Ожидание света глава 3 из цикла большие надежды

Маус Хантер
Глава 3 Путь из сомнения
Дэн уже был дома, когда Нора вернулась. Она бесшумно сняла туфли и прошла в комнату сына. Он собирался, с командой они ехали на соревновании.
- Как день? – Дэн всегда так улыбался, что хотелось его поцеловать.
- Его зовут Леон. И он – очень хороший малыш. Вы обязательно подружитесь. Как ты положил? – Нора забрала из рук сына чистые футболки, - так они помнутся. Когда же я тебя научу?
- Не знаю. Придется всегда помогать. Кстати, чуть не забыл. Звонила семейка Фоксов и напрашивалась к нам на ужин в выходные. Как я понял, о мальчике они ничего не знают?
- Нет. Я им потом расскажу. Ты ел? – Нора упаковала сумку и поставила её на пол.
Тот удовлетворительно кивнул.
- Тогда я пошла ужинать. И прибери в комнате. Ты же знаешь, что я не люблю, когда грязно. Хорошо? – Нора почти вышла из комнаты. Когда заметила на компьютерном столе фотографию девушки. Фотография была аккуратно прикреплена к монитору. Нора подошла ближе и внимательно посмотрела. Спросить у сына было тяжело. Дэн подошел сзади и обнял мать за плечи.
- Это Лиза. Знаешь, мама, я хочу вас познакомить в следующие выходные. Но я не знал, как ты это воспримешь? – Дэн положил подбородок на плечо матери.
Нора глубоко вздохнула.
- Что – то в последнее время слишком много событий. Но я буду рада познакомиться.
***********
Следующий день проходил в спешке. Утром, проводив сына, Нора спешила на работу. Рабочий день показался слишком долгим и нудным. Так что, выйдя на улицу вечером, она отметила, что рада, что он закончился.
Уже опускались сумерки, становилось прохладно. Нора достала из сумки шарф, обернула его вокруг шеи несколько раз. Наткнувшись на альбом и карандаши, она улыбнулась своим мыслям, мелочь, но Леон будет рад. Потому что он еще маленький и радуется таким мелочам.
Прибыв в клинику, Норе сказали, что Леон спит, но он ждал ее с самого утра. На лице Норы появились печальные нотки, но спешить ей было некогда. Дома ждал только Том. Поэтому она попросила побыть с мальчиком, даже если он спит.
Нора старалась ступать бесшумно, чтобы не разбудить. Приставив стул к койке, она присела и посмотрела на Леона. Он спал, уткнувшись лицом в подушку, обняв ее руками. Вчера перебирая старые вещи Дэна, Нора наткнулась на вязаного лисенка. Еще, когда Дэну было три года, её мама связала его. Нора не была еще руководителем. Денег не хватало. И это было подспорьем. Дэн влюбился в эту игрушку сразу. И засыпал только с ней. Сейчас Дэн почти взрослый, а мама уже не сможет связать. Все игрушки были подарены, но не эта. Когда Нора наткнулась на нее, она подумала, что теперь лисенок может послужить заново. Нора положила игрушку возле подушки.
После десяти минут созерцания, Нора положила руку на голову Леона и стала гладить. Должно быть, ему так сейчас не хватает нежности и любви. Но почему малышу столько выпало на судьбу? Мальчик повернулся на другой бок, и стал шевелить беспокойно ногами. Постепенно просыпаться. Открыв глаза, он посмотрел вокруг. Увидев Нору, Леон приподнял брови.
- Мистер Хоппер сказал, что Вы сегодня не придете.
- Я же обещала, просто я пока так и могу приходить, потому что у меня работа. Но я подождала, когда ты проснешься, - Нора не убрала руку с головы малыша.
Леон заметил игрушку. Вытащив руку из – под подушки, он взял лисенка и осмотрел.
- Это тебе, – Нора неуверенно улыбнулась, не зная, как отреагирует ребенок, - Он не новый, но мой сын его очень любил, его сделала моя мама, и я подумала, что тебе тоже будет с ним сладко засыпать.
Леон в первый раз за все время улыбнулся, в глазах появился особый блеск.
- Можно я назову его Рафаэль?
- Как хочешь, - Нора в удивлении приподняла уголки губ, - Мне кажется, очень замечательное имя и он доволен.
- Мне тоже так кажется, - Леон снова улыбнулся.
- Что же я сижу, - Нора встала со стула и взяла сумку, - Это тоже тебе, - она положила рядом с игрушкой альбом и карандаши.
