося в поэзии – просто неинтересен, т. к. совершенно вторичен.
===========================

10. НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА «Движение воды»
http://www.stihi.ru/2015/05/29/8038 отборочный тур для резидентов БЛК

И вот оно, движение воды.
Я ночь ждала, я утром умирала.
Легчайших вздохов меркло покрывало,
Рвалось на все лады.

Единым стал и прерванный паркет,
Обрюзгший стол,
Повисшей люстры своды.
Нас нет. Нас, оказалось,снова нет.
А речь - лишь искупление природы.

А бабочка - бездонна, и листва,
И нежных писем электронна память.
Нас нет, но оказалось, я жива.
К чему же править...

Волну, ни трав остывших, ни морей,
Ни даже сна на дне бокалов гулких.
Под утро изумительны прогулки
Без якорей...

------------------------------------------
И нежных писем электронна память – совершенно волшебная строка. Остальное - рыхлый. растрёпанный, ложнозначительностями (даже в пунктуации) наполненный текст.
===========================

11. СВЕТЛАНА ТИМАШЕВА «Разбили сердце…»
http://www.stihi.ru/2014/11/15/6493 отборочный тур

Разбили сердце блажь и близь -
Любовный ребус.
Швы горизонта разошлись
По кромке неба.
Душа, обжившая кювет,
Больна бессильем,
И в лампе солнца меркнет свет
Без керосина.
Домов заброшенных гниёт
Пустая тара,
А листья стелются на лёд
Шинелью старой.
Мой встречный выжил из ума,
И счастье пропил...
Заката спелая хурма
Висит напротив,
И выливает вечер йод
На след царапин,
Кого-то кто-то где-то ждёт,
А мне не рад был
Ни верный пёс, который слеп,
Ни друг давнишний.
Останусь я на склоне лет,
Как правда, лишней,
И будь что будет - в с ё  р а в н о...
С оттенком медным
Перетекает вечер в ночь,
И незаметны
Места слияния, где боль
Танцует примой...
Все испытания судьбой
Неоспоримы.

------------------------------------------
Не могу отделаться от ощущения, что в первой строке первоначально рядом с блажью упоминалась слизь. Банально-«изящная», до кокетливости, метрика (как бы виляющая хвостиком) в сочетании с физиологией и совершенно непременной для «интеллигентного человека» театральностью. Любовный ребус. На склоне лет. Танцует примой. Друг давнишний. Стопроцентная графомания. Но, всё-таки, очень хороша вот эта пара строк - Мой встречный выжил из ума, И счастье пропил... Чудо, что за строки!
===========================

12. ВЯЧЕСЛАВ АРАСЛАНОВ «Пока росе не жалко серебра...»
http://www.stihi.ru/2015/06/30/8531 отборочный тур

Пока росе не жалко серебра,
А травам в полдень золота и меди,
Не говори, бродяга, что пора,
Ты никуда отсюда не уедешь.

Ты болен счастьем не искать дорог
Из этого блаженного покоя,
Где кажется, что вечен мотылёк,
Порхающий в пожаре зверобоя.

Где утки, забывая про крыла,
В испуге прячут выводок в осоке,
И на сосне застывшая смола
Уже не помнит, что рождалась соком.

Где нет ни поражений, ни побед,
И даже отзвук их совсем неслышен,
Лишь чуть дрожит от ветра белый свет,
Когда с тобой одним дыханьем дышит….

------------------------------------------
Довольно вычурный по синтаксису текст. Не от виртуозности, причём, а от старательного стремления «философствовать». Использование церковнославянизмов блаженного покоя, крыла рядом с газетными не искать дорог, ни поражений, ни побед.  Развал в рифмах – меди/уедешь, дорОг/мотылёк, осоке/соком, неслышен/дышит рядом с серебра/пора, покоя/зверобоя, крыла/смола. Графомания на 100%.
===========================

13. ДОМЕНИКА83 «2015. Про шута и не только»
http://www.stihi.ru/2015/05/29/4222 отборочный тур

                Гале Ястребовой ;)

Быть подданными маленькой страны, известно всем, нелегкая задача,
Пусты все сундуки из-под казны, и генерал не верует в удачу,
Принцесса видит сны про монастырь, наряды разменяли на свинину.
Под окнами ее - давно!- кусты ночлегом стали поварскому сыну.

Король давно устал, он слишком стар - казна, баланс с фитанцем, лоро-ностро?
Шут-трубадур совсем сомкнул уста, над бедностью шутить,увы, непросто.
Принцесса всем мила и хороша - умеет петь, читать и платья штопать,
О сказочном болит ее душа, но ангелам не слышен нежный ропот.

История известная, как мир, банальней, чем роман сентиментальный,
Семейка поваров ушла в трактир, а шут стал романтичней и печальней,
Король тихонько выжил из ума, и генерал молчит который месяц,
Принцесса приучилась все сама - обед сварганить, и белье повесить,
За садом, за скотиной присмотреть, держать порядок в замке обветшалом,
Красавец-шут не смеет и посметь...сказать, что счастлив он ничтожно малым.

