Портрет одной семьи

Людмила Юдинцева
  Всё неладно в королевстве датском - дождь с утра, и обветшал дворец. Пёс  рукой хозяйской не обласкан- умер год назад король- отец. Он, воспитанник  своей эпохи, честь и совесть не считал за миф, и семье оставил только строки с множеством простых глагольных рифм, из которых запредельно ясно- до седин душа была чиста. Не бывает старости прекрасной, но король мечтал дожить до ста. Чуть не дожил, в возрасте преклонном путь земной негромко завершив, приспустила смерть его знамёна, быть или не быть- вопрос решив.
  Королевы- матери улыбку, видимо, король забрал с собой. Словно пойманные в сети рыбки, плещутся в глазах тоска и боль. Все на свете ей теперь не мило, прошлое реальнее, чем день, одного его всю жизнь любила, и без короля- живая тень. Пару башмаков едва ли сносит-  нету сил, да и куда ходить? Для неё загадки нет в вопросе фирменном- она устала быть, но живет, отыскивая повод- чтобы детям с пенсии помочь, дать забыть отцовской смерти холод, прежде чем уйти в сплошную ночь.
  Дочерей рожала королева, Гамлета не удалось зачать, но принцесса старшая так смело на пороках ставила печать! Недюжинный ум, стальной характер, что решит- с того нельзя свернуть. Общий  не угоден ей фарватер, свой она отыскивала  путь: принца нет,  Емелю- тракториста не желаю возводить  на трон, прослыву пусть лучше эгоисткой или самой белой из ворон, озадачусь я всерьез  карьерой, раз не слышно сказочных копыт… Скоро все на свете надоело, так бессмыслен одинокий быт. В реку лет уронен счастья мячик, а другой едва ль уже купить, старость одинокая маячит впереди, но как-то надо жить.
   Младшая попроще,  подобрее, приголубит кошку и щенка, воробьев  покормит на аллее, глупого  пустого мужика приютила кошаком безхозным, обрела с ним тысячу  хлопот, но привыкла, и теперь уж поздно отвыкать-  живут десятый год. Тащит по оврагам и ухабам свой семейный неуклюжий воз, сей  принцессе, как и прочим бабам, некогда задать себе вопрос- быть или не быть, и быть какими- во дворцах и в камерах квартир не собою заняты , другими, не на  них ли держится наш мир?
  Королевства, словно море дамбы, размывает времени поток, но пока с небес не крикнут «амба», календарный оторвав листок, держит всяк от смерти оборону, проявляя в этом деле прыть по заложенному в нас закону – неуемному  стремленью быть.