531. Посторонний

Маргарита Мендель
Фантазия на вторую часть струнного квартета №2 Дмитрия Шостаковича


...И молча замирает тот,
кто бродит в темноте по пляжу.
И. Бродский. Загадка ангелу


***


Уходя в темноту,
не выключайте свет,
оставляя после себя след –
след, наполненный тенью эпохи газет,
абажуром прожженным, дымом от сигарет.

Посторонний ступает в твой дом иначе.
С безымянного пальца уронив кольцо
между кухней и спальнею, он будет схвачен,
в отражении зеркальном – твое лицо.

Пропавший без вести слез не роняет,
не нарекается подлецом.
Когда капли дождя пыль ночную вздымают,
половица уже не скрипит за крыльцом,

половица не выдаст постороннего, зная,
что он может быть чьим-то святым отцом.
Только дерево мертвое на ветру высыхая,
начинает новую жизнь с нуля крестом.

...но посторонний речь заведет о другом:
за броском бесконечности перед разлукой
прежний хозяин возвращается в дом,
в котором родился. И с тем же звуком
покидает его за квартальным столбом.

За столбом есть острог, именуемый «раем»,
где осока склоняется на восток.
Жизнь, в которую мы так часто играем –
коридор, потолок и еще чуть-чуть Бог.

Не его ли мы молим и проклинаем,
полагая, что он подводит всему итог?
Рай, к слову, тоже необитаем,
как остров, маячащий между строк;

причаливают к которому корабли-призраки,
ищущие именно тот острог,
что прячется под тенью от солнца и брызгами
воспоминаний, режущих горизонт.

От постороннего веет холодом,
под капюшоном его – венок.
Он дожидается первого шороха,
за которым в дом его придет Бог

В кружеве звезд, сплетенных над городом,
в утро перевоплощается ночь,
воскрешаемое туманом и чьим-то голосом:
просыпайся.
И уходит заполночь прочь

радугой после дождя, белым вороном,
тем, что мы называем любовь,
и кучевым пробегающим облаком
между одним из черно-белых снов.

Уходя лишь в рассвет,
выключайте свет.



29 июня 2015 года