*
"Баланец подвели, фитанец выдали, в лоро и ностро записали, а денежки то тю-тю, плакали-с!" (с) Салтыков-Щедрин

------------------------------------------
Графомания. Совершенно безнадёжная. Отсутствие культуры стиха. Отсутствие поэзии вообще.
===========================

14. ЕЛЕНА БОРОДИНА «Плюмбум»
http://www.stihi.ru/2015/07/15/8797 отборочный тур

…а память ноет шрамами запястий.
Щелчок ключа в замке - взведен курок.
Свинцовый дождь - как полосы препятствий.
За шкирку сам себя - и за порог.
И в тупике: безвыходность, безвходность.
Взъерошенная птица чистит клюв
о ветки бузины.
Куда угодно
уехать, убежать бы…
Плюмбум-плюм -
с тяжелым стуком вянущие грозди
роняют скороспелость.
Пряча взгляд,
осенний день вколачивает гвозди
в твои ладони.
Холодно.
Распят.

------------------------------------------
Аналогично. Безнадёжная графомания. В ЛИТО, в ЛИТО! И – читать хорошие книги, обязательно.
===========================

15. ДЕНИС ТКАЧЕНКО «Координатные точки»
http://www.stihi.ru/2013/06/03/356 отборочный тур

- К лучшему?
Спросишь меня неуверенно.
- Не все ли равно...
Я смотрю на жизнь из-за толстых стекол эстонцем.
Только, как ни смотри, в результате
сплошное пятно,
которое не смывается даже солнцем.

Время, чем дальше, тем больше
наращивая свой темп,
пролетает мимо координатных точек;
Куда человек,
по привычке отражаться в каждый момент,
обреченно глядит,
не понимая, чего он хочет.

После Большого взрыва
частиц пыльца соединялась,
заполняя собою каждую полость.
А теперь я не знаю,
каково расстояние до твоего лица,
если оно непременно равно -
время на скорость.

------------------------------------------
Очень хороший текст, при всей его неуклюжести. Свободный и стеснительный одновременно. Браво!
===========================

16. САША КЛАДБИСЧЕ «Детская травма»
http://www.stihi.ru/2013/10/06/919 номинатор Алексей Исхаков

Вот бывает – урод, пошёл-нафиг и крокодил,
Все гештальты закрыл и все комплексы победил.
Вот такой нереально прокачанный персонаж!
Тебе больше не нужен щит и не нужен нож,
Ты ведь этого и добивался, красивый наш,
Вот любви тебе тонна, на десять её умножь.
Вот тебе уважение, лавры, а вот престиж. 
Ты теперь обходителен, вежлив и толстокож.
Среди тонны любви, как дурак, неживой сидишь.
Где же ты просчитался, и чем невкусна победа,
Что ты лезвием криво в своем прописал уставе?
Просто тех, кому в детстве не дали велосипеда,
Никакой сраный Бентли по адресу не доставит.
Просто те – нелюбимые, странные – просто те
Опрометчивой раной открытые в простоте
И ошмётки себя сжимающие в горсти,
Наловили такого в период до десяти,
Что за целую жизнь не исправить, не разгрести.
 
На груди под свинцовой пластиной зияет брешь.
Вот любви тебе тонна. Чего её не берёшь?
Просыпаешься – врёшь. Улыбаешься – тоже врёшь.

А хотел быть любимым – так на, не объешься – ешь.

------------------------------------------
Графомания на 100%. Это рифмованная проза, а не стихотворение. Не потому, что «прозаические» пошёл-нафиг, сраный, ошмётки. А потому, что - бескрыло, потому, что - отсутствует сам «способ», которым пользуется поэзия, говоря и озираясь.
===========================

17. ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК "забывая о змеях"
http://www.stihi.ru/2015/05/21/5673 номинатор Александр Фральцов

Полутьма скрывает изъяны наших душ.
На кухне исподволь закипает вечер,
как вишневый лак в кастрюльке
для заливки покалеченных скрипок:
вот здесь запястья погрыз короед,
а выше дятел терзал предплечья клена.
Выруби телевизор - бедлам из картона.
Убавь же свет и просто наблюдай:
мир расширяется,
точно зрачок с зеленым абажуром
или с волшебно подсвеченным аквариумом;
сиреневая полутьма - это то, что нам нужно,
чтобы душа смелее вышла из тела,
чтобы слова ступали тверже и наглее,
как Маугли, впервые увидевший вечерний город;
иногда и молчание - форма звука,
иногда и тьма - форма света,
и мы обвиваемся тишиной вокруг несказанных слов,
две сумеречные планеты;
обнимая тебя в сумерках, смываю с себя имя,
ценники, угловатые формулы на доске;
слишком много капканов на разумного зверя,
слишком много стеклянных будок внутри.

Когда ночь тушит огоньки сознаний
в зеленовато-бронзовых канделябрах тел,
мы на несколько минут становимся такими,
какими нас Господь видеть хотел –
свободные острова без явно очерченных берегов
парят в сдвоенной полутьме неба и моря;
так невидимка свободен во время дождя.
Это чувство накапливалось веками,
когда мы лежали в пещерах на завшивленных шкурах
и зубчатые отблески костра нас согревали -
сытых, сонных.
И в эти мгновения нечто посыпало нас солью -
на стеблях дыхания расцветала тишина -
цветы оранжевой тьмы.
Это власть теней и шепота,
когда отчетливо слышна музыка внутри вен и хрящей,
внутри поцелуев и лицевых костей.
Это вишенки на мясном торте хищника;
и наши объятия - символ нечто большего,
чем инстинкт размножения/наслаждения.
Так мангуст прислушивается к мелодии флейты,
текущей из приоткрытого окна.
И на миг забывает о змеях.