Глаза малыша увлажнились. Он смог выдавить только: «Спасибо". Нора, не думая, обняла ребенка, ощутив какой он  хрупкий. И поцеловала, оставив на щеке румянец и след от губной помады.
- Они очень красивые, - Леон при волнении стал заикаться.
- Я так рада, - ей захотелось заплакать, но она сама не понимала почему. То ли от того, что ребенок улыбнулся впервые, то ли от того, что она испытала знакомое чувство заботы. Слезы сами, не спрашивая, покатились по ее щекам.
- Не плачь. Я плохо сказал?
- Ты очень хорошо сказал, - Нора рассмеялась сквозь слезы, - Лучше и не скажешь.
- Тебе, наверное, пора домой. Мистер Хоппер пока говорит, что я слаб и не разрешает много ходить, но я попрошу его, чтобы он разрешил перенести часы, когда я хожу на вечер, чтобы провожать тебя.
- Дэн уехал сегодня, так что я еще побуду. И через месяц ты тоже будешь называть мой дом своим, это будет наш дом.
*************
В воскресение Нору ожидал обед с семейством Фоксов, огромного желания она не испытывала. Хотя и скучала по жизнерадостности Николь и спокойствию Армана. Но этот ужин был не вовремя. При условии придет всё объяснять. А вот этого ей точно не хотелось.
Но в воскресение в положенное время семейство Фоксов возникло на пороге. Николь была на седьмом месяце беременности, так что Арман склонился и встал  на колени, чтобы помочь ей снять обувь.
- А где дети?
- Они гостят у моих родителей, так что мы проводим вечера в тишине. Спасибо, милый, - Смотря на счастливое лицо крестницы, Нора заулыбалась. Кто бы мог подумать, что из Николь выйдет такая нежная мама и любящая жена, с её строптивостью, - Что, вы, миссис Лейтер, улыбаетесь?
- Арман – ты положительно на нее влияешь, зря я тебя упустила из виду. А ты же меня и на обед приглашал.
- Так, милый. Что я узнаю! Хотя я тебе его не отдала, - Николь рассмеялась.
- Я бы и сам не отдался, - Арман поцеловал Николь в голову. –пахнет вкусным чем – то? Пойдемте лучше обедать.
За обедом уже Нора решила разговориться, после того, как Арман задал вопрос.
- И долго Нора, ты будешь от нас скрывать, что ты теперь мама двоих детей?
Нора отложила вилку, и грустно улыбнулась.
- Если честно, я не хотела никому об этом пока рассказывать, пока Леон не выйдет из больницы.
- Но почему ты? С какой стати? – Николь никогда не была щепетильной.
- У них общий отец.
- Вот, это да, - Николь от удивления даже открыла рот, - а Дэн знает?
- Нет. Я  не могла ему это сказать. С самого детства он думал, что его отец умер. Михаэль ушел от нас, когда Дэну исполнилось только два. Он ничего не помнит. Я порешила, что так будет лучше. И в больнице он совсем не заметил, что они похожи. Если что, я скажу, что отец Леона был родственником отца Дэна. Никто не будет проверять. Надеюсь, что вы будете молчать?
Этот вопрос был риторическим, не требующий ответа.
- А как мальчик к тебе, - Арман разрезал торт на столе.
Глаза Норы потеплели. Она вспомнила их последнюю встречу. Когда Леон ждал ее у входа. Он дошел сам. При условии ему нужны были не ее подарки, о которых он даже не спросил. А нужен был ее приход. При уходе доктор Хоппер сказал, что её посещения сказываются положительно на состояния ребенка.
- Думаю, что мы подружимся.
- Это хорошо. Это слишком ответственный шаг, и думаю, что будет не всё так гладко, как хотелось бы, - Николь приняла кусок торта и взяла чайную ложку,- А Дэн не будет ревновать?
- Даже не знаю. Но он почти мужчина. При условии я заметила фото девушки в его комнате.
- С золотыми кудрями и томными взглядом,- Николь хмыкнула, - Видела, видела. Под ручку. Но я не думаю, что она пара твоему Дэну. Арман прекрати так улыбаться, а то я запущу в тебя чем – нибудь. А что я сказала такого? Твоему мальчику такая страстная красотка, которая мечтает уже явно не о цветах и конфетках. Думаю, что тебе придется освобождать квартиру на время. Главное, скажи, чтобы предохранялись, а то станешь бабушкой слишком рано.
Нора рассмеялась.
- Николь, ты не меняешься. Как сейчас помню твои обтягивающие брюки, рубашки, где видно было всю грудь и красную помаду.
