Один

Наталья Метелица Драголова
Нужно редактировать... или удалить.



Как ни увижу его, всё сидит грустный.
Однажды набралась наглости и спросила, почему он такой.

Ни здрасьте человеку, ни извините. До того был знакомым и въевшимся.

-Грустят миллионы.

Хоть голос услышала.
Тоже без здрасьте.

-И???

-А разве непонятно?

Он глянул на меня как  на умственно отсталую, вздохнул и стал снисходительнее.

-Грустят миллионы.
Смешными бывают тысячи.
Радуют - сотни.
А вот радуются - единицы.

Ответил дурочке - и отвернулся.

Дурочка перебирала в голове звенья данного умозаключения и каждый раз застревала на 3 и 4 пункте.

Может быть, радуются сотни, умея быть счастливыми, а радуют других, искренне, по-настоящему, как раз единицы? - внутренне решала задачу я, вдруг сделав ее своей.

Но спорить не стала.

Только спросила:

- А разве так плохо быть единицей?

Впервые в жизни (мне казалось, он всю жизнь тут), он рассмеялся.

-Что?.. а...ну да, конечно, "смешными бывают тысячи". Помню. Я так смешна?!

И готовлюсь к его ответу: "Да, глупа".

-Нет, - погрустнел снова он. - Это я не хочу быть смешным, взвалив на себя ношу Единиц. Это слишком слаб для такой миссии.

На другое утро знакомого философа не было.

Банальная трусость? или он ожидал большего от людей?
Разочаровала...
И тут же удивилась своей наглости.
Кто я такая, в самом деле?

-Радуют сотни. Радуются - единицы.

Неожиданно, наскоком доброты и заботы, мне захотелось найти этого грустного чудака. Что с ним, почему пропустил утро, здоров ли?

В соседней многоэтажке расспрашивать о нем долго не пришлось.

-Да-да, конечно, знаем. Это тот дедушка, который всегда всем улыбается! Замечательный, веселый старик! - с радостью отвечали мне и направляли в нужный подъезд и на нужный этаж.

Правда, я уже сомневалась, нужный ли. О ком это они так радостно щебечут?

На площадке этажа, куда я наконец взобралась, проигнорировав лифт, на меня смотрели двери четырех квартир.

63, 64, вот 62... А где же 61?

На деревянной двери явно значился номер 1. Всматривалась, щупала - искала следы пребывания отвалившейся шестерки.
Но будто и не было ее тут раньше.
Да вообще никогда.

В самом деле, я - идиотка!

И нажала на звонок кв. № 1.




2015

http://mar4586.narod.ru/
(орфография и пунктуация сохранены - Н.М-Д.)


Единица означает первичное единство, начало, Создателя, перводвижитель, сумму всех возможностей, сущность, центр, неразделимое, зародыш, изоляцию, подъем и воздымание, а также принцип, который позволяет развиться качеству и таким образом приводит к множественности.

Число, символизирующее первичную цельность, Божественную сущность (или Создателя), свет или солнце, источник жизни. В западной традиции сама форма этой арабской цифры имела фаллическую, осевую, агрессивную, активную символику. Единица была символом Бога во всех больших монотеистических религиях, особенно в исламе.

В представлении пифагорейцев число один есть точка - первичный пункт любого вычисления. Для конфуцианцев - это выражение первичной сущности, нечто неделимое, мистический центр, из которого произошло все сущее. В обыденном понимании один - эмблема начала, знак человеческого "я", а также одиночества. Символом Единицы служит не имеющая размеров математическая точка, произвольно выбранная на пересечении двух линий или в центре круга. Перемещаясь в пространстве, эта точка порождает линию, создает плоскость и дает представление о третьем измерении. Эта точка - ЕДИНОЕ на пути к порождению всего сущего.

О Древние сравнивали принцип Целостности со ступицей колеса: реалъность-в-себе подобна неподвижной движущей силе; ощутимые реальности - спицам и ободу колеса. Эти реальности находятся в постоянной взаимозависимости, поэтому философы утверждали, что Единое правит временем и пространством, тогда как множественные сущности погружены в поток становления и протяженности.

