Про душу. И про счастье

Алхимик Пятьдесятседьмой
Когда-то я о душе говорить не мог - не считал важным. Пока не услышал чужое мнение: нe можешь потому, что не отрощены словарный запас и понятийный аппарат по теме. Я стал растить - знакомиться с чужими мнениями и, попутно, с терминами. Всякими-всякими: психологическими, духовными и религиозными. А кто еще о душе?))

К нынешней минуте мои представления о душе, о ее содержимом сложились в такой пасьянс:
1)навыки (они же - умения и привычки) - самый глубокий слой, редко кто отдает себе в том отчёт, но именно навыки определяют остальные части души,
2)этические (идеальные) ценности и оценки (опираются на навыки),
3) чувства.

Чувства - в смысле эмоции, а не зрение-обоняние-вкус-слух-осязание.
Эмоции находятся на самом внешнем уровне. Потому что виднее ценностей-оценок и навыков. И потому что являются результатом сравнения ценностей и оценок с причиной проявления эмоций - увиденной/подсмотренной или услышанной, "ощущенной" органами чувств, инфой о каких-то событиях, явлениях, тенденциях, процессах.

Теперь - про недостатки душевные - про "обрезанные кусочки души".

Чем плотнее стоят перед человеком вопросы пола (и личные задачи в свете межполовых отношений), тем актуальнее для него деление на мужские и женские ценности, на Аниму и Анимус.

И, соответственно, человеку более целостному и цельному по данному кругу вопросов (социальные навыки межполового общения подрощены) такое деление менее актуально - он себя (и других) любит и принимает (не любит, не принимает) по иным критериям.
Аналогично и в иных сферах. Например в общении с детьми - не принимая и не любя ребенка (творчески осваивающего мир) в себе, более сурово навешивает чел долженствования на поведение окружающих.

Чем больше направленности на жизнь - витальности, чем выше эффективность реализации в поступки жизненной душевной энергии, тем больше гармонии + цельности(как непротиворечивости), тем меньше требований во вне (и к себе), тем больше любопытства и готовности принять без отторжения неожиданное новое в разнообразии его проявлений, тем меньше потребность в идеализациях (например, своих и чужих качеств, особенностей, проявлений) и в употреблении трансцендентщины (например, в очеловечивания идеальных терминов-понятий - "любовь нечаянно нагрянет" - не нагрянет, нечем ей приближаться и греметь). И, соответственно, меньше очарований и разочарований от "покупки" иллюзий и от разрыва их мыльных пузырей от соприкосновения с реальной действительностью. Зато больше энергии направляется на отвязанность мечтаний и на реализацию намечтанного, замыслов, планов и меньше - "в гудок"..."неструктурированных сомнений" и надежд-ожиданий, что вдруг само снизойдет счастье или что кто-то (ага, правильный мужчина, добрый царь, бог и т.д.))) даст или подарит счастье.