------------------------------------------
Не осилил, простите, весь текст. Хватило символ нечто большего. Графомания. Однозначно. Но связана эта графомания, мне кажется, не с безнадёжной неодарённостью автора. А с недостаточной работой автора по чтению и слушанию хорошей поэзии, с отсутствием правильных собеседников и выслушивателей.
===========================

18. РЕГИНА МАРИЦ "Чюрлёнис"
http://www.stihi.ru/2012/12/02/1882 номинатор Александр Фральцов

      1

—  ты коростель! — кричал, — я знаю лучше.
   последний злак поёт, ложись и слушай.
   по горлу — родина, исход неведом,
   и звук колосьями — по сердцу неба.
   
   а небо, что оно? columba Domini.
   ты коростель — шептал, — ты птица дольняя.
   твой голос — лезвие, твой голос — ухо.
   споёшь небесное, и станет глухо.

      2

   он так просил!..
 
   он чёрной милости просил:
   дойти, дойти! нет боли, голоса и сил,
   и мёрзнет лоб, и небо ходит ходуном,
   и пот — взахлёб, и свет — навзрыд...
   но всё одно
   негадан вход, неволен выход,
   а в полях
   всё та же кровь
   и тот же пересыльный шлях.

   о, слово — плоть того, кто непроизносим...
...и кто на зов — дарует зов.

   он так просил!..

      3

  ей имя было рай
  ей голос был в аду
  по лезвию шаги
  голубка против сердца
 
  проросшие слова 
  в глухую борозду
  и злаки до земли
  и небо до младенца

------------------------------------------
Очень заинтересовавший меня цикл стихотворений. Сквозь банальности и экзальтацию совершенно явственно виден настоящий талант.
===========================

19. ИРИНА КУЗНЕЦОВА 17 "Бегство из Содома".
http://www.stihi.ru/2015/05/08/9584 номинатор Инга Сташевска

То-то, шепчут мне,  праведник, то-то - семьи оплот...
Можешь в это поверить сам, от жены - не требуй.
Я грехи твои отмолю на века вперед,
Лот, доставшийся мне - для многих завидный жребий.
Потому - откликаюсь добром на любой каприз,
Перед сном омываю ноги твои усталые.
Посадила я сосенку, кедр
                и кипарис,
Чтобы тень во дворе, проклюнувшись, разрасталась.


...Помню лица, разверстые криками, у дверей.
До того, как нас вывели в ночь - за порог с вещами,
Ты готов был толпе подарить
                своих дочерей -
Чужеземцев от этой участи защищая.
И когда босиком мы бежали от дома прочь,
Мне послышался зов отца в догоравшем граде.
Оглянулась: он был из тех, кто не выдаст дочь -
Ни за страх, ни за деньги и даже ни Бога ради...

------------------------------------------
Качественный, профессиональный текст. Проблема в его глубокой вторичности – стилистической и эмоциональной. Тем не менее – я бы отметил это стихотворение, явно превосходящее основную массу представленных в лонг-листе текстов.
===========================

20. АЛЕКС ТРУДЛЕР "По прогнозам "
http://www.stihi.ru/2015/02/12/2209 номинатор Инга Сташевска

а по прогнозам, завтра опять война,
небо намажут тоненько на горбушку,
чтобы, набравшись беленькой дочерна,
прятать воспоминания под подушку.

к старости превратился запас рублей
в сладкий больничный привкус лекарств и пота,
и (за глаза) прощальное - "не болей" -
кажется продолжением анекдота.

ангелы точат - к чёрту! - карандаши,
правят проекты завтрашнего салюта,
прошлое выгибается: "не спеши",
капая в настоящее по минутам.

милостыню подайте - хоть парой слов!
я не прошу богатства и долголетья,
кто их поймёт - непуганых докторов...
а по прогнозам, завтра уже не светит. 

------------------------------------------
Стихотворение кажется написанным лет 20-30 назад. Но это, пожалуй, единственный его недостаток. Написано очень плотно, очень технично. Несмотря на присутствие «быта», интонация его мужественна и неэкзальтирована. Безусловно – надо отметить этот текст.
===========================

21. ДИНА ФИЛАТОВА «И тогда я срываюсь...»
http://www.stihi.ru/2013/12/04/677 номинатор Алексей Исхаков

А потом я срываюсь - и матом, матом,матом...
Просто так, чтобы выкричаться, не думать.
Остываю и думаю - нет, не надо.
Надо плюнуть.

А потом я срываюсь - и с нежностями на шею.
Чтобы только тепло и не расставаться.
Остываю в разлуке, коченею -
Не разрыдаться.

А потом я срываюсь - и в пляс, и в песню,
Невелика беда, коль дыра в кармане.
Остываю, скучаю - не интересно.
Еду к маме.

------------------------------------------
Всё написанное о тексте «По прогнозам» относится и к «И тогда я срываюсь». Надо отметить высокое качество этого текста.
===========================

22. ВИНОГРАДОВА ЕВЛЕНЬЯ «Цветок»
http://www.stihi.ru/2015/01/30/10148 номинатор Зиновий Антонов

Мой цветок пропал. За эту зиму
он не выжил без тепла и солнца.
Потому, возможно, дед Зосима
не любил растений на оконцах.
А любил он чай "от Бандарнайки";
постный суп на квашеной капусте;
ватные штаны да три фуфайки;
хлеб с топлёным маслом, - очень вкусным;
с коромыслом к речке по водицу;
расписаться на клеёнке пальцем;
с брёвнами до пота повозиться,
а затем сочувствовать непальцам.

