вечерние тени

Мария Гри
отцветает шиповник
в ладони стряхну лепестки
и до боли вдохну аромат с лёгким шлейфом печали
миг цветенья, век жизни – по сути равно коротки
но когда из семян прорываются к свету ростки
мир блистающий видится им бесконечным вначале

мотыльковым потоком
за солнцем впадая в закат
уповая на то, что наутро удастся проснуться
биосферой Земли расширяется вверх жизнепад
низвергается в пропасть времён за каскадом каскад
покидая наш мир, чтоб уже никогда не вернуться

отцветает шиповник
тревожит интентным амбре
побуждает сознанье к принятию чуда прозренья
древних истин, понятных безгрешной рассветной поре
позабытых в полемиках склочных о зле и добре
важных знаний про входы в пространства иных измерений

отцветает шиповник
всё ближе вечерние тени
истончается время


***
Примечания:

*Иллюстрация - этрусская бронзовая скульптура, статуэтка типа "вечерние тени", бронза, III—Iвв. до н.э., Вольтерра, Этрусский музей Гварначчи.
 
Самые "взрослые" из археологических находок относятся к VI—V веку до н.э. В III—I веках до н.э. такого рода изваяния получили еще более широкое распространение. Необычные формы скульптур данного типа предположительно связывают с заупокойным культом, возможно возникли из подражания длинным теням, отбрасываемым человеческим телом при последних лучах заходящего солнца.

Осмелюсь предположить, что данный тип статуэток аналогичен символу Уроборос - это можно заключить из того, что и вечерние тени, и утренние - одинаково длинные. В этом случае, однозначно следует, что этрусское самоназвание статуэтки могло и не иметь акцента именно на "вечер".