Судьба или стечение обстоятельств?

Кузьмина Светлана
 Судьба или стечение обстоятельств? Она появилась в нашем доме абсолютно не запланировано. Как говорится – ничто не предвещало. Придя вечером с работы я увидела свисающее с ладоней дочки маленьким шерстяным лоскутком странного грязно-желто-серо-пятнистого цвета существо. Но с какими-то потрясающими инопланетными глазами. Они были серыми, но в тот момент казалось вместившими в себя всю вселенскую скорбь. Причем какую-то пронзительную человеческую скорбь. У нас уже был шестилетний мраморный кот- перс и даже в мыслях не было брать в дом кого-то еще. Но взглянув в эти глаза, даже скорее глазищи, моё сердце дрогнуло, и ЧУДОвище было решено оставить. ЧУДОвищем её назвали не за страшную внешность, а за непонятный окрас,  определить который надеялись после мытья. Сразу удивило два факта – отсутствие у уличного котенка блох и моментальное пользование лотком по назначению. Пока я рассматривала её она начала отчаянно пищать. Конечно, мы сразу между собой стали выяснять, что хочет кроха – есть, пить, и нас осенила мысль – в туалет. Спустили её на пол. Кошка со всех ног бросилась…на лоток. Уличное взъерошенное ЧУДОвище. Учитывая, что кота мы уже несколько лет мыть не решались – в последнее  его мытьё почти шестикилограммовый красавец расцарапал мне все руки до плечей и я долго была похожа на русскую березку – шампунь в доме был только детский Джонсон Бэби, а в девять вечера кошачий шампунь найти я не смогла, хотя обежала несколько магазинов( с лотком все оказалось проще –нас выручили друзья, за что им огромное спасибо), решили мыть тем, что есть. Кошка, конечно, не ожидала от нас такого коварства, но сопротивления не оказала – покорно, вцепившись, что есть сил за бортик таза, молча терпела экзекуцию. И тут нас поразило её просто партизанское молчание. Мытье превратило котёнка в маленького худющего крысёнка с торчащими косточками и просто громадными для всего остального ушами. Глаза стали казаться еще инопланетнее. Завернутое в пушистое махровое полотенце ЧУДОвище, может быть в первый раз в своей кошачьей жизни, уснуло спокойным, сытым и чистым сном на чьих-то руках. Кошка оказалась еще и на редкость «музыкальной». После её высыхания мы поняли, что наши надежды определить окрас не оправдались. Довольное жизнью урчащее создание было желто-серо-пятнистое. Комуфляжного окраса. Имя пришло на ум само собой – О‘Мона или просто Монька. И самое интересное она очень быстро к нему привыкла.
   Кот долго не мог понять, что же это такое непонятное завелось в доме и первое время, мне казалось, старался никак не реагировать. Как обычно вальяжным шагом он с гордо понятой головой и своим командорским пушистым хвостом  следовал на кухню позавтракать или отобедать. Важно разваливался на подоконнике с пренебрежением, из-под полуприкрытых век поглядывал своими золотистыми глазами на копошащееся внизу маленькое котосущество. Он вырос один и привык, что мир в этом доме вращался исключительно вокруг него. А тут – не пойми кто, которого тоже кормят и гладят. Монька же наоборот всячески пыталась добраться до Котофея, но в силу своих маленьких размеров и силёнок не могла. Он всегда был «на высоте». Я даже не могу сказать в какой момент они все-таки познакомились и приняли друг друга. Как не обидно, но у человека, который постоянно занят обеспечением своей семьи, очень много интересного, а порой и  важного в жизни происходит без него. С момента их так называемого знакомства наша привычная спокойная жизнь и закончилась. Полагаю, что и у соседей снизу тоже. С утра до ночи наше семейство кошачьих устраивало бега и неравные бои (когда мы принесли Моньку к ветеринару весы просто отказались на неё реагировать, уж слишком легковесной она оказалась). Кстати, о поездке к ветеринару хочется сказать отдельно. Хотя я даже не знаю, как описать выражение Монькиной мордочки, когда мы её стали выносить из дома. Я никогда раньше не видела слез в глазах кошек. Правда, не приходилось. Когда я взяла Моньку на руки и вынесла из квартиры она, подняв голову, пристально стала смотреть в мои глаза своими инопланетными, в белых очках глазищами (после мытья у неё проступила белая шерстка вокруг глаз, как очки), глазищами со слезами и немым вопросом – и вы меня выкидываете обратно на улицу? Сказать, что у меня сжалось сердце и мороз пошел по коже, это ничего не сказать. Мы с дочкой всю дорогу в такси в один голос говорили , что мы уехали не надолго, гладили её и как нам казалось она нас понимала, хотя и сжавшись в комочек дрожала на руках. Хотя после посещения ветеринара, пока мы ждали такси обратно, она с улыбкой во всю кошачью морду (кстати, тоже увидела такое в первый раз) уже спокойно сидела у меня на плече. Иногда возникает ощущение, что переселение душ существует и наша Монька в своей прошлой жизни была очень даже хорошим человеком. Почему такой вывод? Однажды, после очень тяжелого дня, я просто не выдержала и разрыдалась. Бывает такой психологический край. Как говорится,нет сил, одни эмоции. Какое же было моё удивление, когда, бросив все свои игры, ко мне примчалась О’Мона, с каким-то особым грудным мурканьем, обняла мой подбородок своими лапками, и стала своей мордочкой…вытирать мне слезы. Я реву, а она вытирает. Может это покажется кому-то надуманным, но я пишу то, что было. И в этот момент меня снова посетила та же мысль, что и в начале, когда я размышляла о причинах её появления в нашей семье -судьба или стечение обстоятельств?
   Как-то раз в шутку я сказала Котофею, чтобы он научил Моньку кошачьим премудростям и каким же было моё удивление после того, как я зашла в комнату, а кот учил котёнка…драть диван. Больше я ему никаких предложений не делала. Правда в процессе роста Монька своим кошачьим умом стала сама до всего доходить. Как требовать еду (со временем у неё прорезался голосище и такой, что появилось и второе имя – Монсерат), как «умурчать» хозяев, чтобы её погладили, когда она этого захотела, она подросла и научилась прогонять кота с его належанных мест (Монька в процессе роста вытянулась в длину, мы даже в шутку сделали заключение, что у неё в роду не обошлось без таксы. Правда, вес категорически не набирается из-за её гиперактивного образа жизни)
P.S. ЧУДОвище, которое уже медленно, но верно переходит в категорию ЧУДИща(правда имя она получила так сказать «аристократическое», чтобы не отличаться от старшенького Котофинзе МонстрА Котофея – О’Мона МонстрБ Монсерат) теперь часто сидит на подоконнике, на любимом месте кота и смотрит на небо. Вечно спешащие куда-то облака отражаются в её бездонно-инопланетных, уже песочного цвета глазах. Она не просто сидит, она реально о чем-то размышляет в этот момент. Может тоже – судьба или стечение обстоятельств?