14. 2 Абсурдные комментарии к стихам автора

Виталий Иванов
14.2 Абсурдные комментарии к стихам автора
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Бумажная книга:

Электронная книга:
http://russolit.ru/books/buy/2754/

МИНИ (скачать бесплатно)
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб- 110 с. (в сокращении)
https://yadi.sk/i/zJHxzBWjhTP26


«Время и обалдеть»
-----------------------------------------
http://stihi.ru/2010/12/20/3611

Мысли-трусишки знают, что они не безумны, но скрываются под безумием. Это вот страшно – не безумие, а когда ум прячется.

Да. Прошло 36 лет. Но ещё впереди, м.б., - 630-ть! :)
«Z» было в такой редакции:
«Z – тоже то, о чем думаю я».
Может, она и вернее. Но грань настолько тонка! :)

Что сказать? Юношеские опыты. Провидческие? Судить, понятно, не автору.
Да, всегда хотелось раскрепоститься. Живы уже не все друзья и любимые, вот что печально.
Не скажу, стало ли меньше оболдевающих. Всё теперь по-другому. Не лучше, не хуже… Не так!

«Сохранились желания»? - А не пробовали осуществлять? :)

«Это уже, Виталий, что-то на грани гениальности.........»
Николай Л.

В юности написалось однажды.

Я знаю, что я гениален!
От слов нет покоя ни дня,
Что ждут на моем пьедестале,
Когда похоронят меня!

На что, при попадании в Инет, мне на одном из сайтов ответили эпиграммой-пародией.

Я знаю, что я гениален.
Но, не пропуская ни дня,
Сидят на моем пьедестале…
Подвиньтесь. Пустите меня!

Не простой вопрос… :) Как-то так. Автору приятно. :) Спасибо!

Это абсурдное стихотворение. С абсурдной стилистикой, орфографией и даже языком русским. :)
Попробуйте дочитать.


«Все на Cубботник!»
-----------------------------------------
http://stihi.ru/2010/12/22/3507

Честно скажу. Первоначально было:
«Где люди великой идее верны!»

Но потом постепенно поправил.)
Первоначальная строчка, прямо сказать, была не чистосердечной.)))
Получилось так, что все мы были должны Великой Идее. А ей было на нас практически наплевать.
Поэтому она и умерла в одиночестве. Прихватывая с собой последних своих сторонников.
Старая идея умерла со стариками своими…


«Голоса»
-----------------------------------------
http://www.stihi.ru/2010/10/18/3544

Может быть, вы насчёт этого места и правы. Поищу варианты.
Хотя любую строчку можно понимать в меру своей испорченности и притянуть к ней вне контекста всё что угодно.
Тут звуковые ассоциации, вроде, совершенно не очевидны, и «сверх кал» или «сверх клал» может прочесть только, кто ищет и очень хочет найти у автора нечто такое.

Написано довольно давно и долго у меня вызывало сомнения. Однако с годами начинаешь смотреть на то, что натворил в юности, молодости, как бы со стороны и понимаешь, что, может быть, и не было, нет ничего чище и искренней, лучше того, что было когда-то создано сердцем - с ним Бог!.. - без какого-либо профессионализма.
И вот задумываешься… что же нужно оставить и в чём же тайна подлинного и настоящего – в холодном мастерстве зрелости или картинке открытой настежь юной души, которую удалось запечатлеть – как получилось. И как совместить?!


«Голубое, розовое, алое…»
-----------------------------------------
http://stihi.ru/2010/11/23/3378

Первое четверостишие – классический трехстопный анапест.
В первой строке пропущен один слог, что вполне допускается.
В глубинЕ голубОго сАда
ГолубЫе купАлись цветЫ.
ГолубАя кормИла прохлАда
Их росИнками сИней мечтЫ.

_ _ _’_ _ _’_ _’_ (9)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’ (9)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’_ (10)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’ (9)

Второе четверостишие – дактиль 4-х и 3-х стопный. В первой строчке – спондей (подряд два ударных слога, пропуск двух безударных слогов). Во второй – в первой стопе дополнительный слог, аранжировка еще более растягивающая размер, подчеркивающий розовое искрение бокала. Учесть и спондей в 1-й строке. Всё это вполне допускается и является оригинальной, индивидуальной музыкой стихотворения.

РОзовый вЕтер лизАл гУбы.
РОзового сЕрдца искрИлся бокАл.
Алые лЕбеди - в трУбы
ПЕли зарЮ облакА!

_’_ _ _’_ _ _’_’_ (9)
_’_ _ _ _’_ _ _’_ _ _’ (11)
_’_ _ _’_ _ _’_ (8)
_’_ _ _’_ _ _’ (7)

Третья строфа – четырехстопный классический амфибрахий. В 1-й, 2-й и 4-й строках – пропуск ударения во второй стопе, в 3-й строке – в 3-ей стопе.

Я бЫл, как в нЕбе дневнОм - бирюзА;
Я вИдел скАзку о вЕчной любвИ…
И рАдость плескАлась в моИх глазАх,
И стОлько Алого бЫло в кровИ!..

_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)
_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)
_ _’_ _ _’_ _ _’_ _’ (10)
_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)

И что же тут плохо читается? В каком-то слове есть неправильное ударение? Наоборот! Удивительная музыка стихотворения. Надо свободно читать, расставляя ударения согласно русскому языку – и всё! Так надо подходить, собственно, ко всему мною написанному – и вопросов не будет.

Первое четверостишие – холодное, голубое и синее. Второе – тёплое и горячее, розовое и алое. И третье – смешение, сталкивание горячего и холодного, голубого и алого.
Поэтому и различные ритмы. Здесь можно говорить долго, однако, я не люблю стихи пересказывать. Если читатель не понимает, объяснять бесполезно.

Это – находка волшебная. Жаль, что так мало людей чувствуют музыку… Меня это просто-таки удивляет и, честно скажу, расстраивает. Как же так, для чего писать, если не понимается даже и очевидное, что на слуху, причём, даже поэтами? Что же говорить о других, ещё более сложных вещах?!..

У Вас же у самой есть чудесные ритмы, выходящие за рамки стандартного. Прочитайте ещё раз, не спеша и расставляя правильно ударения, мне кажется, должно Вам понравиться. :)


«Гртчщ и его любовь»
-----------------------------------------
http://www.stihi.ru/2003/06/04-443

Он такой, с ним не заскучаешь… Ну, и баба его… тоже скучать не даёт… там, в подвале.

Зажигай быстрей свет! А то он сегодня может прийти. Зря я его вызвал из тьмы, вообще-то… Ведь и тогда, два года назад… еле угомонили Его!

У нас ни Брежневых, ни Сталиных.
Простые мы, в своём подвале.
Зато не меряно нас тыщ,
Спасать придет в дурдом вас Гртчщ!

Думаю, и Гртчщ любил по-своему эту женщину. Даже затаскивая её в подвал… Так или иначе всеми поступками в мире движет любовь. И кто знает, что называть «правильною любовью»?..
Так мы, чёрт знает до чего, можем договориться.
Будем считать, Гртчщ – чудище из страшной сказки, которым можно пугать плохих девочек.
И которым могут стать очень-очень нехорошие мальчики.
А ещё скорее, это просто не возможно понять! Так же, как Вия у Гоголя…