Афродита

Сергей Псарев
       - Послушай, Мастер! – сказала Она с улыбкой. – Почему твоя богиня так похожа на меня?
       - Действительно, похожа, - удивился Мастер. – Это ты похожа на богиню. Ту, что приходила ко мне во сне, о которой я думал, обтесывая этот кусок мрамора...
        - Ты хочешь сказать, что видел во сне не меня, а богиню?
        - Я вижу тебя впервые и восхищаюсь божественной красотой. Много раз слышал раньше. Иногда люди замечали тебя выходящей из моря и называли Афродитой. Все они считали тебя богиней.
        - Мастер, тогда я хочу стать твоей натурщицей. Сделай меня обнаженной, рожденной из морской пены. Ты же создавал мой образ, еще не зная. Правда, в моей красоте есть что-то божественное...
        - О боги! Для меня это будет большой честью.
        Мастер неотрывно смотрел на незнакомку, возникшую перед ним словно богиня из пены и шума морских волн. Необычайного золотистого цвета лицо, серые с синью глаза и светлые волнистые волосы. Казалось, в ней сошлись две божественные стихии: море и солнце. Красавица не опустила ресниц под его пристальным взором. Напротив, она иронично склонила голову набок и беззаботно рассмеялась, сверкнув ослепительной белизной зубов.
        Незнакомка подняла свои руки над головой и качнула гибким станом, словно двигаясь в ритуальном танце. Мастер смог оценить ее природную грацию и прекрасное сложение фигуры. Она села ему на колени и шутливо провела своим маленьким пальчиком по его бороде и мокрому, покрытому мраморной пылью лицу. Потом поцеловала в губы, войдя внутрь сильным языком. У Мастера перехватило дыхание, он прежде не знал таких приемов в любви. Его руки, привыкшие рассекать резцом холодную каменную твердь, легли на тонкую талию красавицы...
        - Что же может быть лучше сладостного нектара любви? - рассмеялась Она. - Ты непременно захочешь от меня еще большего. Я же попрошу только одного - твою лучшую работу...
        Через мгновение красавица уже выскользнула из его могучих рук, словно пойманная рыбка. У Мастера осталось только ощущение тепла ее тела и легкий как облачко серебристый хитон...
         Теперь она предстала перед ним полностью обнаженной. Ее стройная фигура излучала сияние любви и женственности.
         Он видел ее тело и не находил в нем ни одного изъяна. Идеальное, пропорциональное и гармоничное сложение доведенное до совершенства. Разве такая божественная красота могла принадлежать одному смертному человеку, даже самому знатному и богатому? Только воплощенная в мраморе, она сможет занять достойное  место. Она станет его Афродитой. Люди будут поклоняться богине любви, восхищаясь красотой земной женщины, которая ранила его сердце...
         Прекрасное всегда волновало мыслителей античности. Оно обладало для древних греков всеобщностью. То, что прекрасно для одного - было прекрасным для всех. Философ Сократ в своих рассуждениях шел дальше и признавал относительность этого понятия:
         - Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с девушкой, но самая прекрасная девушка покажется безобразной рядом с богиней... Прекрасно то, что соответствует своему назначению, прекрасное - всегда трудно... 
         У стоявшей перед ним нагой женщины была особая магическая привлекательность. Она сразу же овладевала всеми его мыслями и желаниями.
         Оставшись один, Мастер подчинился покою наступавшей звездой ночи. Привычное ощущение уверенности теперь сменилось у него душевным смятением. Он сделал усилие, чтобы забыться и уснуть тревожным сном. Покрывало ночи сливалось у него с приходившими видениями и пугало темнотой бездны. Он падал, как несчастный Икар, потерявший свои крылья. Бездонность пустоты пугала его, словно подземное царство Аида.
         Неожиданно острый луч света проник в сердце и разлился по телу Мастера волшебным огнем. Это Она тенью скользнула в его мастерскую. Вместе с ней пришли запахи трав, леса и свежесть моря. Обвив руками его крепкую шею, она прижалась к нему. Мастер почувствовал ее горячее стройное тело.
         - Я хочу быть твоей, - шептали ее губы, покрывая его поцелуями.
         В любовной игре Она оказалась необычайно искусной. Это были прикосновения богини. Мастер покорно следовал ее желаниям и еще более распалялся. Запахи благовоний перемещали его сознание в неведомый мир. Он ощутил в себе высшие силы могучего титана...
         Мастер с восхищением ласкал совершенные формы ее тела. Теперь он знал в нем каждый тайный изгиб и впадину. Мастер уже видел прекрасное тело изваянным в желтовато-розовом мраморе. Прозрачность его всегда придавала статуям особое сияние. Никакой другой материал не способен в таком совершенстве повторить человеческое тело. Перед ним была Афродита и он больше не разделял ее со своей возлюбленной...
          Потом пришло освобождение от всего этого. Ему показалось, что в какой-то момент его сердце перестало биться и остановилось. Мир исчез и вокруг наступил хаос. Потом мир снова возник. За стеной загудел ветер, лунный свет сыпал серебро на их ложе.
          Необыкновенные страстные ночи продолжались, а днем Мастер без устали трудился над куском мрамора. Постепенно рождался его замысел...
          Из каменной пены поднялась обнаженная женская фигура, прекраснее которой еще не было на свете. Нежнейшие изгибы линий и мягкость форм. Обработанный материал тонко передавал ощущение тронутого легким загаром тела, под мрамором пульсировала живая человеческая кровь. С улыбкой богиня смотрела в бирюзовую морскую даль и, опустив свои одежды, намеревалась шагнуть из них. Словно чувствуя чей-то взгляд, она застенчиво закрывалась рукой.
            Такой была создана знаменитая Афродита Праксителя. Люди назвали ее Афродитой Книдской. Ваятель дерзнул изобразить богиней свою возлюбленную, причем полностью обнаженной. Этого до него еще никто не делал. Религиозный образ получился живым и необычайно привлекательным. 
            Паломники переполняли корабли идущие к греческому острову Книд, чтобы своими глазами увидеть знаменитую статую помещенную в беломраморный храм Афродиты...
            С тех пор прошло больше двух тысяч лет. Время не сохранило для нас подлинной работы великого мастера, остались только ее многочисленные копии и повторы.
            Волею Великого Петра одна из таких копий оказалась на невских берегах и получила название Венеры Таврической...
           Все они разные, в них уже не угадать прежнего образа. Может быть потому, что создавая богиню, каждый скульптор рассказывал в ней свою историю. Нам остается только верить им и стремиться делать свои чувства к любимым такими же прекрасными...

            Фото из Интернета. Афродита Книдская. Париж, Лувр. 330-350 гг. до н.э. Мастер неизвестен