Сварог или нео-языческое в ночь на Ивана Купала

Литвинов Сергей Семенович
  «Яко вси бози языкъ бъсове: Господь же небеса сотвори»
                Из псалма.

  Не так давно отмечалось тысячелетие преставления Святого равноапостольного Великого князя Владимира, крестителя древней Руси.
                А мы по обмирщению душевному и утрате всякого доброго разумения погружаемся в древнюю веру языческую.

         СВАРОГ
               ИЛИ НЕО-ЯЗЫЧЕСКОЕ
                В НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА
Я вчера проснулся на рассвете.
Не представлю: кто я, где, каков?
Как же дурни в байки верят в эти?
В Нео-мир былых богов, божков?

На Ивана, что ли, на Купала? -
Ночь была – Господь не приведи!
Ох, пальба-гульба! Пиши – пропало!
Да ещё, что будет впереди?!

Жгли костры; венки мужья сплетали.
Женщины водили хоровод.
По ТВ на ступах в ночь летали.
Что в кино, то в жизни скоро – вот!

В головах мозгов у многих – долька.
Гляну в небо; месяц – бычий рог.
Времена язычества и только!
Бог над нами, да и тот – Сварог!

Видишь в небе, коли без ума ты,
Нет, не тучи – брови, борода! =
Бог-Сварог насупился косматый
На земные горе-города.

Что грешите? Вот по вам – громами!
Молниями грозно поражу.
Мы же, мыши, ближе к Ладе-маме.
Мама-Лада шепчет: пощажу,

Шито-крыто было до поры хоть.
У Сварога с Ладой сын Велес?!
Чрез костры да в голом виде прыгать
Девок бес румяных водит в лес.

Там в озёрах – знамо, преглубоких! -
Чудятся русалочьи хвосты.
В теремах пируют Нео-Боги.
Чаши – полны, головы пусты.

Вы, друзья, скажите, бога ради:
Что за гром, за шум, за тарарам?
За столами – предки при параде?
Кто в лаптях, а кто и – стыд, и срам.

Что за пляски в яви с навью-правью?
У Перуна я ли не в гостях?
И слова для вящего добра вью,
И на чьих-то знай пляшу костях.

Нам одна, друзья, теперь дорога.
От Макоши – свыше благодать!
Где Велес, в тот лес, и до Сварога.
Там рукой до лешего подать.

Там Кощей над златом пухнет, чахнет.
Кубки, трубки пенно-винных браг.
Да голов у нас ли на плечах нет?
Кто с башкой, тот  выпить не дурак.

Что за чёрт? Готовь, Яга, подпругу.
На плетень да нам ли тень бросать?
Даждь-то богом залило округу.
Обещал на солнце не…плясать!

Ох, и сказки! Чудо песни-пляски!
Жуть в потёмках сумерки таят.
По ночам болота в жабьей ряске.
Мертвецы там с косами стоят.

Там богиня холода, Морана,
Мора – бога смерти родила.
От кого? Гадать об этом рано.
В ночь Купалы; братцы, ну дела!

Я не зря проснулся на рассвете.
В мире – Мор!И...кто не бес? – толков!
Все другие в байки верят в эти.
В…тьфу ты, ну ты! Сам же был таков!

      


      
 PS...существительное «правь» не встречается в достоверных источниках и является лексическим нововведением, однако многие родноверы думают, что «третья составляющая триады» (явь, навь, ПРАВЬ) была, но называлась как-то иначе.

Несмотря на отсутствие существительного «правь» в древних текстах, некоторые родноверы считают, что название «православие» (от якобы существовавшего выражения «славить Правь») является «до-христианским названием религии славян» — и поэтому называют свою религию «Родная православная вера» или «Славянская православная вера». Неоязычник Лев Прозоров (Озар Ворон) отмечает:
Само же слово «православный» было калькой греческого «ортодокс», в свою очередь бывшего калькой с… иудейского «иехудим», как ни грустно это будет слышать иным «славящим Правь» неоязычникам.
Учёные считают, что слово «православие» является калькой с греч. ;;;;;;;;; — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла;вление».

В Старославянском словаре отмечается, что слово «правь» встречалось как наречие и как частица, означая «правильно» как перевод др.-греч. ;;;;;, или «истинно, воистину» как перевод др.-греч.


ОРТОДОКСИЯ (от греч. orthos — правый, прямой и doxa — мнение) — правоСЛАВИЕ или правоВЕРИЕ, дословно «исповедание правого (или верного) мнения». - Источник: здесь
Попытка трактовать слово православие как «славить Правь» нелепа для любого человека, знакомого с древнерусским языком не понаслышке. Потому что древнерусское «правъ» (читается: «пр;во») – это наречие «истинно, справедливо, правильно», но никак не существительное . Существительное было «правда». Слова «правь» в русском языке вообще не наблюдается вплоть до 20 века, когда его в своей «Велесовой книге» ввёл в оборот Ю. П. Миролюбов. Объяснение этимологии термина "православие" от соединения слов "правь" и "славь" является вопиющим нарушением законов лингвистики. Правь — слово женского рода. Оно не может соединяться с глаголом через букву "О". Только через "Е".