Радио вещало без умОлку.
За окном семь месяцев не таял
чёртов снег! И, выйдя к мукомолке,
мужикам твердил он о Китае, -
дескать, Мао самый да рас-самый!..
... Баба Лика (с печки до булавки, -
дом на ней) замаялась с косами:
свесив ноги с почерневшей лавки,
гребешочком гладила по пегим -
прежде рыжим - длинным волосищам...

С ними вот любви моей побеги
пробивались к жизни в сердце нищем.

------------------------------------------
Чудесный текст! И совершенно неожиданная финальная отсылка к есенинскому «Хулигану» - браво!
===========================

23. КАРЕЛИАН «Another Brick In The Wall»
http://www.stihi.ru/2013/08/30/5138 номинатор Зиновий Антонов

Человек каждый день поднимается, как на бой.
Человек каждый день поднимается, как на сцену.
Человек очень занят –
он между собой
и ещё одним человеком возводит стену.

Выше стены Китайской,
Китайской стены длинней.
Птица не перелетит,
не перелезет ящер.
Ласточкиного гнезда не совьют на ней,
и оставят надежду всяческие входящие.

За кирпичом кирпич, за плитой плита.
Без обеда, без ужина и без чая.
Смотри, человек, - я любил тебя так и так,
я вот так, и так, и так тебя не прощаю.

Хоть бы одна бойница, одно окно,
хоть бы свободный вечер -
майский, ветреный и бесценный...
Человек говорит: мне давно уже всё равно.
Мне не больно.
Мне просто нравится строить стены.

А там, на благословенной твоей стороне,
столько прекрасных мест, -
что же ты тянешь вожжи?

Человек стоит, прислонился щекой к стене.
Человек другой никуда не уходит тоже.

------------------------------------------
Очень большой высоты текст… При простоте, при нарочитом прозаизме интонации – очень большой высоты. Спасибо. Выдвигать, отмечать обязательно.
===========================

24. ИРИНА ГРАНОВСКАЯ «Несвободна»
http://www.stihi.ru/2015/06/26/1867 квота ГР за редактирование отб.тура

Несвободна, словно тень от кошки,
Шла река в наручниках мостов,
У причала строем тётки-ёжки
Продавали трупики цветов,

Предвкушая яблочную мякоть,
Корни яблонь тискала земля…
Что ж теперь, достать чернил и плакать?
Или подождать до февраля?

Подождать, когда замерзнут воды,
Станут сном последние цветы,
И, наевшись досыта свободы,
Может быть ко мне вернешься ты.

------------------------------------------
Замечательно! Выдвигать, отмечать.
===========================

25. СЕРГЕЙ ИВКИН "Гендер"
http://www.stihi.ru/2015/04/06/8335 номинатор Юлия Долгановских

Гендер

Уточка на голове
перья раскроет–захлопнет,
как будто веер.
Ты говоришь:
   Я тебе больше не верю,
   не ощущаю твоей защиты,
   век наш измерен, сочтён, засчитан.
   Карма окончилась.
   Мы можем жить,
   но не вместе.
.
Уточка на голове
клювом поводит налево–направо.
Ты говоришь:
   Мы встретились слишком рано,
   не пережив привычку
   засыпать в обнимку,
   быть с кем-то вдвоём.
.
Уточка на голове
хвостик свой чёрный поднимет–опустит.
Ты говоришь:
   Давай друг друга отпустим.
А мы и не держим.
Не держимся.
Не дорожим.
Не дружим.
Я научилась испытывать ужас
неразличения гендера,
неразделения тела и духа,
музыку слышать
за гранью возможностей слуха:
брезжит откуда-то,
нарастает,
тает.
.
Уточка
улетает.

------------------------------------------
Совершенно общеупотребительная, потерявшая «актуальность» уже поэтика. Тусклая, скучная, бескрылая.
===========================

26. МИТЯ МЫШКИНД  "Луганские стансы"
http://stihi.ru/2015/07/05/8403  номинатор Александр Крупинин

Меня в растерзанном Луганске
никто уже давно не ждет
как в тот непредставимый год
между Вьетнамской и Афганской
как ты одна меня ждала
когда жила.

Когда спала уткнувшись в спину
скучала уходила в ночь
и напророчила точь-в-точь
мою бездарную судьбину
как Робеспьеру - Ленорман
вот наш роман.

В общаге где Восток и Запад
сходились запросто Вьетнам
сначала приглянулся нам
но жареной селедки запах
преследовал нас по пятам
как комендант.

Чеканный профиль коменданта
магистра инвентарных числ
вьетнамской кухни острый смысл...
Что там теперь - прочтем у Данта
он лавровым венком оброс
с него и спрос.

Теперь туда завозят муки
под видом гречки и муки
паршивоградские стрелки
в кустах игрушечные буки
славян неразрешимый спорт
аэропорт...

Сочится память рыбьей кровью
висит оборванная сеть
мы скоро станем божья снедь
и смоет молодой любовью
предательство войну и смерть
и эту сельдь.

