Роман 2 часть. Казаки 15гд

Татьяна Свинарёва
           Н-Ерохин.
  Повернув домой Егорша не стал обходить по низам, а свернул и пошёл по тропинке через кусты. В кустах на прогалине, натолкнулся на двух привязанных чужих коней, они были осёдланы. Огляделся, прислушался, кони зафыркали.- Чужие,- решил он.
-Тише, тише,- хотел погладить одного по морде, он заржал и взбрыкнул. В это время со двора Апросима, послышался крик Ани. Егорша почуяв неладное, ловко отвязал одного за другим, а сам отстраняясь по дальше на вытянутую руку, за поводья потащил их назад в сторону, конюшни, кони упирались, но Егорша думал только о том, что там Аня и надо спешить. Шум со двора Апросима становился громче. Всякие мысли лезли в голову. По кустам, другой дорогой он, вывел коней на улицу. По улице к дому Апросима, бежали казаки с голыми шашками. Старый Егор хромал ему, на встречу.- Чьи, это кони- спросил он.- Да в кустах стояли,- ответил Егорша, передавая на ходу ему поводья и бегом побежал домой, по улице бегали дети, бабы и старики. Во дворе стоял шум. У Ани, было синее лицо от удара, она плакала, няня её, успокаивала.- Ромку, Ромку татары украли.-
  -Сюда, сюда в низы,- показал он, казакам и побежал в ту сторону, где стояли кони. На конюшне били в ,,набат,,.
  Татары, их было двое, Расик и Радик, младшие братья Рестэма. Отец Грешат послал их, узнать кто родился у Полюшки, и они уже несколько дней выслеживали её. И наконец, в одном дворе заметили Ромку, по своему позвали его, их заметила Аня. -Рома, иди сюда,-сказала она, но он уже бежал к своему дядьке Радику. Аня побежала за Ромкой, схватила его, за руку, но Радик ударил её, по лицу и Аня упала. Радик схватил Ромку и перекинул его, через плечо побежал в кусты. Ромка видно испугался и стал звать мамку. Но Радик не остановился и быстро скрылся в кустах.
  -Караул, караул-кричала т. Оля , она увидела всё, из окна и выбежала на улицу. - Ироды, украли хлопца, Ваней швыдче беги - просил Апросим  соседа.
 -Вон, они вон- указывала Гаша, жена Ванея, она стояла на своём высоком крыльце и показывала в низы, в сторону речки., где мелькали чёрные лохматые трухменки.
 Трое казаков без шапок, и в чириках на босу ногу, без сёдел скакали через кусты с голыми шашками наготове. Следом  скакал куренной есаул, замешавший Ерохина. Одет был, Павел Бородин по форме и конь его был под седлом, он объезжал дозоры в верхних куренях, услышав шум, повернул сюда.
 Навстречу татарам, перепрыгивая через кусты полыни, нёсся Алёшка, сзади ковылял Сёмка, а ещё дальше за ними , пытался объехать высокую траву, пробирался Макар. Беглецов настигли верховые казаки, окружив их, подошли и все остальные. Расик приставил к горлу Ромки кинжал.
 -Отпусти парня,- сказал есаул Павел,- у нас же был уговор, что вы сюда и носа не покажите.- Сказал он им. Расик и Радик стояли на стороже и поглядывали на всех косиком, в любую минуту ждали нападения.
 -Сынок, сынок,-кричала Полюшка, пробираясь между высокого полыня и колючек. Все расступились, пропуская её.
-Расик, отпусти Ромку,- просила она.
 -Кто, у тебя родился- спросил Расик её, по- татарски, она ответила, что дочка.
 -Ромка, должен жить у деда,- говорил ей, Радик по своиму.
 -Отдайте мне сына,- она не в силах стоять, опустилась на колени.
 -Сами погибнем, но и его, убьём- говорил ей, Расик скороговоркой срывающимся на крик голосом. Два раза прокуковала кукушка, и через миг засвистел нож, пущенный меткими руками Алёши. Егорша знал их язык и дал знак Алёшке. В одно мгновение Егорша и казаки скрутили Радика, а Расик выпустив кинжал и Ромку, левой рукой держался за правое плечо, где торчал нож, казаки скрутили и его. Ромка в слезах бросился к мамке, бабы подняли её, и придерживали под руки.