Плохой поэт и Критик. Басня в стиле И. А. Крылова

Ирина Чиникина Штерн
Что говорить, когда в ИСКУССТВЕ правды нет!
 
Однажды к Критику пришёл плохой поэт
И заявил: " А ну - ка, братец Критик,
Прочти скорей вот этот мой сонет.
Что скажешь? Ведь хорош?"
Неспешно Критик очки надел (читать - его удел)
В «произведенье» вглядываться начал.
Ходил туда - сюда, сопел, кряхтел,
Угукал, хмыкал, ну, а как иначе?
Он знал поэта, был поэт не прост:
Богат и занимал высокий пост.
Сейчас ведь модным стало: всяк дурак,
Не смысля ровно ничего в искусстве,
Из кожи лезет вон и так и сяк,
Оставить след спешит, как червь в капусте.
Актёр без слуха, а глядишь - поёт!
И вот уж диск его в продажу вышел.
НапЕлся и танцует: прыг на лёд,
И вновь о нём во всех газетах пишут.
Актёр - то ладно, но когда поёт
На сцене всем известный парикмахер!
Так хочется сказать.....
Но промолчу. И движемся вперёд.
Ходил наш Критик, вслух читал сонет:
Привык к стихам плохим хороший Критик,
И думал про себя: "Ну что за бред!
К тому ж - ошибок! А ведь он политик!
Осёл мой старый в тыщу раз умней!"
(Осёл стоял поодаль, у дверей,
Он слышал всё, он был в душе Поэт,
Таких ослов ещё не видел свет!
Днём сочинял весёлые куплеты,
А по ночам икал свои сонеты)
Прочтя сонет, наш Критик произнёс:
"Конечно, не Шекспир, но я скажу всерьёз:
Меня растрогал Ваш сонет «до слёз».
Строк не хватает двух, конец бы я исправил"
И сходу две строки к двенадцати добавил.
Осёл всё слышал, как - всегда молчал,
А в глубине души, как лошадь, ржал:
"Когда сонет прочтут, вот будет всем потеха!"
 
(А мне, друзья, поверьте, не до смеха,
Мне искренне Искусство наше жаль!
Что дальше будет? Где она, Мораль???)
 
*****
Мораль сей басни, думаю, ясна:
Встречался всем поэт глупей осла.
Но плохо, что поэт глупей осла,
А критика его превознесла.
 
14.08.2015.