------------------------------------------
Отказываюсь исследовать и обсуждать этот текст.
===========================

27. СЕРГЕЙ СЛАВНОВ "Берестяная грамота 752"
http://stihi.ru/2015/02/07/8314  номинатор Александр Крупинин

Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату. Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался. Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнёшь надо мной насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.
Цит. по: А.Зализняк "Новгородская Русь по берестяным грамотам: взгляд из 2012 г."

"Я к тебе посылала трижды в эту неделю..."
Что нам понять сегодня об ихнем деле?
Какие там были за страсти, за охи-вздохи -
в темные времена при царе Горохе?
Вот вам клочок бересты как итог эпохи.

Что остается от этих башен, от капищ, рынков,
кроме двух-трех черепков и таких обрывков?
Письмо обрастало глиной, землей, золою,
и адресат утерян в подзольном слое.
А недели сплелись в века и в песок просели,
но, к кому посылала - кажись, не пришел доселе.
И археолог вздохнет, вытирая сопли -
что же поделать, ежели все усопли?

Видишь ли: на перфокарте ли, бересте ли,
или мобиле - сигнал достигает цели,
как правило, слишком поздно. И нам не собрать из пыли
губы, глаза ли, лица, что здесь вот были -
и тех, кого они звали, кляли, любили.

То есть, по большей части, всем достается это
месиво под ногами. И точно эхо
хрустит на подошвах - грязью, различной почвой;
в сущности, просто недонесенной почтой.
И в черноземах, глинах, полезных рудах,
клинописных табличках, разных дурацких рунах,
глухо гудят голоса, доходя из глуби
(то, что теперь земля, было когда-то губы) -
не разобрать язык, но поймешь идею:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.

Так следом веков на скалах белеет роспись.
Так свет от настольных ламп улетает в космос,
чтобы остаться там, как Земля остынет,
и в бесконечной тьме бороздить пустыни;
и в сумме сигналов, что в этих местах издали,
астроном подберет потом из туманной дали,
сидя на Тау-Ките ли, другой звезде ли,
сжатый итог всего, что мы здесь пи**ели:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.

Потому что и там, на ихней Альфа-Центавре,
тоже пишут записки, ждут на углу с цветами -
или что-то в таком же духе. И также в тоске, в разлуке
там воздевают к небу щупальца или руки
и издают по сути все те же звуки -
адресуя подруге, другу, богам, судьбе ли -
может быть, нам на далеком небе, в его пределе:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.

Потому что и тот гуманоид братский у телескопа,
и археолог грядущий в грязи раскопа,
что застучит киркою по нам ушедшим -
в сущности, все мы вместе. Поскольку шепчем,
в общем, одно и то же. И это довод,
что мы едины. Мы в некотором роде провод.
И сигнал переходит от сердца к сердцу, от века к веку -
может быть, от звезды к звезде. И всегда ответу
не дойти - от тебя ко мне ли, меня к тебе ли;
сколько веков глаза в темноту глядели!
Я к тебе посылала трижды в эту неделю.

------------------------------------------
Наиболее интересным фрагментом здесь является текст берестяной грамоты в переводе великого Андрея Анатольевича Зализняка. Остальное – стандартные штудии любителя/любительницы Бродского. Вторично, тускло, многословно.
===========================

28. ИРИНА ВАЛЕРИНА «От женщины»
http://www.stihi.ru/2013/05/26/128 номинатор Руслан Рафиков

                "Ибо я — первая и я же — последняя.
                Я — почитаемая и презираемая.
                Я — блудница и святая.
                Я — та, кто производит на свет,
                и та,  кто вовек не даст потомства.
                <...>
                Поклоняйтесь мне вечно.
                Ибо я — злонравна и великодушна."
 
            Из гимна Изиде, обнаруженного в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.


***
Я — женщина.
Привыкшим презирать
меня за бремя собственных пороков
под тусклым светом вздёрнутого бра
пусть будет пусто.

Синь кровоподтёков
мои запястья отроду несут,
но я, не покорённая от века,
рожаю миру богочеловека
и снова отдаю на страшный суд,
укутав в покрова любви и веры.

И я, во всём способная быть первой
на этом нескончаемом пути,
и в юный зной, и в стылость зрелозимья
иду всегда немного позади,
чтоб ты, мой сильный, оставался сильным
и был бы и оплотом, и стеной —
пока твоя спина прикрыта мной.
      
Я — женщина.
Во мне и жизнь, и смерть.
Тобой же и наученная блуду,
храню свой свет и помню суть сосуда —
поэтому любви во мне гореть,
пока есть я — а я уйду последней —
и, значит, ты в бессветье не уйдёшь.

Я загодя прощаю гнев и ложь
и скользкий взгляд, ласкающий соседних,
не потому, что так боюсь утратить
случайность ласк и краткий жар объятий
и молчаливость длинных вечеров —
и не такое смелет время-мельник —
но вспомни сам, кто выложил ребро
за право стать законченным и цельным?

Да, я щедра, как зрелая земля,
растившая свой гумус от придонья —
так почитай те дни, в которых я
бужу тебя, касаясь лба ладонью.

