Тараканы. Рассказ

Адриан Роум
Это было еще давно, в старой Москве, в старой советской коммуналке.
Их особенность (коммуналок) — кроме постоянных ссор с соседями — были кухни полные тараканов. Тараканы очень умные насекомые. У них коммунистическое, общинное сознание. Может, потому они особенно любили коммунальные жилища. Они все проблемы решают соборно. В этом они похожи на русских, у которых общинность глубоко в генах. Сегодня она замутнена потребиловкой и диким капитализмом, но врожденное чувство справедливости русской души однажды побудит наше общество перейти к соборно-общинному устроению. Может, кто-то съязвит: ага, значит будем жить как тараканы. Нет, это только внешний признак. Тараканы другие, они по своей сути умные паразиты. Может, здесь больше сходства с хохлами, подпорченными западенским индивидуализмом.
Ну, вернемся к нашим тараканам, так любившим социалистические кухни. Бывало, откроешь внизу кухонный стол, а они там прямо кишат. И ужас скует твою душу. Но делать нечего, надо доставать сковородку. И вот они прыгают с нее, как отважный десант элитных спецподразделений, и разбегаются по всем углам кухни. Самое неприятное, это мак (их экскременты), который они сеют вокруг себя там, где они трапезничают. Вот тогда я и решил их уморить голодом. Тщательно вымыл внутренности кухонного стола. Никаких ядов я принципиально не хотел применять. Интуитивно. Мне казалось, травя божию тварь, сам будешь отравлен. "А моря ее голодом, не помрешь сам от него?" — спросит кто-то.  Ну, здесь я мог оправдаться заповедью хранить чистоту. Я просто все помыл и убрал всякие остатки продуктов. Оставались только консервы в металлических банках, прочно запаянных. Их тараканы не прогрызут. Хотя у них великолепные естественные грызущие аппараты, интегрированные в их физическую сущность.

                ***
Вот с этих "надежных" консервных банок и начинается вся мистика тараканьего бытия! Я спокойно дожидался, когда голодные тараканы переберутся в столы к моим неряшливым соседям. И радовался уже наперед, надеясь через короткое время открыть внутренний ящик кухонного стола без обычного омерзения. Неожиданно мне пришлось на некоторое время покинуть Москву. Было лето, и меня друзья позвали на природу, на Волгу, реставрировать там в одном городишке разрушенную большевиками церковь. Жили мы там, как тараканы в общине в покинутом сельском доме и трудились так же, сообща. Но в отличие от тараканов, бескорыстно. Когда я вернулся назад в свою обрыдлую коммуналку, я первым делом решил заглянуть в кухонный стол. Открыв его, я открыл ящик пандоры. В лицо мне пахнуло страшным зловонием, среди которого проглядывались группировки тараканов, сосредоточенно пожирающих вонючую кисельную жидкость. Они не сразу обратили на меня внимание, увлеченные своим делом. А может, по привычке моего долгого отсутствия.
Одним мгновением позже я понял, что они просто обнаглели. Меня охватил неописуемый гнев и отчаяние. И я с крепким матом стал махать на них руками, а затем стучать по поверхности кухонного стола. Тогда они начали разбегаться. Правда, не очень поспешно. Видно было, что они ловили настоящий кайф от жратвы. На шум выползла пьяная соседка. Сообразив в чем дело и ядовито ухмыльнувшись, удалилась восвояси. Но что это было, откуда? Ведь ничего такого съестного не было в столе? Встав на колени на  кухонный пол, покрытый грязным потресканным линолеумом, я увидел буквально разорванную, как гранату,  банку мясных консервов. Но как же это случилось? Почему другие не разорвались? Эти консервы могут храниться десятилетиями. Они делались еще по старой военной технологии — на века! Я никак не мог решить эту загадку. Неужели голодные тараканы решили мне доказать, что для их коллективного гениального сознания нет никаких преград, если они хотят жрать за чужой счет. Но это невозможно. Как они могли взорвать банку? Для это они должны были внутрь банки внести микробы разложения, чтобы возникли газы, которые бы и разорвали банку. Но ведь она полностью герметична! Я ломал себе постоянно голову, не находя вразумительного ответа. Может, из-за этих усилий мне на третий день приснился сон, открывший мне тараканий паранормальный трюк. Там, во сне, тараканы всем своим бесчисленным сообществом облепили консервную металлическую банку. Кто не умещался, образовали дальнейшие массовые круги вокруг банки. Все их тараканье сознание и силу они сконцетрировали в едином устремлении и как бы заговаривая, часами воздействовали на содержимое банки, пока оно не стало разлагаться. Этот процесс происходил очень быстро, и уже после недолгого времени банка разорвалась под давлением газов, и триумфирующая масса паразитов бросилась на извергающий неимоверную вонь деликатес. Хотите верьте, хотите нет, но этот сон был вещим. Я верю, что так и было. Недаром говорят, что (скорый) Армагеддон переживут только крысы и тараканы.