Бред о Перуне:

«Перун будучи могущественной многомерной сущностью, исконно почитался древними славянами, как один из величайших Предков белой расы. Существует множество мифов и легенд о его мудрости, силе, благородстве и военных заслугах. На основе имеющихся в нашем распоряжении фольклорных сведений можно предположить, что данное историческое лицо в определенный промежуток времени выступало в роли главнокомандующего неким космическим соединением (флотом). Перун неоднократно планировал и совершал операции по защите планет (земель), населенных белой расой, от внешних противников (иных агрессивных форм разумной жизни). В числе планет, находящихся под защитой Перуна, была и Мидгард-Земля, которую он неоднократно посещал, и естественно общался с местным населением. Крайний раз подобное посещение состоялось 40 тысяч лет назад на территории Беловодья (область вдоль Иртыша), недалеко от Асгарда Ирийского (предположительно древнее название современного Омска).
Именно во время крайнего посещения Мидгард-Земли Перуном были составлены Сантии, которые фактически представляют собой стенограмму диалога, происходившего между жрецами, военачальниками и Перуном на протяжении девяти дней. При этом нужно учитывать, что на данный момент опубликована только одна стенограмма, повествующая о первом дне общения. Остальные восемь Кругов (так ежедневные записи называются в самих Ведах) пока сокрыты и в открытом доступе их нет. Это сделано по причине того, что некоторые данные, содержащиеся в остальных восьми Кругах, имеют прикладной аспект и могут быть использованы врагами белой расы против нее.
Структурно каждый Круг состоит из девяти Сантий, в свою очередь каждая Сантия включает в себя шестнадцать шлок. В известном нам варианте каждая шлока – это определенный смысловой блок, поэтизированный элемент повествования, тогда как в оригинале одна шлока представляет собой девять строк карунической письменности, причем в каждой строке располагается ровно по шестнадцать рун. При этом оригинальный текст нанесен не на бумагу, а на тонкие золотые пластины, которые также называются Сантиями. Каждая такая пластина несет на себе по четыре шлоки – по две с каждой стороны.
В данном тексте мы не будем останавливаться на содержании Сантий Перуна. Если будет такая необходимость, со временем мы посвятим данной теме отдельный свод материалов. На данный момент важно то, что славяно-арийские Веды представляют собой достаточно гармоничное произведение, безусловно, во многом несовершенное.
На данный момент нет однозначных доказательств, указывающих на то, что славяно-арийские Веды – это исторический документ, либо реально существующая археологическая находка. Правда и обратное не доказано. Однако если на мгновение представить, что Сантии Перуна были написаны двадцать лет назад отцом Александром, то разве должны они потерять свою значимость для нас? Любой эзотерический или религиозный текст был написан человеком. Кем он был этому человеку продиктован – вопрос другой. Но если, открывая славяно-арийские Веды, я читаю то, что заставляет мое сердце биться чаще, разве есть разница – когда этот текст был написан?»


И правда о Святом равноапостольном Великом князе Владимире.

Он был сыном князя Святослава, покорителя Хазарии, и внуком Св. равноапостольной княгини Ольги - первой на Руси христианки княжеской крови.

Мать его, Малуша († 1001) – дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.
“Вещая дева” Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей “ключницы”, пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир – владеющий миром, владеющий особым даром мира.
В 970 году Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую Землю меж тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, в Овруче, центре Древлянской земли, Олег, в Новгороде – Владимир. Первые годы княжения мы видим Владимира яростным язычником.

Великим Князем Киевским Владимир стал в 980 г. после княжеской междоусобицы и убийства своего брата Ярополка, который, в свою очередь, сгубил другого Святославовича - Олега в 977 г. Первые шесть лет своего правления Владимир провел в походах, при нем произошло объединение русских земель.
В начале своего княжения в Киеве Владимир установил языческих идолов, которым приносились и человеческие жертвы. Из летописи известно, что у него было несколько жен и около 800 наложниц в разных городах.

Славянское идолопоклонство, с его средоточием в Киеве, делало славян самым диким народом в Европе. Каков был Владимир - язычник, таковы были и славяне – язычники. Вдовы у них сжигались живьем на кострах. Идолам они приносили в жертву зарезанных детей.

После крещения Руси, которое по преданию произошло 1 августа 988 г., князь Владимир, духовно переродившись, стал ревностно следовать заповедям Христовым. Он способствовал распространению христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви, оказывал помощь больным и бедным по всей стране.

Ещё вот это чудо-юдо упомянуто не было.

Богиня МОРАНА

МОРАНА (Мара, МОРЕНА) — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.

МОРАНА у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя МОРАНА (МОРЕНА) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».

Легенды рассказывают, как МОРАНА, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.

Её СИМВОЛЫ — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем…

В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мореной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна…

Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.

Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги — мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты — духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. БелоРУСЫ верили, что МОРАНА передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых. На санскрите слово «ahi» означает ЗМЕЙ, змея.


В тему.
http://www.stihi.ru/2015/06/14/4035
"Язычник"