О Во многих цивилизациях (центральноамериканских, халдейской, ассирийской, египетской) идею единства воплощало крылатое колесо.

О У каббалистов первая буква главного имени Бога JHVH, иод, символизирует единство как начало и единство как конец всех существ и вещей. Греческая буква альфа есть начало всех вещей, а первая буква древнееврейского алфавита, алеф, означает дыхание созидающего духа; Фокусник, первый основной аркан Таро, служит символом творения. О Греческие же алхимики видели в окружности (Уроборосе) символ всеобщности, образ глобального Единства всего сущего, способного к самопознанию.

В своих рассуждениях они отталкивались от Единства в беспрестанно к нему возвращались, определяя ценность всех вещей. Единое, первичная субстанция, напоминает Квасцы, основное вещество, аналогичное Эфиру и заключающее в себе глубокую сущность вещей, их тонкую первооснову, лишенную отличительных признаков ... субстрат всякой материальности.

О Единство, таким образом, служит точной отсчета, символом абсолютного начала и завершения (само слово Универсум означает: обращенное к Единому), воплощением сущности бога, первого в иерархии власти и могущества (Бога-Отца в христианской символике), Создателя и Космоса.
Но Единое, андрогин, заключает в себе зародыш двойственности.

О Цифра 1 символизирует Бытие, стоящего человека, вертикально установленный камень, фаллос, столб, вертикальную линию.

О Китайцы изображают Единство в виде Тай-цзи, или монады, - круга, заключающего в себе отрицательный и положительный потоки инь и ян. Единое (и) является совершенным и целостным, и древние философы считали, что Единое, величайшее, зародилось и выросло из "самого большого и наивысшего величия", а потом превратилось в два фундаментальных принципа инь и ян, из которых вышли пять первоэлементов или состояний изменения (огонь, вода, земля, металл, дерево), а те, в свою очередь, породили десять тысяч вещей (ван ву). (Источник)

ЕДИНИЦА - наименьшее из натуральных чисел, обозначаемое символом 1. Результат умножения любого числа на единицу равен исходному числу. Единица языка -- неразложимый, нечленимый в данной системе на меньшие единицы того же рода элемент, отрезок речи. В зависимости от системы это может быть буква, слог, слово, фонема, морфема и т. д.

ЧИСЛО 1 символизирует солнечное ядро, то есть суть. Единица не является первым числом - перед ней стоит ноль. ЧИСЛО 1 - это первое из проявленных событий (первый блин). Это величина шага, на который разнятся целые числа (1+1+1…). Характеризует личную силу, эго, концентрацию, целостность, единство, гордость, простоту устройства, начало.

Единица символизирует состояние и относится ко всем обществам, связанным с культурой и искусствами (присуща Хиттиде и шестой цивилизации). Единица относится к людям, рожденным 1, 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30-го числа каждого месяца.

Единица или Монада. Первое движение Бездны и возникновение Универсального Ума, или Бога. Число с одним параметром - Целостность. Это-монолит, имеющий андрогинную природу и вмещающий в себя всё, кроме начала и конца. Источник вечной мудрости и жизни со множеством имён: изменчивый Протей, памятливая Мнемозина, могучий Атлант, перворождённая Гея, глубочайший Тартар и совершенный Аполлон - Мусагет. Единое (Монас) - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, - тот, кого никакой свет глаза не может узреть. Не подобает думать о нём как о богах или о чём-то подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше его , нет никого, кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо всё существует в нём одном. Он…не нуждается в чём бы то ни было - ведь он полностью совершенен. У него нет…недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но всё время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его…. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости. (Апокриф от Иоанна)

Единица - это субстанция, непосредственно изливающаяся в чашу Грааля. Отсюда и другие имена , так или иначе связанные со светом: Юпитер, Пиралий, Прометей и т. д. В отличие от Айн Соф свет единицы уже более или менее определён, несмотря на совершенство в нерушимости. Его можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности. Из апокрифа от Иоанна ясно видно, что Единый Бог и был Светом, когда он "увидел, что это хорошо ". (Бытие 1:4). Он тем самым противопоставил себя самому же себе и стал двойственен, т. е. стал вмещать два понятия: свет-хорошо и не свет - плохо. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Бытие т: 4,5.)

