письмо

Коля Зима
Здравствуй! Отчаявшись дождаться твоего письма, и окончательно изнасиловав почтовый ящик (постоянным открыванием и закрыванием), я решил написать тебе. Москва в опасности! Легионы солнечных воинов шествуют по городу, загоняя все живое под крыши домов. Их когорты неисчислимы, они идут по городу третий день, неумолимо давя все живое и неживое, и солнечные и солнечные блики играют на их блестящих доспехах. Они действуют слаженно, штурмуя дома и магазины, кстати, вчера после трех дневной осады пал мебельный магазин на моей улице. С миром происходит что-то непонятное. Например, вчера, возвращаясь домой на закате, я остановился около станции метро «Семеновская» и взглянул в небо. Великолепный огненный дракон очерчивал под облаками плавную дугу, видимо, выполняя какие-то драконьи фигуры высшего пилотажа. Его гибкое тело и могучие лапы, действовали в едином слаженном ритме, производя гипнотическое, завораживающее воздействие. От неожиданности я присел на небольшую оградку вокруг супермаркета и в этот момент с удивлением заметил отсутствие людей на площади. Вместо них по улице взад и вперед перемещались какие-то зыбкие серые тени. Да ветер гонял по асфальту пыль и обрывки газет. Чтобы как-то успокоиться, я достал сигару и закурил ее. Нет, ты не подумай, что я курю, просто ситуация была чрезвычайная и я не знал, что мне делать. Итак, я закурил сигару и принял мужественное решение – игнорировать эту летучую рептилию. И для закрепления этого результатам я громко и с пафосом произнес:
- Да, все гораздо хуже, чем я думал!
- Да нет, все более или менее нормально, вдруг услышал я голос слева от себя, говорящий по-русски, но с мягким украинским акцентом.
Я немедленно повернул голову и почувствовал, что мои глаза вылезают из орбит. Слева от меня, стоя задними лапами на оградке, а руками оперевшись о стену супермаркета, стояла крыса. Обычная серая крыса, отличавшаяся от большинства своих сородичей довольно крупными размерами и серым милицейским мундиром, шапочка которого была лихо заломлена на затылок. Я уставился на нее в немом изумлении. Мне никогда не приходилось разговаривать с крысой, которая являлась бы младшим сержантом милиции. А крыса, увидев во мне заинтересованного слушателя, резво спрыгнула с оградки, уселась рядом и принялась закатывать рукава своего новенького мундира, обнажая мускулистые волосатые лапы. Она посмотрела в небо, нехорошо прищурившись, при этом ее и без того узкие глаза превратились в щелки, и заговорила, обнажив при этом здоровенные желтые резцы:
- Ты этой гадины не бойся, она только здесь над площадью летает, да и то высоко.
- Ишь, разлетался! И она, сложив свою лапу в некое подобие кулака, погрозила небу.
Дракон, будто заметив этот угрожающий жест, заложил крутой вираж и скрылся за домами. Заметив это, крыса безо всякого смущения поднесла лапу к зубам и принялась полировать ногти. Я придирчиво оглядел ее, отметив безукоризненно подогнанную форму, находящиеся на своих местах шевроны и эмблемы. Единственным изъяном в этом создании было отсутствие обуви, о чем я не преминул ехидно ей сообщить:
- А что ты здесь делаешь без ботинок?
Этот вопрос, кажется, поставил ее в крайне неудобное положение, даже ее топорщащиеся усы обвисли жалко и беспомощно:
- Я это … того, ты Ваську из пятой квартиры знаешь?
- Да, сказал я автоматически, не желая обострять и без того напряженную ситуацию.
- Вот сидели у него, водка кончилась, он меня за пузырем и послал.
- А ботинки?
- Ботинки себе оставил, чтобы я деньги не зажилил.
 Крыса понурила голову. Разговор заходил в тупик, и я не нашел ничего лучшего как пожелать ей всего хорошего и откланяться, оставив ее одиноко грустить на оградке.
Теперь мне предстояло добраться до дома.
До дома я добрался в принципе без происшествий, если не считать происшествием двух встретившихся мне пьяных тараканов, один из которых предлагал другому, отмочить этого двуногого лоха. Я мгновенно прижался к стене дома, и пока они решали, кто будет разводить его на базар, а кто бить, я успел убежать. Подойдя к подъезду, я приложил ключ к замку домофона,  и попробовал открыть дверь. Дверь не открывалась, зато из динамика долетела фраза, направившая меня в известном направлении. Во мне закипел праведный гнев, и я ударил кованым ботинком прямо по динамику. Раздался жуткий вопль и фраза, из которой цензурными русскими словами были только предлоги «в» и «на». Я взбежал по лестнице и вошел в квартиру. Все было как будто бы в порядке, за исключением странного горьковатого запаха, распространявшегося вокруг. Решив найти его источник, я резко открыл дверь в комнату моей сестры, и тут же ее захлопнул. Дело в том, что комнаты за дверью не было. За дверью, насколько хватало глаз, простиралась бескрайняя степь, вся поросшая полынью.
У меня оставался только один выход – поесть, по возможности сытно и лечь спать. Для исполнения первой части своего плана, я отправился на кухню, где меня ждал еще один сюрприз. Там стояла огромная жирная негритянка, которая что-то кричала, про ром и танцы на столе. Но так как я непьющий, танцевать сам не умею, а ее танцы не вызвали бы у меня ничего кроме рвотных позывов, я поспешил ретироваться в свою комнату, где лег на кровать и стал дожидаться темноты, чтобы заснуть.

P.S. В тот день солнце так и не зашло.
 
P. P. S. Ты мне  конечно не поверишь, но приезжай и ты все увидишь собственными глазами.


Протокол задержания.

В ходе проведения плановой проверки документов, был задержан гражданин, не имеющий документов, удостоверяющих личность. В момент задержания вел себя неадекватно, постоянно искал каких-то крыс, которые должны были купить водку.
Из личных вещей обнаружено:
- жетон метрополитена  - 1 шт.;
- деньги на сумму 3р. 50 коп.;
- окурок сигары – 1 шт.;
- спички – 1 коробок;
- письмо в конверте без обратного адреса.

Постановление.

Для проверки вменяемости и установки личности, направить задержанного на обследование в институт имени Сербского.

Справка.

Доставленный на обследование пациент социально адекватен, но невменяем. Установить его личность возможным не представляется, так как на подобные вопросы он отвечать отказался, даже под действием транквилизатора.
Помещенный в ночь с 13.06. на 14.06.1998 года в 5 бокс 3 отделения, он бесследно исчез. Следов повреждения решеток окон и дверного запора не обнаружено. В связи с происшедшим проводится служебное расследование.

…. А солнце все не заходило. В районном ОВД сидел сонный дежурный и давил линейкой мух. Вдруг дверь воровато приоткрылась и в нее украдкой проскользнула крыса в форме младшего сержанта патрульно-постовой службы.
- Слышь Петрович, крыса виновато склонилась над дежурным, который ее игнорировал.
- Петрович, одолжи червонец до получки.
- Да, знаю я тебя, вчера у Васьки кто червонец зажилил, фиг тебе.
Крыса виновато оскалилась и  исчезла.