------------------------------------------
Графомания, безвкусица. Причём, что ещё неприятнее – «торжественная» безвкусица.
===========================

29. САША СЕМЫКИН "Traffic"
http://www.stihi.ru/2009/12/17/8059 номинатор Андрей Моисеев

В ямку семя… поливаем… Крэкс,
Пэкс и фэкс!.. И вырастает кока.
Сбор, переработка… Чистый «крэк».
Триста – прибылью в процентах… /Сколько??!!../
…Колумбийских копов разговор
На таможне: «Взять курьера? На фиг??!
Здесь завязан шеф наш, прокурор…
Не встревай, Маноло… Это трафик.»

На пакетах с белым порошком
Скалится печатью чёрный череп.
Этот яд стремительным прыжком
Проникает прямо в душу через
Совесть нашу, и пока та спит –
Черти чернью чертят страшный график:
Доза-ломка-доза-ломка… спид…
Женщина с косою… Это трафик.

А покуда собирает рать
Государство в битву против близких,
Мать с отцом пытаются порвать
Адский круг порочный липко-склизкий:
Дочери единственной вернуть
Ту улыбку с детских фотографий,
Где так много счастья, светел путь...
Где намёка нет на подлый трафик.

------------------------------------------
Графомания, непростимая даже для агитки. В отвал!
===========================

30. ГАЛЬЯ РУБИНА-БАДЬЯН "Не жаль мне барахла..."
http://www.stihi.ru/2013/06/28/7154 номинатор Андрей Моисеев

Не жаль мне барахла, мне жалко нас,
стремившихся уют благополучья
за счастье выдать. Может, было б лучше
жить без надежд наивных, без прикрас?
Поблекший коврик в стиле "гобелен"
копеечной штамповкой разноцветья
был украшеньем коммунальных стен,
ах, да, ещё эстамп конца столетья...
Немецкий стол (в рассрочку) отражал
свет люстры и, казалось - больше света,
а значит, дольше день, длиннее лето,
и дворик за окном не раздражал,
не удивлял убогостью размеров,
закрытостью от мира, наготой.
В застольях - хлебосольные без меры,
назавтра жили с нищей простотой.
Но вот настал тот день, один из дней,
когда, всю жизнь свою переиначив,
семья седлала выездных коней,
надеясь, как на Бога, на удачу.
И, больше не цепляясь за сервиз,
диваны, стулья, чайники, кастрюли,
шагнули в неизвестность, словно вниз
с обрыва в пропасть темную шагнули.

------------------------------------------
Графомания на 100%.
===========================

31. ЕЛЕНА БАКШУТОВА «Триптих»
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6910 номинатор Юлия Долгановских

1

Когда-нибудь однажды мы умрем.

И встретимся на берегу реки...

Чтобы старик по имени Харон,

Послушав наши лучшие стихи,

Отправил нас назад.

2

Когда-нибудь вторично мы умрем,

Столкнемся вновь на берегу реки,

Устанем ждать, когда придет Харон,

Прочтем друг другу лучшие стихи

И ринемся обратно в мир живых.

3

Когда-нибудь, уже в который раз,

Мы встретимся на берегу реки.

Харон сбежит, едва завидев нас.

И чтоб забыть обрыдлые стихи,

Мы прыгнем в Стикс и поплывем в Тартар.

------------------------------------------
В слове ТАртар ударение ставится на первом слоге. Мне крайне не нравится этот рифмованный юморок, рассчитанный, как я полагаю, на громкое «тостовое» исполнение.
===========================

32. ВЛАДИМИР ПАУКЧТО «Отчая деревня»
http://www.stihi.ru/2015/02/27/3005 номинатор Руслан Рафиков

Деревня, отчая деревня,
К тебе корнями я прирос.
Иду босой в одной поневе
Через некошеный погост.

Заходит солнце над овином.
Вечерний полдень сонн и тих.
Скотина дремлет в домовинах.
Не слышно песен и шутих.

Вдали, над быстрыми прудами,
Гусей синеет белых строй.
И над притихшими скирдами
Парит шмелей пласатый рой.

Богаты в поле умолоты:
На пашне бабы и народ.
Удод камлает на болотах:
Знать урожайным будет год.

Слетает с сердца грязь и копоть.
Стою, как топль среди берёз
С ногами мокрыми по локоть,
Росы ли от, или от слёз...

Здесь дед, едва одетый в лапоть,
Шлею заправив под супонь,
Косил погост в мороз и слякоть,
Плюя с размаху на ладонь.

Здесь мой отец взял замуж маму,
И у деревни на краю,
Без сапогов в одной пижаме,
Сумели выстроить семью.

Здесь босоруким я мальчишкой
Пришёл пешком на школьный двор
С отцовским циркулем под мышкой,
Ношу который до сих пор.

Здесь я любил одну девчонку
На первом в клубе этаже,
Но время прожужжало пчёлкой,
И мы не виделись уже.

Потом был техникум, заводы,
В пыли дорожной тополя,
Но через даль, все эти годы,
Звала родимая земля.

Перед тобой стою усталый,
Чуть волоча ослабших ног,
Твой сын, твой путник опоздалый,
Чужую пыль стряхнув с дорог.

Прими, родная, стих напевный,
Взращённый из студёных рос.
Деревня, отчая деревня,
К тебе корнями я прирос.

