Земля Русская. Обретение мощей прп. Серафима Саров

Вера Гиоргадзе
       Земля Русская – Небо земное бысть
________________________________________   


Земля Русская небо земное бысть: / в своих разселинах телеса новомучеников и исповедников сокрывши / и тех небесною славою просиявши, / иже своими кровьми оросиша ю, / пострадавше от слуг сатанинских за веру Христову / во искупление грехов богоотступления –
               
         Служба Святым Новомученикам и Исповедникам Российским, составленная РПЦЗ   
                под руководством св. Владыки Филарета (Вознесенского).

Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей… будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу: крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.               
                Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Мы храним верность выбору князя Владимира.  – 

      Из выступления Президента России В.В. Путина и Святейшего Патриарха Кирилла
                на приёме в Кремле по случаю 1000-летия   
                памяти св. князя Владимира.28.07.15г.
 
…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и вся Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему.
               
                Преподобный Серафим Саровский*  1832г.

________________________________________   


Глава 2  Обретение мощей Преподобного Серафима Саровского
      День памяти:   Июль 19 (1 авг.)





И – за….
                зака…
                И закатилось,

Нет, не за ворот иль врата,
В том балахоне, что сносился
Давным-давно, да не устал
От цвета белого: белёный,
Кустарной выделки…. Лён… Лён! –
России символ… В нём, холщовом,
И уходил за небозём
Ея «любимиче»* – светило! –
Светильник Божий на земле,
Что задыхался без молитвы,
Как рыба та, что не в воде.

И от горящего же всюду
Вмиг зажигались огоньки!
Росли обители, где трудно,
Да много ближе до Любви,
Что есть Сам Бог! Путь – труд и подвиг…
И рех насельницам тогда
Родной Дивеевской, Угодник
Сей: «Духом с вами я всегда»…
И в той обители…. –
То позже…

Второе утро января.
Год тридцать третий.

«Братье, там же….»...
А это в келлии пожар!
И балахон на нем уж тлеет,
А он со свечкой всё в руке
И на коленях – перед Нею,
Пред Той, Что видела …не Крест
Очами Теми, что с иконы
Теперь взирают на него
Уж бездыханного…

На нём
Распятье медное – из дома…
Им – в Курске, Прохор где рожден,
Благословила на дорогу
Агафья-мать сынка свого.
И всюду свечи…. Их так много…
«За коих души Те возжег
Сии все свещи и кандила
Убогий аз раб Серафим,
Молю Тя, Господи, - просил он, -
Твоих рабов там помяни».
И в неотопленной, да жарко
Всегда бывало в келье той.

Он…. «Умиление»*… сон… Матерь...– 
С Креста Мать всем! – ждала его.

И душу Ангелы прияли
Его с молитвой на устах,
Застывшей уж… Душа взлетала….
И вот она на небесах.

А на земле в гробу дубовом –
Плоть почивает. На груди,
Как и просил пред смертью, - образ,
Из Лавры в дар что получил
Когда-то: Радонежский Сергий
(Явленье Матери ему
Господней). С тем изображеньем
И отпевали. Было тут
Народу столь, что свечи тухли.

Обряд был прост, но в простоте
Той ощущалось всеми, будто
То и не похороны, нет:
Казалось, Церковь что Христова
Здесь совершает Торжество
Во прославление святого,
И всеми чувствовалось то
Необычайное величье….
Рыдали все, но – помня: «Вы
Ко мне на гробик приходите
И всё рассказывайте – жив
Для вас всегда я», утешались.
«И среди лета воспоют….» -
Так говорил…
                И пели Пасху!


***

Прям в День рождения поют!
С мощами Праведника раку
Князья Великие несут,
Архиереи.... Плачут жарко
И свечи, люди все вокруг:
Сам Царь их Батюшка родимый
Всех впереди! - Несет...  Поют
Все триста тысяч! – все, кто прибыл
На Торжество в Саров, бо тут
И совершал свой подвиг старец,
Встречавший каждого лишь с тем -
«Христос Воскресе!», «моя Радость»,
«Грядите все…», «Гряди ко мне».