Единица - это уверенность, отсутствие ограничений, правдивость, открытость, правильность результатов, прочность, основательность, почтительность, уравновешенность, приязненность, страстность, склонность к западениям, целеустремленность, выполнение обещаний.

Единица - соглашательство, чувство долга, легкая обучаемость, малодушие, невежество, отчаяние, наглость, нищета, тайная любовь, ярость, черствость, рабство, неверность, обидчивость. Стержень единицы - передача информации без искажения. Естественно, что все эти понятия были и не случайно приписаны единице, т.к. к каждому из этих качеств имеет отношение единственность и неповторимость. (Источник)

Астрологический и эзотерический смысл числа 1
Символизм единицы и ее графическое изображение

Эзотерическое значение единицы не столько в том, что она представляет собой первый порядковый элемент натурального ряда чисел с точки зрения современной математики, сколько в том, что она выступает как символ целостности и единства. В своем божественном аспекте единица выступает символом активности, духовным принципом, проявляющимся из непроявленного состояния и графически изображаемым радиусом в круге (Божественная активность). В аспекте природном (космическом) единица предстает символом единства и активности природы. И наконец, в человеческом аспекте единица символизирует собой активную духовную волю человека, что выражает прямую позицию живого человеческого тела в стоячем положении.

Графическим изображением единицы является вертикальная линия, стрела, устремленная вверх или буква А (Алеф).

Атрибуты и сущность единицы
Еще Диоген Лаэртский стремился показать определяющую роль единицы буквально во всем: «Начало всего единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная единидвоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; и т. д.». Сен-Мартен, желая подчеркнуть чисто духовный характер единицы, проявляющийся лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные планы бытия, утверждал, что единица, помноженная сама на себя, всегда дает результатом единицу и поэтому не может производить ничего нового. К числу таких единиц философ относил один Божественный мир, одно солнце для этого мира, один огонь, в котором мир может сгореть. Именно по причине своей изначальной отделенности от мира множественного единица называлась монадой.

Мэнли Холл приводит следующий список атрибутов единицы: «Она называется умом, потому что ум устойчив и имеет превосходство; гермафродитом, потому что является в одно и то же время мужчиной и женщиной; четной и нечетной, потому что, будучи добавлена учетному числу, дает нечетное, а добавленная к нечетному, дает четное; Богом, потому что является началом и концом всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец; добром, поскольку таков по природе Бог; вместилищем материи, потому что производит дуаду, которая существенно материальна... Будучи между большим и меньшим, монада равна самой себе; между намерением и свершенным она посредине; во множественности она среднее, и во времени она настоящее, потому что вечность не знает ни прошлого, ни будущего».

Число один, как видно из приведенных свидетельств, символизирует собой не только единство, но и первотолчок, первое движение и начало. Единица — это прежде всего воля к проявлению, творящее Божество, само находящееся в состоянии однородного нерасчлененного бытия. Творящее Божество обеспечивает переход мира из состояния сна (Пралайи) в состояние активного Бытия. X. Э. Керлот определяет единицу как «активный принцип, который раскалываясь на фрагменты, приводит к многообразию, приравнивается к мистическому Центру, Светящейся Точке и к Высшей Силе».

Число «один» эзотерические учения отождествляют с понятием «Центра мира», представляющем собой неподвижный перводвигатель, непроявленную точку, насыщенную творящей силой. Плотин приравнивает Единое к благу, высшей нравственной силе, видя во Многом — зло. Агни Йога много говорит о Едином Элементе, лежащем в основании вселенной и о принципе единства, представляющем собой проявленное существование Единого Элемента.