Дядюшка Франц

Ольга-Верн
Франц появился в семье Алёны курьёзным образом. Алёна летом продавала книги с лотка, Франц пришёл как покупатель с претензией: "Девушка, вы мне вчера продали книгу, а она оказалась неинтересная". Слово за слово - книгой по столу - познакомились. Франц по происхождению был поляк, а в Россию его занесло давно по строительным делам. Зарабатывал он хорошо, но собственно, деньги ему были ни к чему: не пил, не курил, семьи не имел и просто кайфовал от физического труда. Франц так и рассказывал про свою жизнь в деревне, где его бригада что-то возводила: "Встану утром рано и начинаю приседать. Я блокнот завёл, записываю сколько раз за день присел. И с каждым днём приседаю всё больше и больше. Потом попью молочка парного и так хорошо!"
"Идиот", - подумала Алёна, но разглядывая его, отметила, что он атлетически сложен, одет чисто, пожалуй, с таким и пройтись не стыдно, если бы ещё не открывал рот...

Рабочий день подходил к концу, Франц помог Алёне собрать книги, сложить столик и предложил проводить до дома. Путь лежал через рынок, и Франц щедро осыпал Алёну фруктами, заодно тащил тяжеленную сумку. Девушке ничего не оставалось, как только пригласить его домой на чашку чая. Интересно, как представить гостя маме? Мама уже давно была обеспокоена одинокостью дочерей и твердила: "Не можете выйти замуж - ищите спонсора!" Мужика в доме не было, и хозяйство заваливалось: текли краны, отваливались обои... Мда... спонсор был явно нужен, мужчина с дрелью смотрится прекрасно.

Мама открыла дверь и застыла на пороге. Алёна сделала театральный жест в сторону Франца и голосом конферансье объявила: "Мама, это наш долгожданный спонсор!" Смущённую маму сдуло на кухню. Посидели, попили чаю, поговорили ни о чём, но уходя, Франц напросился в гости в следующие выходые: "Всё равно в деревне скучно, а я приеду хоть краны вам починю". С этой минуты ценность Франца возросла в разы.
Он стал исправно приезжать на выходные и встроился в семью в качестве прораба, милого друга и просто нужного человека. В семье его стали называть "дядюшка Франц". Он был старше Алёны и младше мамы. После мелких ремонтных работ все дружно пили чай, терпеливо выслушивали вязкую речь Франца с особыми длиннотами в поисках нужных слов и уклоном в проповедничество. Франц не любил суеты и не спешил уходить. Когда, всё же, он уходил, семья со вздохом облегчения закрывала за ним дверь, примиряясь с тем, что раз человек не берёт деньги за работу, то роскошь человеческого общения - вполне разумный эквивалент.
Но со временем Францем стали одолевать матримониальные планы, и он сделал Алёне предложение. Причём сделал по-старинке, торжественно, при маме: "Я прошу руки вашей дочери" и так далее, что вызвало у Алёны неудержимый смех, а у мамы ещё большее смущение. Пока мама собиралась с мыслями, быстрая Алёна ответила, что не готова принять предложение, нужно подумать... И Франц согласился, потому что тоже любил думать, особенно вслух. Близких отношений у Франца с Алёной не было, "медленный" Франц не торопился. Сама же Алёна объясняла любопытным подружкам: "Да не встаёт у меня на него!" А практичные подруги советовали держать нужного человека на коротком поводке: "Нехай в углу шевелится".

Лето подходило к концу, Алёна засобиралась в другой город на учёбу и неожиданно для Франца уехала, не попрощавшись. Но Франц продолжал приезжать из своей деревни теперь уже к маме, пить чай и вести задушевные разговоры. Маму стали утомлять странные отношения, и она переадресовала Франца сестре, которой нужно было поправить забор, сделать теплицу и разобраться с колодцем. Франц оживился, найдя применение своей неуёмной физической силе. Через месяц огород был причёсан, забор светился новыми досками, а маминой сестре было сделано предложение замуж. Впрочем, также, как и Алёна, она уклонилась. Всем было давно понятно, что Франц немножко не того... с головой. Но человек добрый, прибился к семье, к нему привыкли.

На зимние каникулы к маме приехала младшая дочь-студентка Лера, а мама через пару дней отчалила в гости к сестре с ночёвкой.  Квартира освободилась, и Лерка сразу позвала в гости подружек забухать. О Франце она знала по рассказам и с нетерпением ждала его визита, чтобы посмотреть на такое чудо дивное и диво чудное. Франц явился в тот же день, как всегда приходил в выходные, аккурат в разгар праздника, а заодно проспонсировал мероприятие. Девки были в восторге, дядюшка пришёлся кстати. Сам же Франц, одурев от душистых молодых тел и длительного воздержания, сорвался. Он напился и нашарив ближайшую подружку, схватил её за сиськи и повалил. Народ возмутился и Франца коллективно побили острыми шпильками по лбу. После этого Франц надолго исчез, была от него одна весточка, что уехал куда-то  далеко на заработки.
А через несколько месяцев к Алёне в общежитие зашёл друг сестры - её институтский товарищ и передал деньги от Франца, небольшую сумму в качестве презента. Почему сама Лера не зашла выяснилось позже.

Прошёл год. Алёна возвращалась в общежитие и в конце коридора увидела знакомый силуэт. Соседка шепнула: "Тут к тебе пришли... давно ждёт". Алёна подошла поближе и успела подумать: "Сидит уёб*ище, ни с кем не спутаешь"...
Это был Франц. Он улыбался блаженной улыбкой... Зашли в комнату. Алёна не знала что с ним делать и куда его девать. Сказала, что собирается уходить, мол зашла на минутку, вещи взять... Франц грустно сообщил, что уезжает на работу за границу, пришёл попрощаться... Спросил, получила ли деньги. Да, передали, 30 долларов. Франц страшно удивился, и Алёна сразу поняла, что сумма была намного больше, чем передали. Но Франц благородно промолчал. Попрощались скомканно, вежливо, и Алёна перевела дух...
Дальнейшая жизнь Алёны сложилась кудряво, были в ней разные герои, а такого странного персонажа не попадалось, но из всей истории ей больше всего запомнилась его фраза: "Мне так нравится ваша семья, я чувствую себя, как собака, которая нашла своего хозяина".