Грезы

Трофимов Валерий
Я увидел когда-то свеченье миров за серебряными облаками и услышал гуденье гигантских двигателей мироздания, и пустился я странствовать по областям, куда было мыслям холодным не дотянуться – туда приводят только страдания, туда возносят лишения, надежды несбывшиеся; отрезвляющий дым неудач там окутывает прибывшего радушно – вознаграждая светлой печалью! Развоплотившееся земное, как баржа, там покачивается, пребывает на привязи среди окурков и щепок былого - лениво, великодушно, беспамятно.
Но покуда я здесь, покуда я жив, на крышах и стенах домов пыль, сажа, снег, дождь перемешиваются, словно намерения грязные с чистыми. Всюду, как вверху, так и внизу, присутствует дрожь предвкушения, поступь будущего, сжигающего настоящее - рукописи, имена, мосты, корабли...
Домик, в котором сижу, в вечернем огне истлевает мучительно, сопротивляясь медленному горению во времени. Но в действительности все, быть может, идет своим чередом, необратимо, не замечая ни торопливости, ни длительности и не противясь исчезновению.
Моя неудачница муза, кому из нас больше не повезло? Скорей уж тебе со мной!.. Что же, старанья мои оказались бессмысленны и напрасны? Но все же ловил я когда-то ветер, вставал на крыло, пружинил в потоках неочевидности и видел миры - и были они странны, глубоки, страшны и прекрасны!
 
27.06.15