------------------------------------------
Даже размышлять не хочу о причинах появления этого довольно гнусного «сельского» текста. Скотина дремлет в домовинах – вообще-то домовиной называется гроб. То ли коров в этой деревне не едят/не режут, а хоронят в гробах, то ли односельчан почивших скотиной считают. И не говорите мне про юмор. Вычёркиваем.
===========================

33. НАГИБИНА «Мим застывает»
http://www.stihi.ru/2015/05/05/106 номинатор «Термитник поэзии»

Готические крыши как грачи,
Черны и остроклювы в поднебесье,
В карманы прячут ключники ключи,
Седые карлы бродят по предместью.

Роятся золотистые жуки,
По берегам сиреневой реки.

Где пурпур крыльев расправляет змей,
На каменном закатном изголовье
Дорическая дремлет капитель
В архитектуре снов средневековья.

Печаль твоя закатная свежа,
Как сок цветка на лезвии ножа.

За осенью циркаческой твоей
И маревой,  и в чём-то одиозной,
Изгибы рук, суставов, плеч и шей,-
Язык движений в воздухе пастозном

Сочится. Как сырая акварель
Всё капает с бумаги на марель.

И не хватает верного мазка,
Чтоб заключить портрет его достойный.
Мим застывает. Солона тоска,
Звон бубенцов втекает в колокольный.

Ему не жалко в жизни ничего
Для козлоногой публики его.

------------------------------------------
Автор – любитель европейской (французской, полагаю, в первую очередь) поэзии 19 века в русских переводах. Переводными Малларме и Верленом и объясняется появление таких текстов. Это - старательные штудии. Самостоятельной ценности у них нет. Что касается «культурности» - в тексте целая свалка ошибок и несуразностей.  В карманы прячут ключники ключи – ключи тогда подвешивались к поясу, карманов в Средние века ещё не было. Дорическая дремлет капитель - дорический стиль существовал в Древней Греции. Готический (готические крыши) – в Средневековой Европе. Если даже средневековая готическая постройка была сооружена с использованием античных руин – руины были древнеримские, не древнегреческие. Ну и т. д. Графомания.
===========================

34. АЛЕКСАНДР ЛЕВАШОВ «эк тебя износило за столько зим...»
http://www.stihi.ru/2015/07/07/7345 номинатор «Термитник поэзии»

эк тебя износило за столько зим
эк тебя истоптало за столько вёсен
а зимы у нас такие что лёд грызи
аккурат к весне сточишь зубы до самых дёсен
проходи раздевайся с дороги поди устал
эх сынок заплуталый горе моё ты луковое
кровь-то смотри всё капает изо рта
да на снег упадая обращается горькой клюквой
талой водой умойся кровушку оботри
неча всякую грязь-то тащить домой
да смотри в глаза сука в глаза смотри
мать сыра земля разговаривает с тобой

------------------------------------------
Неряшливая, лишённая энергии стилизация в жанре «балалайка ай-нэ-нэ». В отвал.
===========================

35. ОЛЕГ ГОРШКОВ «За румяною корочкой речи»
http://www.stihi.ru/2009/06/19/5407 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

Закрываешь глаза, чтоб о чем-то с собой помолчать.
В глубине тишины, за румяною корочкой речи,
правды всё солоней, всё насущнее и безупречней,
их бессловный язык  не нуждается ни в толмачах,
ни в пустых златоустах, бряцающих в душную медь.
Закрываешь глаза, чтобы там, за изнанкою зренья,
вспять глядящий зрачок различил очертанья сирени,
треволненье ветвей и безлицую девочку-смерть.

Неусыпная птица, что пряталась в детской руке,
пьёт скудеющий свет, и с продрогших ветвей лепестками
осыпается небо, и булькает тьма под мостками,
а бычок всё идёт по качнувшейся шаткой доске.
Хрупко, ветрено, больно… и сколько ещё небесам
осыпаться вослед выходящим из вечного боя? 
И спохватишься жить, доверяясь молчащим с тобою
богу и муравью. Но никак не словам, не словам…

------------------------------------------
Неровное, многословное, с банальностями лексики и «мысли», но совершенно явно о незаурядном таланте свидетельствующее стихотворение. Надо его поощрить.
===========================

36. СЕМЕН ОСТРОВСКИЙ «Дождь-музыкант»
http://stihi.ru/2004/11/28-1076 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

Монументом
cтавший,
вождь
зазвучал,
попав
под дождь.
Превратился
монумент
в музыкальный
инструмент.
Площадь
имени
вождя.
В центре -
музыка
дождя.
А вблизи
на мостовой
человек стоит
живой.
Но его
своей волной
дождь
обходит
стороной.
И хоть нет зонта
над ним,
остаётся он
сухим.
Кто он -
сразу понял
дождь.
Нет,
не царь,
не маг,
не вождь -
оценить пришёл
талант
к музыканту
музыкант.

------------------------------------------
Чудо! Браво! Обязательно покажу этот текст Марине Волковой – в её издательстве выходят книжки с умными детскими стихами. Когда инкогнито отменят – надо издать книжку со стихами этого автора. Будет радость!
===========================

37. ПОЛИНА ОРЫНЯНСКАЯ «И падать в темноту»
http://www.stihi.ru/2014/11/26/3998 квота ГР за редактирование отб. тура

…И падать в темноту,
с корнями вырвав звёзды,
дотронувшись хоть раз
до сути пятернёй.
В безвременье потуг
твой мир однажды создан,
и право есть на глас,
и пару сыщет Ной.