.............................
.............................
И семь десятков лет прошло ведь
Как отошел к Отцу Святой...
Синод Священный Церкви ж против
Почти был весь... Хотя народ
Весь Православный сердцем верил
Во святость отче при его
Еще земной здесь жизни, верной
До самой смерти Богу! ...Вот
И Русский Царь Сам, разделяя
Народа веру Своего,
Возвысил глас Свой! Самодержец
Своей помазанной рукой
Велел: «Немедленно прославить»!
Двадцатый век.... Год третий.... И –
И, лишь усердьем Государя,
Час долгожданный наступил!

….Полиелей. «Хвалите имя, -
Поют, - Господне». Все в слезах...
И троекратные поклоны
Бьет духовенство. И тогда
Открыли гроб. И на колени
Все опустились в церкви. То 
Была минута прославленья
Всеми любимого давно!

И величанье зазвучало
До потрясения души
Стоящих, трогательно: «Отче,
Тя Преподобный Серафим
Да ублажаем». Всё, свершилось:
Подарком Небу от земли –
Звезда святого Серафима,
Что и при жизни-то светил….

И почитаем был на равных
С самим здесь Радонежским, что
Сам есть Печальник Земли Русской;
Что укротить любовью мог
В лесу и грозного медведя,
Из рук своих кормя его,-
Как и Саровский сам, что ведал
О многом много наперёд ….

И лишь настойчивость Монарха
Всем приложиться к тем Мощам
Дала возможность; не у праха
Сколь излечилось тогда... Там
И Государыня молилась
О дарованьи Сына Ей –
Руси Наследника. И – в милость,
Дарован был нам Алексей! -
Чрез год…

Народ весь русский с Нею
Тогда молился горячо,
И сам Угодник Божий, верно,
Подставил нам свое плечо….

***

«Какую немощь и болезни
В Сарове видели, но и -
Какую веру! И казалось,
Во времена земной что мы 
Жизни Спасителя... Сподобил
Господь самим увидеть нам
Там столь чудес!», -

Таким восторгом,
Была наполнена душа
Там всех, и той Елизаветы,*
Святой что вскоре и сама
Уж станет, …мужа тому свету
Как соберет по…
...по частям….

Ее, Великую Княгиню, -
В день обретения мощей
Земли Печальника! - чье имя
Носил супруг ея Сергей*,
Глубокой ночью сбросят в шахту
Чекисты…

С ней столкнут и вниз
Других Романовых, с мощами
Лишь как расправятся Семьи
Святой Второго Николая….

А она, падая: «Прости,
Прости им, Господи, не знают
Ибо, что делают. Про…

…сти».


И – закати….
Не закатилось! -
Как Красно Солнышко*... Смотри,
На небе звезд сколь: пол-России!

Он ждал их, отче Серафим….

 



 
________________________________________
 
*Митрополит Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский; 22 марта (4 апреля) 1903, Курск — 8 (21) ноября 1985, Нью-Йорк) — епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ); с 27 мая 1964 года третий Первоиерарх Русской православной церкви за рубежом, митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский.
Попечением Святителя   Православная Церковь дивно украсилась прославлениями святых угодников Божиих — св. прав. Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении Петербургской и прославлением Святых Новомучеников и Исповедников Российских

*Архиепископ Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович; 4 (16) июня 1896, село Адамовка, Изюмский уезд, Харьковская губерния — 2 июля 1966, Сиэтл, США) — епископ Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ); архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Выдающийся иерарх и духовный лидер, миссионер, проявлявший, по свидетельствам очевидцев, случаи прозорливости и чудотворения.
Прославлен Русской зарубежной церковью в лике святителей 2 июля 1994; прославлен общецерковно Архиерейским Собором РПЦ24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).

* Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках — Машнин; 19 (30) июля 1754 (или 1759),Курск — 2 (14) января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых православных святых.

*Скоро, любимиче Мой, будешь с нами!» Ранним утром 25 марта 1831 года, в праздник Благовещения, преподобный Серафим удостоился дивного посещения Царицы Небесной. Это двенадцатое и последнее в его жизни посещение Богоматери явилось как бы предзнаменованием его блаженной кончины и ожидающей его нетленной славы.

*"Православная Икона «Умиление» с изображением Пресвятой Богородицы отличается от других светлым ликом и умилительно-восторженным выражением, это связано с великим значением иконы – запечатлением счастливого мига до рождения младенца, однако после Благовещения.
Пресвятая Богородица изображена на холсте в тот миг, когда ангел Гавриил сообщил ей, что она приведет в мир Сына Божьего. Значение иконы – умиление, благоденствие, чудо – которые должны свершиться и перед этим дивом. Именно поэтому перед ней получают исцеление самые тяжелые больные не только телом, но и сердцем. Все лицо Марии светиться восторгом и счастьем, а глаза скромно потуплены, что говорит о смирении перед Богом в любых желаниях Его.

Изначально икона была изображена на холсте, и прикреплена к кипарисовой доске. Роскошную ризу и праздничный венец из драгоценных камней и жемчужин презентовал Николай Второй.

Изначально хозяином чудотворной иконы был Преподобный Серафим Саровский. Он молился ей об исцелении болезней людей, которые приходили к нему за помощью. Преподобный Серафим мог видеть сердца и души людей, поэтому помогал им. Маслом лампадки, горевшей у лика Богородицы, он смазывал больных, и они выздоравливали.
Сам Серафим называл икону «Радость всех Радостей» – это наиболее точное отображение самого счастливого и чудесного мига на лице Матери Божьей.
Оригинал иконы находится в келье Преподобного Серафима. С иконы монахини сделали много копий, некоторые из которых переняли на себя чудодейственную силу оригинала. Существует утверждение, что икона помогает всем людям по их вере – чем сильнее вера человека, тем ощутимее помощь Божией Матери.
Умер Преподобный перед этой же иконой. Серафим Саровский завещал «Умиление» сестрам Дивеевского монастыря".

* Елизавета Фёдоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская, в семье её звали Элла, официально в России — Елисавета Феодоровна; 1 ноября 1864, Дармштадт — 18 июля 1918, Пермская губерния) — принцесса Гессен-Дармштадтская; в супружестве (за русским великим князем Сергеем Александровичем) великая княгиня царствующего дома Романовых. Почётный член и ПредседательИмператорского Православного Палестинского Общества с 1905 по 1917 годы. Основательница Марфо-Мариинской обители вМоскве. Почётный член Императорской Казанской духовной академии (звание Высочайше утверждено 6 июня 1913 года).
Прославлена в лике святых Русской православной церкви в 1992 году.

В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб генерал-губернатор Москвы Великий Князь Сергей Александрович. Елизавета Федоровна первой прибыла на место трагедии и своими руками собирала части тела любимого мужа, разбросанные взрывом.

«В 1918 году Елизавету Федоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал — в город Алапаевск. 18 июля 1918 года заключенных — Елизавету Федоровну, сестру Варвару и нескольких членов семьи Романовых — отвезли к деревне Синячихи. Там, на заброшенном руднике, их избили прикладами винтовок и сбросили в шахту».

* Владимир I Святославич (др.-рус. Володим;ръ Св;тославичь, около 960 года — 15 июля 1015 год) — князь новгородский (970—988), великий князь киевский (978—1015), при котором произошло крещение Руси.
Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году выбрал православное христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории). По мнению исследователей былинного эпоса, Владимир Святославович является одним из прообразов собирательного былинного персонажа Владимир Красное Солнышко . Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15(28) июля.

 

[Duduk] L;von Minassian - Armenian Dle Yaman

02.08.15г.