Считаем ёжиков

Ася Ясина 2
СЧИТАЕМ ЁЖИКОВ

Для начала приведу изумительный текст, который мне сегодня посчастливилось прочесть здесь на сайте: http://www.stihi.ru/2015/08/12/7181

"Ёжик ходит по двору"
Азман Хасбулаева

Ёжик ходит по двору
Крошки собирает,
Смотрит  он на детвору,
Глазки закрывает

 Оставшись один,
Смотрит вокруг,
Чтобы взять поесть,
Видит цыплёнка вдруг.

Оглянувшись, подошёл,
Чтобы схватить цыпулю,
Клювом курица щёлк,
Ёжик кубарем врассыпную.
------------------------------------

Вот такие милые детские стишата написала нам Азман. За что ей огромнейшее спасибо. Я читала, умилялась и весело смеялась. Особенно над последними строчками. Впрочем, предпоследнюю строку, где речь идет про хищное щелканье куриным клювом, обсуждать не будем. Страшновато! Разберем самую последнюю: «Ёжик кубарем врассыпную».

Предположим вариант, что ёжик, как утверждает автор, был один. То есть совсем один. Один-одинёшенек! Тогда:

Над ежом мудрят анатомы –
Ёж рассыпался на атомы.
Выбрал долю он лихую –
Побежал он врассыпную.

Второй вариант. Если автор увидела «рассыпную кубарем», то ежей, как подсказывает логика, все-таки было несколько. Просто автор не доглядела или ее оптика подвела. Но сколько нужно ежей, чтобы увидеть шикарную незабываемую картину, достойную кисти художника-передвижника – эту самую «рассыпную кубарем»?

1. Понятное дело, больше одного. Два ежа. Не-не, мало.

2. Три ежа! Ну, тоже маловато. «Рассыпная» какая-то неубедительная получается.

3. Тогда четыре ежа. Ровно четыре, «рассыпающиеся кубарем» на четыре стороны света. А? Образуя, так сказать, полюса по принципу четырехсторонней ориентации, ежи пошли себе на все четыре стороны. Причем основательно пошли, кубарем. А «рассыпная», опять же, где? Не годится.

4. Пять здоровых полноценных ежей. Гладиаторов. И вот они все перед нами. Стоят на старте, разминаются. Гетры поправляют. Поглядела я на это… Да какая из них «рассыпная»? Они должны, знаете ли, ярко, экспрессивно, живописно, как горох, покатиться! Разве пять ежей с этим справятся? Да ни за что!

5. На сцене шесть ежей. Приготовились! Курица смачно щелкает клювом, словно хлопушка-нумератор в кинокадре. Мотор! И вот они кубарем покатились. Сперва потихоньку, без разгончика, как бы нехотя. Потом быстрее. Смотрю на это художественное действо в дырочку, сложив пальцы колечком, и твердо говорю вслед за Станиславским: не верю!

6. И вот ежей семь – магическое символическое число! Адепты нумерологии в экстазе. Великолепная семерка! Семеро смелых. Семь самураев. Семь гномов без Белоснежки. Семь невест без ефрейтора Збруева. Семь стариков без одной девушки. Как думаете, «рассыпная» из них получится? А вот шиш! Я с досады чуть не плачу.

7. Восемь ежей, господа! Восемь! Вроде для «рассыпной» уже годится. Чтобы построить, к примеру, октаэдр, нужно восемь граней. Но ежи – не октаэдры. Хоть и с колючками. Когда в ряд стояли, так еще ничего. А покатились – никакой тебе «рассыпной»! А уж тем более кубарем. Вялый какой-то кубарь получается, дохленький, не живописный совсем.

8. Ну, что, берем девять ежей. А что делать? Чтобы, значит, «кубарем да врассыпную», как нам автор стихов завещала. Да вы сами проведите лабораторный опыт. Запустите по наклонной плоскости трех ежей в степени n, где n = 2, т.е. трех ежей в квадрате. Думаете, если из трех «рассыпная» была неубедительная, так из девяти она у вас получится поубедительней? Это же ежи! Ну, сами подумайте! Сдается мне, из них «рассыпная» в принципе невозможна.

9. Я тут попыталась сбить десять ежей в стаю. Но, как говорится, ёж – птица гордая. Пока не пнёшь, не полетит. Даже кубарем. Написать про него, конечно,  можно. Но что нам в стихах хорошо, то ежу смерть! Нет с ним никакой «рассыпной», хоть волком вой, хоть сама ежом становись. Сплошное отчаяние! «Кубарь» какой-никакой вырисовывается, а «рассыпная» нам только снится. Да, так экспериментировать – это вам не ежиков лохматить!

10. Значит так, добавила еще одного отборного элитного ежика, из спецзапасника – получилась ежовая футбольная команда. Ладно сбитая, мастерски натренированная. Одиннадцать высококачественных матёрых самцов, готовых на всё. Только без трусов и футболок. А нафига ежу футболка? Вздыбили они свои колючки, воздуху побольше в лёгкие набрали. Глаза горят, ноздри, как у боевых коней, раздулись – и по свистку арбитра ринулись все разом с песней удалой куууууууууубарем да врассыпнууууууууууую! Ура! Получилось!

Так трогательные детские стихи провели нас сквозь тяжелые научные испытания и благополучно привели к познаниям истинной природы братьев наших меньших.