- Но как бы тогда, Арман, обратил бы на меня внимание?
- Женился бы на Норе, - на лице Армана не было и смущения.
- Ах, ты..Но мы дома поговорим, - Николь демонстративно надула губы.
- Я еще с ней знакома. Но Дэн обещал, что приведет к нам на ужин её после  соревнований. Лучше скажи, что тебе говорят врачи?
- Что говорят, что будет третья девочка в семье с буйным нравом.
- Я буду рад и девочке очень, - Арман обнял рукой Николь.
- Ну, не получается мальчик. Мы и диеты пробовали, и числа зачатия рассчитывали. И ничего. Все равно девочка. Зато дедушка счастлив. Говорит, так и должно быть. Что Арман молодец.
- Девочки, это тоже хорошо,- Нора грустно вздохнула. Как же она хотела в свое время родить еще и девочку, но Михаэль ушел, даже не попрощавшись. Будто было совсем не давно, до сих пор больно, что мы становимся, не нужны.
************
Убрав посуду после ухода гостей, Нора отправилась в больницу. Это стало необходимым. Хотя даже не необходимым. Она поняла, что часть смысла сегодня было в Дэне, а часть в Леоне.
Леон, как уже было принято, ждал ее в начале коридора. Он уже не стеснялся её обнять. Присев на корточки Нора сама обняла мальчика.
- Твой врач сказал, что в середине этой неделе мы с Дэном сможем тебя забрать домой. Ты рад? – Нора заглянула в глаза Леона. Его лицо приняло задумчивое выражение, будто ему не было всего шесть лет, а больше. Что он видел и знал больше, чем мог.
- Я рад, Нора, просто я не знаю, как там будет?
Нора тоже не знала. Одно дело представлять, другое дело попасть в реалистичный мир. Мир, где нужно будет заново учиться пониманию и доверию. Учиться познавать.
Нора провела рукой по щеке Леона, убрав волосы, которые уже подросли, с лица.
- Я тоже не знаю, но буду надеяться, что у нас получится.
Пока Дэн был в командировке, она сделала маленькую перестановку. Теснить сына Нора не стала. А разделила свою комнату на две половины: в одной будет она, в другой Леон. Неудобно, но деваться некуда. При условии Дэн на следующий год собрался в другой город в колледж. Можно потом и выделить отдельную комнату. Но Леону нужна поддержка и любовь, он еще мал, а это упрощает ситуацию.
Они прошли в палату. Леон сел на кровать, и закрыл глаза. Как будто искусственный свет от ламп делал ему больно. Палата была в белых тонах, и это раздражало Нору. Этот цвет без дополнения других цветов лишал людей воображения, а, значит и интереса к живому.
- У вас с Дэном есть еще родные? Я не буду мешать?– Леон не уставал удивлять своей не по годам взрослости.
Нора поправила цепочку на шее. В момент волнения она всегда делала этот жест, не замечая.
- Почему ты так решил? Что за глупости? У нас есть друзья, которых мы считаем родными, но их немного и они не против, - Нора подсела на край, не решаясь прикоснуться к мальчику.
- Я слышал разговор. Мистер Роунс, он был до Вас, приходил вчера. Я притворился спящим. Они говорили с мистером Хоппером шепотом о том, что я буду Вам мешать, чтобы главное Вы не отказались от меня сейчас, потому что я никому не нужен, что я – обуза. И возможно, не такой прочный плюс, что я остался жив. С кучами долгов, - Леон потупил взор, - Мама всегда говорила, что подслушивать не хорошо. Но я не мог заснуть.
Нора подсела рядом и обняла ребенка. Прижав его голову к своей груди, она стала гладить рукой его плечики. Они были настолько хрупкие. «Неужели он уже понимает, что, значит, слово «обуза», и может применить его к себе? Давно ли Дэн держал её за руку, не задумываясь. Даже сейчас он на вряд ли сможет пояснить это жестокое слово».
- Знаешь, Леон, по – моему, ни мистер Хоппер, ни мистер Роунс, не вправе судить о жизни человека, тем более решать за других людей. Я всё равно заберу, независимо от обстоятельств. Думаю, что вопрос решен. И подслушал ты не специально, так что это не будет плохим поступком.
Столкнувшись на лестнице с мистером Хоппером, Нора смерила его ледяным взглядом.
- Странное дело, но спасая жизни, вы не усвоили одно золотое правило для себя, нужно быть гуманней. Я заберу Леона завтра, подготовьте документы, пожалуйста.
Нора спустилась вниз, оставив доктора в недоумении.