Засеяна земля
зубами аллозавра,
и нежные ростки
обласканы росой.
Под песенку шмеля
в бессмысленное завтра,
покинув тихий скит,
иди себе босой.

В ладонях принесёшь
не линии, а шрамы,
стигматы от любви,
обиду и печаль.
И примут эту ложь
небесные ашрамы,
над вымыслом твоим
до колик хохоча.

Поставят на учёт,
пустив мечту по венам,
и, жизнью отболев
с начала до конца,
провалишься в зрачок
упоротой Вселенной,
сидящей на игле
из вечного яйца.

------------------------------------------
Графомания на 100%.
===========================

38. АЛЕКСАНДР БЕЗУГЛОВ «Время Веры»
http://www.stihi.ru/2012/10/26/10804 квота ГР за редактирование отб. тура

Вера держит кулачки -
Стервам плакать не с руки.
Что Москва?! Слезам не верят
Нынче даже Петушки!
Вера чувствует: вот-вот
Масть козырная попрёт.
Бог не фраер - ей, фартовой,
Он обязан сдать на ход!
Чацкий – лузер: гнать коней
Надо прочь из ****ей!
Из столицы - в глушь, в Саратов?!
Поищи кого дурней!..
Чемодан-вокзал-метро:
Семь холмов с восьми ветров
Заполняет биомасса -
Хворост будущих костров…
Срок пришёл и вышел срок.
Смыслы бродят между строк...

------------------------------------------
Скверные сложенные стихи со скверной этикой. Вычёркиваем.
===========================

39. ИРИНА МУДРИЧЕНКО «Будни»
http://www.stihi.ru/2014/09/20/4142 квота ГР за редактирование отб. тура (от Юлии Вольт)

               "рискую потеряться в молдавских буднях,
               остаться ненужной самой себе!"
                Светлана Родионова

Не ветер, а солнце качает ветку
(Как складки коры под лучами упруги!)
Спросить бы, да знаю - не будет ответа
"Какого же цвета молдавские будни?"

Не листья, не руки -
Качели, качели!
(А может, ответ не так уж и нужен?)
Да, знаю: ты видишь - венок мой репейный
Плывёт по стеклянной оконной луже.

------------------------------------------
Чудесное стихотворение!
===========================

40. СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ «Вдалеке»
http://www.stihi.ru/2015/04/08/1395 квота ГР за редактирование отб. тура (от Петры Калугиной)

Хорошо нам сидеть вдвоём,
пожилым и несуматошным :
я кидаю на воду крошки
и смотрю, как беззубым ртом
подбирает их местный сомик
или, может быть, карасёк...

Ты мне :
"Надо бы, что ли, в доме
сделать печку и камелёк,
у которых в промозглый вечер
будет душу согреть не грех,
может быть, соберутся дети,
соберутся, и будет смех,
а не то что вот так - приходим
и на сомика белый рот
всё глядим да глядим, и вроде
всё, что было и есть идёт
чередом (заведённым где-то,
где в домах не растят детей,
на каких-то других планетах,
что вращаются чуть быстрей
или тех, где дорвались к власти...)

Я тебя отвлеку :"Самолёт
над закатом завис..."
 
Карасик
этих тонкостей не имёт :
подбирает кусочки хлеба
розоватым беззубым ртом,
и считая, что хлеб - из неба,
ест и думает : "Небо... дом...
Плавники мои, вы могли бы
мне помочь не остаться тут ?
- я хочу к тем красивым рыбам,
что всегда вдалеке плывут".

------------------------------------------
Трогательное и, при этом, «технически» беспомощное стихотворение. Написанное, мне кажется, очень светлым любителем. Хорошим человеком и нечитателем современной поэзии. Надо бы поощрить этот текст, чтобы поощрить светлого человека.
===========================


ШОРТ-ЛИСТ:

ОЛЬГА ХВОРОСТ «Бабушка»
http://www.stihi.ru/2013/11/17/2954 отборочный тур для резидентов БЛК

АЛЕКСАНДР СПАРБЕР «Санскрит»
http://www.stihi.ru/2015/07/10/3091 отборочный тур для резидентов БЛК

ДЕНИС ТКАЧЕНКО «Координатные точки»
http://www.stihi.ru/2013/06/03/356 отборочный тур

АЛЕКС ТРУДЛЕР "По прогнозам "
http://www.stihi.ru/2015/02/12/2209 номинатор Инга Сташевска

КАРЕЛИАН «Another Brick In The Wall»
http://www.stihi.ru/2013/08/30/5138 номинатор Зиновий Антонов

ИРИНА ГРАНОВСКАЯ «Несвободна»
http://www.stihi.ru/2015/06/26/1867 квота ГР за редактирование отб.тура

ОЛЕГ ГОРШКОВ «За румяною корочкой речи»
http://www.stihi.ru/2009/06/19/5407 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

СЕМЕН ОСТРОВСКИЙ «Дождь-музыкант»
http://stihi.ru/2004/11/28-1076 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

ИРИНА МУДРИЧЕНКО «Будни»
http://www.stihi.ru/2014/09/20/4142 квота ГР за редактирование отб. тура (от Юлии Вольт)

СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ «Вдалеке»
http://www.stihi.ru/2015/04/08/1395 квота ГР за редактирование отб. тура (от Петры Калугиной)